Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края

Методическая разработка

открытого урока по математике

« Нахождение нескольких процентов от числа».

9 класс

Учитель: Л. А. Неклеса

Краснодар

2014

Цель. Развивать навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.

Задачи:  

  1. Образовательная.

Повторить правила нахождения 1% и нескольких % от числа, правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.

  1. Развивающая.

Развивать логическое мышление, решая задачи; математическую речь, проговаривая математические термины.

  1. Воспитательная.

Воспитывать интерес к данной теме в практическом её применение.

Оборудование: карты контроля, конверты с заданиями, тест.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

У. Рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Громко скажите наш девиз: « У нас все получится! »

II. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний.

1 буква

2 буква

3 буква

4 буква

5 буква

6 буква

7 буква

8 буква

77 : 100

256 : 100

1256:100

441:100

2889:100

136 : 100

2789:100

453 :100

У. Чтобы узнать над чем мы будем работать, выполните 1 задание: расшифруйте ключевое слово.

Р

Ц

Н

Т

П

О

Е

Ы

2,56

4, 41

1,36

27,89

0,77

12,56

28,89

4,53

Проценты.

У. Молодцы, ребята. Кто правильно выполнил поставьте в карте контроля «+».

Сформулируйте, какие задачи мы будем учиться решать на уроке.

Предполагаемый ответ: мы будем решать задачи на нахождение процентов.

У. Тема нашего урока: « Решение задач на нахождение процентов от числа».

Перед тем как мы приступим к основной работе, проведем блиц опрос . За каждый правильный ответ поставьте себе «+» в карту контроля.

Процент — это… (сотая часть числа)

Какие дроби называют десятичными? ( дроби у которых в знаменателе числа 10,

100, 1000).

Какие числа делятся на 100? ( все ).

Верно ли, что :

1 % = 1 ( нет ), 4 % = 0,04 ( да ).

Как вычислить несколько % от числа? ( число разделить на 100 и умножить на число процентов ).

2 % от 200 = 4 ( да ), 1% от 700 = 7 ( да ).

И последний вопрос : пригодятся ли нам эти знания , где они нам пригодятся ?

III. Основной материал:

У. Ребята, как вы думаете, сколько банков в нашем городе?

Более 90. Каждый банк хочет привлечь как можно больше клиентов. Что он использует для этого? ( рекламу ).

Что означает слово « Реклама»?

Энциклопедический словарь:

Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них и др.

Два банка в рекламных целях прислали вам задания. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.

Откройте конверты.

Задание 1. Тест. Выбери правильный ответ.

Задание

Ответ

1

10 % от 563

а) 0,563

б) 5,63

в) 56,3

2

20 % от 500

а) 10

б) 100

3

10 % от 23

а) 0,023

б) 0,23

в) 2,3

4

25 % от 400

а) 10

б) 100

5

25 % от 200

а) 5

б) 20

в) 50

Проверьте ответы. Поставьте « + » картах контроля если правильно выполнили тест.

( 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в )

Физминутка.

Задание 2. Задачи. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.

Задание банка № 1. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 12 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.

( 15000 : 100 х 12 = 1800 1 800 х3 = 5 400 15 000 + 5 400 = 20 400 )

Задание банка № 2. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 9 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.

( 15000 : 100 х 9 = 1350 1 350 х 3 = 4 050 15 000 + 4 050 = 19 050 )

Проверьте результаты. Клиентом какого банка вы бы стали и почему?

Если вы решили задание верно, поставьте « + » картах контроля.

Подведите итог. Определите по таблице свою оценку.

« + »

Оценка

9 — 8

5

7 — 6

4

5 — 4

3

IV. Итог урока.

У. Вы хорошо справились с заданиями.

Подходит к концу наш урок.

Чем мы сегодня занимались. Назовите тему нашего урока. Выберите смайлик, который соответствует вашему ощущению в конце урока.

Домашнее задание вы найдете в смайлике.

Спасибо за урок!

Используемая литература: Залялетдинова Ф.Р. Мастерская учителя. – Москва: Вако, 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here