Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

Цель урока: Проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания.

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование к уроку: иллюстрации, рисунки к сказкам « Красная Шапочка », « Три поросенка », « Снежная королева », « По щучьему велению », таблицы « Где больше? », « Сколько квадратов? », индивидуальные карточки, магниты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Ребята, вы любите сказку? Сегодня отправляемся в удивительную страну сказок. Заранее предупреждаю, что в пути наверняка встретим различные препятствия. Но, думаю, ваши знания, полученные на уроках математики, помогут преодолеть эти препятствия. Итак, давайте готовиться к дальней дороге.

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

— Прочитайте числа ( числа )

— Какое число следует за числом 39 ( 59, 89 )?

— Какое число предшествует числу 41 ( 37, 76 ) ?

— Назови число: 5д.7е; 4д.2е; 6д.3е; 1д.5е; 10д.

— Замени числа суммой разрядных слагаемых ( числа ).

— Отправляемся в путь. Идем по лесной дороге. Тс-сс! Кто-то стоит за кустиками. Это Волк поджидает Красную Шапочку ( иллюстрация сказки ). Если мы решим его задачи, он не тронет ее.

Задача 1. У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков с капустой, 6 пирожков с рисом.

Сколько всего пирожков?

Задача 2. У Красной Шапочки в букете 3 белых, 3 розовых, 2 голубых и 2 красных цветка.

Сколько всего цветков в букете?

Задача 3. Я наловил в речке 10 рыб. Лису угостил 6 рыбками. Сколько рыбок осталось?

— У нас две корзины апельсинов. Давайте отдадим Волку одну корзину. Волк спрашивает: « Где больше? » ( таблица « Где больше? » ).

— Волк довольный, отправился домой. Красная Шапочка благополучно прошла по лесной дорожке. Хотите придумать задачу про Красную Шапочку? ( таблица )

3. Физминутка.

4.Повторение изученного материала.

— Отгадайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. Что это? Дорога привела нас к речке. Речку вброд перейти нельзя. Надо построить мост. А вот и дощечки. На дощечках – примеры. Как только решим все примеры, мост через речку будет готов.

1 команда 2 команда

4+4 10-3 4+3 10-4

6+5 15-7 7+4 15-8

8+4 7+7 9+3 8+8

13-5 18-9 13-6 16-8

— Перешли речку через мост. Слышите музыку? Это три поросенка возле своего нового дома поют и пляшут ( иллюстрация сказки ). Пойдем к ним в гости. Три поросенка спрашивают:

1. На какую геометрическую фигуру похоже наше окно? ( квадрат ).

2. Сколько квадратов? ( 5 )

3. Сторона квадрата 2 см. Найдите сумму сторон квадрата.

4. Что больше: см или дм? Сколько см в 1 дм? в 3-х дм?

— Из-за кустов выглядывает Волк. Посоветуем поросятам поменяться местами. Зарябит в глазах Волка. А в это время поросята зайдут в дом, закроют дверь на замок ( рисунки ).

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф

Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф

— Поросята благодарят вас.

— Стало очень холодно. Мы пришли в страну вечного холода. Кругом снег и лед. Это царство Снежной королевы. Сильный ветер мешает нам идти дальше. Если решить уравнения, ветер стихнет и мы отправимся дальше ( иллюстрация к сказке ).

Самостоятельная работа.

х + 4 = 9 16 – х = 8 х – 5 = 7

Проверка.

— Ветер стих, но дорогу замело снегом. Кажется, мы заблудились… А кто это разъезжает на печи? ( иллюстрация к сказке ). Может Емеля покажет нам дорогу в нашу школу? Оказывается, ему король задал задачу: решить и прочитать спрятанную пословицу. Поможем ему?

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Ч 36 + 42 У 12 – 6 В 7 + 3

Ь 44 – 13 Н 7 + 8 А 9 — 6

С 52 + 15 Е 11 – 2 Т 3 + 5

М 10 – 10

6

78

9

15

31

9

67

10

9

8

15

9

6

78

9

15

31

9

8

31

0

3

— Емеля очень рад и помог нам найти дорогу в свою школу. Вот мы и в школе.

5. Итог урока.

Понравилось путешествие в страну сказок? А помогли в этом путешествии знания, которые мы получили на уроках математики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here