Контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе
Пояснения записка к контрольной работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса
Структура контрольной работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом.
Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III(общая для В1и2) содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
Порядок проведения работы
На выполнение работы даётся 75 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи
учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1-12 части I полугодовой контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3-18 − 3 баллами,
19-23 − 4 баллами, 24 – 5 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 6 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения, за каждый из которых даётся бонус – дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность
− учащемуся проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;
проявить оригинальность мышления и математические способности;
− проверяющим выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за верное выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях
− выполнены верно 11-12 заданий базового уровня (части I) – 11-12 баллов;
− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;
− выполнены верно 8-9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;
− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;
− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Годовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Задания части I считаются выполненными, если учащийся указал букву верного ответа (в заданиях 1-6), дал верный ответ в виде числа или величины (в заданиях 7-12).
Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.
Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
На выполнение работы даётся 75 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.
Контрольная работа для 6 класса за год.
Вариант 1
Прежде чем решать задачу – прочитай условие.
Часть 1
В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных.
1. Какая из записей является разложением на множители числа 36?
А. 2 3 6 Б. 30 + 6 В. 40 – 1 4 Г. 72 : 2
2. В пропорции неизвестный член равен
А. 4,5. Б. . В. . Г. 4,8.
3. Принтер печатает одну страницу за 6 с. Сколько страниц можно распечатать на этом
принтере за t мин?
А. 6t с. Б. 10t с. В. 0,1t с. Г. с.
4. Что больше: 26% учащихся школы или учащихся этой школы?
А. 26% учащихся
Б. учащихся
В. Эти числа равны
Г. Данных для ответа недостаточно
5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?
А. 0. Б. 2. В. 3. Г. 5.
6. За n одинаковых тетрадей и m одинаковых блокнотов заплатили c р. Тетрадь стоит a р.
Сколько стоят m блокнотов?
А. c – am Б. c – an В. c – (n + m) Г. c : (n + m)
В заданиях 7 – 12 записать только ответ.
7. Почтовый конверт стоит 13 руб. 40 коп. Какое наибольшее число конвертов можно
купить на 170 рублей?
Ответ:_____________________________
8. Решите уравнение
Ответ:_____________________________
9. Найдите значение выражения
Ответ:_____________________________
10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображён треугольник
(см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Ответ:____________________________
11. Содержание соли в растворе составляет 16%.
А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?
Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?
А. Ответ: ___________________________
Б. Ответ:_____________________________
12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Б. Для изготовления 10 деталей требуется кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 12 таких деталей?
А. Ответ: ___________________________
Б. Ответ:________________________
В заданиях 13 – 24 записать решение.
Часть 2
13. 2 балла. Сократите дробь .
14. 2 балла. Решите уравнения
а) ; б) .
15. 3 балла. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, причем скорость одного из них 93,75 км/ч, а скорость другого на 12,3 км/ч меньше. Через какое время после начала движения поезда встретятся, если расстояние между городами 438 км?
16. 3 балла. Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?
17. 3 балла. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам.
Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
18. 3 балла. Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?
Цена стекла | Резка и шлифовка | |
A | 420 | 75 |
Б | 440 | 65 |
В | 470 | 55 |
Контрольная работа для 6 класса за год.
Вариант 2
Прежде чем решать задачу – прочитай условие.
Ж. Адамар
Часть 1
В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных.
1. Какая из записей является разложением на множители числа 42?
А. 2 3 7 Б. 36 + 6 В. 49 – 1 7 Г. 84 : 2
2. В пропорции неизвестный член равен
А. Б. . В. . Г. 0,15.
3. Принтер печатает одну страницу за 4 с. Сколько страниц можно распечатать на этом
принтере за t мин?
А. с. Б. с. В. 4t с. Г. 15t с.
4. Что больше: 25% учащихся школы или учащихся этой школы?
А. 25% учащихся
Б. учащихся
В. Эти числа равны
Г. Данных для ответа недостаточно
5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 537* делилось и на 2,
и на 3?
А. 5. Б. 6. В. 7. Г. 8.
6. За n одинаковых коробок конфет заплатили на c рублей больше, чем за m одинаковых
пачек печенья. Коробка конфет стоит a рублей. Сколько стоят m пачек печенья?
