Урок математики в 1 классе.

Тема: «Числа 0-9».

(программа «Школа 2100»)

Методическое обеспечение: учебник «Математика» 1 класс, авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, изд. Баласс 2008 г., рабочая тетрадь к учебнику 1 класс, авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Учитель: Нечаева Е. В.

г. Комсомольск – на – Амуре

МОУ СОШ№ 3.

Цели и задачи урока:

  • закрепить навык счёта в пределах 9,

  • формировать умения составлять выражения и простые задачи,

  • формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке.

Ход урока: 1. На доске надпись: В математику тропинки

Одолеем без запинки!

Сегодня нас ждёт путешествие. А куда и кто нас приглашает, мы узнаем позже.

На партах у каждого листы с таблицей.

1

4

1

2

3

7

3

5

7-3=е 9-7=м

6-3=о 8-1=р

5-4=д 7-2=з

Разгадайте числовой ребус, и мы узнаем, кто пригласил нас в путешествие.

Действительно приглашение от Деда Мороза. Что же он пишет?

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказочный новогодний лес , полный математических чудес и тайн».

— Принимаем приглашение?

2. – Но что-то мешает попасть в лес.

На доске замок. Раскройте его. Для этого нужно узнать, какие числа пропущены.

3. — Вот мы и попали в сказочный новогодний лес. Но он совсем не похож на новогодний лес.

— Что нужно сделать? (Украсить ёлки)

(Над ёлками числа 9, 8, 7, а вокруг ёлочные игрушки

с числами, входящими в состав 9,8,7)

4. Итак, ёлки украшены, можно продолжать путешествие, но вот беда: тропинка прерывается. Давайте заполним пропуски.

(Тропинка состоит из выражений, в которых пропущены значения . 9-7= 9-4=

9-6= 8-4= и т.д. (работа с веерами)

-Как проверить результат?

5. После трудной дороги нужно отдохнуть. Физминутка:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева на нас ёлка глядит.

В небе снежинки кружатся,

На землю тихо ложатся,

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Пролетают снегири,

Как красивы все они!

6. Тропинка привела нас … к сундуку.

— Чтобы узнать что там, нужно подобрать код.

Работа в тетрадях. Урок 50 №1.

— Запишите числа. Прочитайте. Как они записаны? ( в обратном порядке)

-А теперь подбираем код.

— Первое число стоит между числами 5 и 7,

второе число самое большое из написанных,

третье число получим, если назовём количество зимних месяцев.( 693)

7. Открываем сундук. Что здесь? ( Задания от Кати, Вовы, Лены)

-Составьте рассказы к их рисункам. В тетради под №2- запишите выражения.

Вот и подошло к концу наше путешествие. А что это у вас в тетрадях?

Сюрприз от Деда Мороза.

Раскрасьте мешок с подарками красным, если задания на уроке были слишком сложны, зелёным, если только некоторые из заданий были трудными, жёлтым, если все задания были вам по силам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here