Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Полоски
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тигрица пекла пирог. Мука летела во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Малыш горько заплакал и побежал искать свои полосы. На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Зебра лизнула тигрёнка.На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз. Вот и полоски. Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра! Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
Т..грица-__________________________ п…кла-__________________________________
П…ро…-__________________________ __________________________________________
Стор…ны-________________________ с…дел-___________________________________
Посм…трела-______________________ п…лоса-_________________________________
Поб…жал-__________________________ л…знула-________________________________
По…вилась-_________________________ л…тела-________________________________
У ст…ла-____________________________ т…грёнок-______________________________
Уд…вилась-__________________________ м…лыш-_______________________________
Св…и-________________________________ к…кая-_______________________________
Раскрой скобки.
(во)все-___________________________ (на)него-_________________________________
(на)улице-________________________ (у)стола-________________________________
(за)смеялся -_______________________ (у)него-___________________________________
Подчеркни в словах Ь.
Удивилась, горько, появилась
____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам, обрати внимание, когда будешь писать изложение.
Замер, от удивления, ещё, спасибо
_____________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Заплакать_____________________________________________________________________
Засмеяться-___________________________________________________________________
Спасибо-______________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Тёмная_-______________________________________________________________________
Искать-_____________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Замереть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи. Разбей на абзацы. Составь план.
Сластёны
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лёг в душистое сено и смотрел на облака. В зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Все птицы подлетали к одной маленькой рябинке. Я подошёл. Попробовал ягоды со всех деревьев .Самыми сладкими оказались ягоды с той маленькой рябинки! На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
К…нец-__________________________ бр…дил-_________________________________
П…ляну-_________________________ т…желеют-______________________________
В з…л…ни-_______________________ __________________________________________
Вдру…-___________________________ см…трел-_________________________________
Зам…лькали-______________________ к…чались-_______________________________
В…твях-___________________________ б…ка-___________________________________
Раскрой скобки.
(у)рябин-____________________________ (по)лесу-________________________________
(вы)шел-_____________________________ (воз)вышалась-__________________________
(за)метил-____________________________ (на)других-_____________________________
Объясни правописание приставок.
П…длетают, п…пробовал, …казались
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограмму ЧА, ЧН,ШИ
Душистая, сочными, качались____________________________________________________
Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь.
Сорочьи, деревьев______________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограмму Ь-показатель мягкости.
Большая, возвышалась, оказалось, горькими_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.
Возвышалась, копна, подошёл__________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Душистый-____________________________________________________________________
Сладкий-____________________________________________________________________
Бродитьь-____________________________________________________________________
Подбери антонимы
Потяжелеть-_________________________________________________________________
Подойти-____________________________________________________________________
Объясни значение слова
Попробовать(еду)-_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Послушай текст, который тебе предложит учитель. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Солнце и радуга.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раз после сильного дождя выглянуло ясное солнышко. Показалась красавица радуга. Все смотрят на радугу и любуются. Загордилась радуга. Она стала говорить, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнышко. Оно сказало, что без него и радуги не будет на небе. А радуга только смеётся, да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу. И радуги не стало.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Ра…-________________________________ Выгл…нуло-_____________________________
Заг…рдилась-________________________ со…нце-________________________________
Ск…зало-___________________________ д…ждя-_________________________________
Г…в…рить-__________________________ _______________________________________
Пок…залась-__________________________ расс…рдилось-_________________________
Кр…сивее-___________________________ см…ётся-_______________________________
Раскрой скобки.
(вы)глянуло-__________________________ (без)него-______________________________
(за)тучу-______________________________ ()нарадугу-____________________________
(на)небе-______________________________ (рас)сердилось-_________________________
Объясни правописание приставок.
П…казалось, з…гордилась______________________________________________________
Прочитай трудные слова. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.
Красавица, радуга, красивее солнца, без него, хвалится, рассердилось.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы
Спрятаться-_____________________________________________________________________________
Смеяться-_____________________________________________________________________
Подбери антонимы
После-________________________________________________________________________
Красивый-____________________________________________________________________
Объясни значение слова
Говорить-____________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Спас друга
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Уг…в…рил_________________________
___________________________________
В…сна_____________________________
Поб…жал___________________________
Вп…ре…___________________________
Лё_________________________________
В в…де_____________________________
Хв…тался___________________________
Кр…шился__________________________
Б…жать____________________________
За пом…щью_______________________
Д…леко____________________________
Ост…рожно_________________________
Попол…____________________________
Выт…щил__________________________
Бере…______________________________
Раскрой скобки
(из)школы__________________________
(через)речку_________________________
(на)ступила________________________
(к)реке_____________________________
(по)льду____________________________
(в)воде_____________________________
(за)помощью________________________
(вы)тащил___________________________
(на)берег____________________________
Спиши. Выдели орфограмму Ь.
Помощью___________________________________
Спиши. Выдели орфограмму ЧК.
Речку, кромочку______________________________________________
Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧУ,ЩА,
Возвращались,товарища,очутился,крошился____________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши именасобственные____________________________________________________
Лексическая подготовка
Подбери синонимы
Товарищ-__________________________________________________________________
Уговорить-_________________________________________________________________
Подбери антонимы
Хрупкий-__________________________________________________________________
Объясни значение слова
Сомневаться-______________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Учёба.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шёл урок русского языка. Дети писали трудный диктант. Но вот прозвенел звонок. Началась большая перемена. Учительница вывела детей на улицу. Весеннее солнышко ласково улыбалось школьникам. Ребята затеяли игру в салочки. Дети разбежались по школьному двору. Они убегали от водящего. Весёлая игра подняла создала у всех хорошее настроение. Ученики вернулись в школу отдохнувшими. Они были готовы к уроку математики.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова.
П…сали-_____________________________ нач…лась-_______________________________
Д…тей-______________________________ б…льшая-________________________________
Дв…ру-_______________________________ в…сёлая-________________________________
Зв…нок-_______________________________ выв…ла-_______________________________
В…сеннее-_____________________________ разб…жались-___________________________
В…дящего-_____________________________ настр…ение-____________________________
Раскрой скобки
(на)чалась-______________________________ (по)школьному-_________________________
(в)школу-_______________________________ (у)всех-_________________________________
(на)улицу-_______________________________ (к)-____________________________________
Спиши и выдели орфограммы ЧК, ШИ, разделительный Ь.
Помощью________________________________________________
Салочки_____________________________________________________
Отдохнувшими______________________________________________
Прочитай трудные слова и обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Перемена, затеяли, салочки, отдохнувшими, математика.
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Трудный-____________________________________________________________________
Звенеть-_____________________________________________________________________
Затеять-______________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Улыбаться-____________________________________________________________________
Создать-_______________________________________________________________________
Объясни значение слова
Перемена(школьная)-_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________