Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»
Белгородского района Белгордской области
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Плоскость, прямая, луч»
подготовила
учитель математики и физики
Елсукова Ольга Андреевна
г. Белгород
2014
План-конспект урока по математике 6
Тема урока: Плоскость, прямая, луч
Форма учебного занятия: урок
Тип: I+II (урок изучение знаний и способов деятельности)
Место урока в разделе: 8
Цели и задачи:
• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися о плоскости, понятие прямой и луч;
•повторить и закрепить полученные знания;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• обобщить знания, полученные ранее;
• проверить применение на практике изученных понятий;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• получить навыки групповой работы
• развивать устную речь учащихся;
Оснащение урока: доска, мел, учебник.
Ход урока:
-
Организация начала учебного занятия:
Поприветствовать учащихся;
Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.
Отметить отсутствующих на уроке.
-
Проверка домашнего задания.
Раздать тетради со старой домашней работой. Собрать новые. Если были проблемы при решение домашней работы проговорить их.
-
Подготовка к активной деятельности учащихся:
Давайте вспомним:
как можно провести отрезок?
Какими буквами он обозначается?
Через 2 точки сколько отрезков можно провести?
Устно решим номера : 84
Выполните цепочку вычислений:
63
:9 +23 :6 *7 +15
-
Изучение нового материала:
Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).
Давай поставим цель нашего урока: должны научиться строить прямую и луч, получить представление о плоскости.
1) Плоскость.
Учитель : Прочитайте о плоскости в тексте учебника.
Какие выводы можете сделать?
Учащиеся: плоскость это есть поверхность стола, стула, доски и так далее.
Учитель : Ответьте на вопросы:
а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?
Предметы, у которых есть края.
б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?
Размерами.
в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)
Запишите это в тетради.
2) Прямая.
начертим отрезок АВ;
продолжим по линейке в обе стороны;
получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».
Что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
На доке делаем рисунок
Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?
Работа с книгой.
Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».
Итак, какие прямые называются пересекающимися?
(Прямые, которые имеют одну общую точку)
3) Луч
Нарисуем прямую АВ и поставим точку О.
Каждую из этих частей разделенных точкой О называют лучом. Что должны знать: луч имеет начало и не имеет конец.
Лучи, на которые точка разбивает прямую называются дополнительными друг к другу.
-
Физкультминутка
-
Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:
Решить упражнения №: 76 (один из вариантов решения)
A P C
AP, AC, PC, CP, CA, PA
№ 77
На прямой AB лежат точки: А, К, В.
На прямой AB не лежат точки: С, Е, D,Р
№, 79
№ 89
-
Домашнее задание: п. 3, с. 16-17 (ответы на вопросы в конце пункта), № 97, 98, 100, 102
-
Подведение итогов урока:
Давайте вспомним свойства прямой и луча, что общего и разного между ними.
-
Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Список использованной литературы
1. Виленикин Н.Я. Математика . 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 25-е изд., стереотип. – М. – Мнемозина, 2009 – 288 с., ил.
2. Жохов В.И. преподавание математике в 5 и 6 классах. По учебникам Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.: ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
Математика. 5–6 классы. Поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина. Версия 1.0 , издательство «Учитель» 2009 ( http://www.uchitel-izd.ru ).