Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
Методическая разработка
открытого урока по математике
« Нахождение нескольких процентов от числа».
9 класс
Учитель: Л. А. Неклеса
Краснодар
2014
Цель. Развивать навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.
Задачи:
-
Образовательная.
Повторить правила нахождения 1% и нескольких % от числа, правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.
-
Развивающая.
Развивать логическое мышление, решая задачи; математическую речь, проговаривая математические термины.
-
Воспитательная.
Воспитывать интерес к данной теме в практическом её применение.
Оборудование: карты контроля, конверты с заданиями, тест.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
У. Рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Громко скажите наш девиз: « У нас все получится! »
II. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний.
2 буква | 3 буква | 4 буква | 5 буква | 6 буква | 7 буква | 8 буква | |
77 : 100 | 256 : 100 | 1256:100 | 441:100 | 2889:100 | 136 : 100 | 2789:100 | 453 :100 |
У. Чтобы узнать над чем мы будем работать, выполните 1 задание: расшифруйте ключевое слово.
Ц | Н | Т | П | О | Е | Ы | |
2,56 | 4, 41 | 1,36 | 27,89 | 0,77 | 12,56 | 28,89 | 4,53 |
Проценты.
У. Молодцы, ребята. Кто правильно выполнил поставьте в карте контроля «+».
Сформулируйте, какие задачи мы будем учиться решать на уроке.
Предполагаемый ответ: мы будем решать задачи на нахождение процентов.
У. Тема нашего урока: « Решение задач на нахождение процентов от числа».
Перед тем как мы приступим к основной работе, проведем блиц опрос . За каждый правильный ответ поставьте себе «+» в карту контроля.
Процент — это… (сотая часть числа)
Какие дроби называют десятичными? ( дроби у которых в знаменателе числа 10,
100, 1000).
Какие числа делятся на 100? ( все ).
Верно ли, что :
1 % = 1 ( нет ), 4 % = 0,04 ( да ).
Как вычислить несколько % от числа? ( число разделить на 100 и умножить на число процентов ).
2 % от 200 = 4 ( да ), 1% от 700 = 7 ( да ).
И последний вопрос : пригодятся ли нам эти знания , где они нам пригодятся ?
III. Основной материал:
У. Ребята, как вы думаете, сколько банков в нашем городе?
Более 90. Каждый банк хочет привлечь как можно больше клиентов. Что он использует для этого? ( рекламу ).
Что означает слово « Реклама»?
Энциклопедический словарь:
Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них и др.
Два банка в рекламных целях прислали вам задания. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.
Откройте конверты.
Задание 1. Тест. Выбери правильный ответ.
Задание | Ответ | |
1 | 10 % от 563 | а) 0,563 б) 5,63 в) 56,3
|
2 | 20 % от 500 | а) 10 б) 100 |
3 | 10 % от 23 | а) 0,023 б) 0,23 в) 2,3 |
4 | 25 % от 400 | а) 10 б) 100 |
5 | 25 % от 200 | а) 5 б) 20 в) 50 |
Проверьте ответы. Поставьте « + » картах контроля если правильно выполнили тест.
( 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в )
Физминутка.
Задание 2. Задачи. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.
Задание банка № 1. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 12 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.
( 15000 : 100 х 12 = 1800 1 800 х3 = 5 400 15 000 + 5 400 = 20 400 )
Задание банка № 2. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 9 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.
( 15000 : 100 х 9 = 1350 1 350 х 3 = 4 050 15 000 + 4 050 = 19 050 )
Проверьте результаты. Клиентом какого банка вы бы стали и почему?
Если вы решили задание верно, поставьте « + » картах контроля.
Подведите итог. Определите по таблице свою оценку.
Оценка | |
9 — 8 | 5 |
7 — 6 | 4 |
5 — 4 | 3 |
IV. Итог урока.
У. Вы хорошо справились с заданиями.
Подходит к концу наш урок.
Чем мы сегодня занимались. Назовите тему нашего урока. Выберите смайлик, который соответствует вашему ощущению в конце урока.
Домашнее задание вы найдете в смайлике.
Спасибо за урок!
Используемая литература: Залялетдинова Ф.Р. Мастерская учителя. – Москва: Вако, 2007.