Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 67

г. о. Тольятти

Самарской области

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Задачи»

подготовила

учитель начальных классов

Полякова Ирина Михайловна

г. о. Тольятти

2012

Урок математики в 1 классе

Учитель: Полякова Ирина Михайловна

Тема: «Задачи».

Цели:

  • учить решать простые задачи,

  • учить отличать текст от задачи,

  • учить составлять простые задачи,

  • закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,

  • продолжать знакомить с краткой записью условия задачи — схемой,

  • развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы:

  • репродуктивный,

  • эвристический,

  • проблемный.

Оборудование:

  • конверты с заданием для индивидуальной работы (разноуровневые задания),

  • карточки для групповой работы «Расшифруйте!»,

  • карточки для игры «Х – О»,

  • магнитофон,

  • диски с детскими песнями,

  • экран, ноутбук, проектор,

  • презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Звучит новогодняя песня.

Слово учителя:

— Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. И сегодня весь урок нас будут сопровождать новогодние предметы. Вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!

Откройте тетради, запишите число: 17 д.

2. Разминка.

— Сколько рук у тигрёнка?

— Сколько лап у китёнка?

— Какой четвёртый день недели?

— Сколько месяцев длится зима?

— Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

— Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

— Что общего у снега и одеяла?

— Жили-были у жилета

3 петли и 2 манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

3. Устный счёт.

а) Арифметический диктант. (1 ученик работает на доске, остальные в тетради).

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Слайды №3,4)

-Разгадайте ребус – вопрос от снеговика: (Слайд №3)

100л

— Запишите, сколько звуков в слове «стол»,

— Решите задачи:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

2 несут былинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

2 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 рыбок несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

— Цепочка: 10-4+1-2=

— Число, предшествующее 3,

— Наименьшее двузначное,

— Наибольшее однозначное,

— Число, которое больше 7,но меньше 9.

ПРОВЕРКА (Слайд №4)

б) Индивидуальная работа с разрезными карточками-картинками (дифференцированная)

— Возьмите конверты, которые лежат на партах. Достаньте карточки. Исследуйте примеры, положите карточку с правильным ответом рядом. Проверьте свою работу. Для этого переверните карточки. Получили новогоднее поздравление – картинку, вы успешно справились с заданием.

ПРОВЕРКА (Слайды № 5, 6, 7, 8)

4. Подготовка к изучению новой темы. Работа в группах.

— Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

— О ком это сказано?

Снегирь – умная птица, любознательная. Снегирь, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово — тему урока. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарищей.

Дети работают в группах по 4-5 человек по карточкам .

Д

9+9=

И

0-30=

А

8+2=

Ч

10+10=

З

13-1=

Расшифруйте:

12

10

18

10

20

0

ПРОВЕРКА (Слайд № 9)

5. Работа по теме урока.

— Итак, мы уже решали задачи. Что такое задача?

— Назовите части задачи. (Условие (с числами), вопрос, решение, ответ)

— Что обязательно должно быть в условии задачи? (Данные)

— Какие проблемы будем решать сегодня на уроке? Сформулируем цели урока.

(Слайд № 10)

— Исследуйте текст на СЛАЙДЕ № 11 и скажите, это задача? (Нет)

— Докажите, обоснуйте свой ответ. (Нет вопроса)

— Решите проблему — придумайте вопрос.

— Чему мы учимся на этом этапе урока? ( Делать из текста задачу)

— Ещё раз исследуем новую запись. Прочитайте условие, вопрос.

— Запишите краткую запись. Можно начертить схему. Выберите удобный для себя вариант. ( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради)

-Каким действием будете решать задачу? Почему сложением?

(СЛАЙД № 12)

— Ещё раз напомните, какие проблемы решали на данном этапе урока. (Учились делать из простого текста задачу.)

— а что такое задача? Какие части задачи знаете?

6. Физкультурная минутка.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём и работать начнём.

7. Составление задачи по сюжету из жизни.

Шесть человек танцуют парами, остальные поют новогоднюю песню.

— Перед нами новая проблема – переведите этот танцевальный сюжет на математический язык, т.е. составьте задачу! О ком будет задача? (О девочках, о мальчиках)

— Сколько девочек танцевали? Сколько мальчиков?

— Каким действием решим задачу?

— Проговорите ответ.

— А можно ли по этому же сюжету составить другую задачу?

ПОДСКАЗКА: — Как танцевали дети? (Парами)

Решение задачи устно.

— Какую проблему решали на данном этапе урока? (Учились составлять задачи)

8. Игра «Крестики – нолики». Работа в группах.

(СЛАЙД № 13)

— Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

Х – ДА

О – НЕТ

— Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет.

Карточки:

  1. Света сделала 5 фонариков. 2 она уже повесила на ёлку.

  2. Петя вырезал 4 звёздочки и столько же флажков. Сколько всего игрушек он вырезал?

  3. Аня нарисовала на окне 10 снежинок, а шариков меньше. Сколько шариков нарисовала Аня?

  4. Бабушка связала внукам белые и синие варежки. Сколько всего варежек она связала?

  5. Паша подписал 8 новогодних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

Результаты – на доску.

ПРОВЕРКА (Слайд № 14) ОХООХ

— А как сделать из текстов №1, 3, 4 задачи?

— Какую проблему решали сейчас?

9. Задание на смекалку.(СЛАЙД 15)

— Найдите пару каждой рукавичке для Снегурочки.

Конспект урока по математике в 1 классе «Задачи»

10. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 16)

— Чему учились на уроке?

— Трудно ли было?

— Что понравилось?

— Какие проблемы мы решали по ходу урока?

Список использованной литературы

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1

М, Просвещение, 2008 

2. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике 1 класс

М., ВАКО, 2007

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2518 задач по математике 1-4 классы в 3-х частях

М., АСТ Астрель, 2003


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Презентация «Задачи» И.М.Полякова, учитель начальных классов

  • http://images.yandex.ru/?lr=240

  • http://gr.neftegaz.ru/ru/blog/view/189

  • http ://forum .plasticsur .ru /index .php ?act =Print &client =printer &f =28&t =2619

  • http ://yablor .ru /blogs /klipart -novogodnie -shari -na -prozrachnom -fone /899046

  • http ://ves -elo .ru /index .php /kartinki /56-krasivo /390-sosulki -hrustalnye -igolki

  • http://vkontakte.ru/grachevartem

  • http://qqmaria.livejournal.com/2002.html

  • http://lori.ru/1231338

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here