А. c – am Б. an – c В. c – (n + m) Г. c : (n + m)
В заданиях 7 – 12 записать только ответ.
7. Сырок стоит 6 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей?
Ответ:_____________________________
8. Решите уравнение
Ответ:_____________________________
9. Найдите значение выражения
Ответ:_____________________________
10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображён треугольник
(см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Ответ:_____________________________
11. Содержание соли в растворе составляет 16%.
А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?
Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?
А. Ответ: ___________________________
Б. Ответ:_____________________________
12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Б. Для изготовления 10 деталей требуется кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 12 таких деталей?
А. Ответ: ___________________________
Б. Ответ:__________________________
В заданиях 13 – 24 записать решение.
Часть 2
13. 2 балла. Сократите дробь .
14. 2 балла. Решите уравнения
а) ; б) .
15. 3 балла. Из деревень A и B, расстояние между которыми 26 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как . Какое расстояние проехал до встречи велосипедист из деревни A?
16. 3 балла. Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?
17. 3 балла. Из пункта A в пункт D ведут три дороги. Через пункт B едет грузовик со средней скоростью 32 км/ч, через пункт C едет автобус со средней скоростью 44 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам.
Все три автомобиля одновременно выехали из A. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
18. 3 балла. Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку за один рейс?
Стоимость перевозки одним автомобилем | Грузоподъемность автомобилей (тонн) | |
А | 3200 | 3,5 |
Б | 4100 | 5 |
В | 9500 | 12 |
|
|
|
Часть 3
19. 4 балла. Имеется два города, в одном из которых живут рыцари, а в другом лжецы. Рыцари говорят только правду, Лжецы всегда лгут. Путешественник попадает на рынок, расположенный в одном из этих городов. Какой вопрос он должен задать первому встреченному им покупателю, чтобы понять, в каком городе он находится? На рынке встречаются жители обоих городов.
20. 4 балла. Найдите наибольший общий делитель чисел a и b, если их произведение равно 13 650, а наименьшее общее кратное равно 210.
21. 4 балла. Найдите объединение и пересечение множеств A и B, если A – множество чётных однозначных чисел, а B – множество однозначных простых чисел.
22. 4 балла. Преступник, отрицая свою вину, заявил:
− В момент преступления я обменивал деньги в банке.
− Сколько у Вас было денег? – внезапно спросил его Холмс.
− Один фунт стерлингов и ещё два пенса.
− Зачем Вы их обменивали?
− Мне хотелось иметь весь свой капитал в трехпенсовиках.
− Обмен Вам удался?
− О, да!
− Ага! Вот Вы и попались!
Как Холмс раскрыл преступление?
Справка: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам; 1 шиллинг = 12 пенсам.
23. [4 балла]. Доктор Айболит раздал четырём заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот на одну больше, чем носорог, а слон — на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придётся съесть слону?
24. [4 балла]. Квадратный торт с четырьмя розочками надо разрезать на 4 равных куска так, чтобы на каждом было по розочке. Нарисуйте, как это сделать.
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
| * |
|
|
|
|
|
|
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивание.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях
− выполнены верно 11-12 заданий базового уровня (части I) – 11-12 баллов;
− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;
− выполнены верно 8-9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;
− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;
− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% задания части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Литература.
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике
/Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2-е изд., стереотип.
– М.: Дрофа, 2009
2. Требования к математической подготовке учащихся (программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва «Просвещение» 2007)
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
4. Демоверсия ЕГЭ 2010 года
5. Муравин Г. К. Математика. 5 – 6 классы: дидактические материалы к учебникам
Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»
/Г. К. Муравин, О. В. Муравина. – М.: Дрофа, 2010.
6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.
/Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
7. Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть I: учебно-методическое пособие
/Под ред. Д. А. Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.;
М.: НИИ школьных технологий, 2010.
8. Банк заданий ЕГЭ 2010 на сайте ФИПИ (цифровой вариант)
9. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы
/ А. В. Фарков. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
10. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М.: Просвещение, 2009.
11. Э. Г. Гельфман, Е. Ф. Бек, Ю. Ю. Вольфенгаут и др. Дело о делимости и другие рассказы: Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1992.
12. Википедия (Свободная энциклопедия).