Предмет: математика
Класс: 2
Образовательная программа «Школа 2100»
Евсеенко Элеонора Юрьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 288
г. Заозерск Мурманская область
Тема «Повторение и закрепление пройденного материала»
Цели урока:
— проверить уровень усвоения изученного материала;
— развивать вычислительные навыки, математическую речь;
— воспитывать интерес и любовь к родному краю.
-
Орг. момент: Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
— Целью нашего урока математики будет повторение изученных тем: мы вспомним состав трехзначных чисел, сложение, вычитание этих чисел, вспомним геометрический материал, конечно же решим задачу и совершим небольшое путешествие по Мурманской области.
Прежде всего подготовим тетради к работе: запишите 18 декабря. Классная работа. (обращаю внимание на правописание слов декабря, классная, работа)
-
Актуализация.
-
Индивидуально:
-
Начнем урок с математической разминки. (СЛАЙД № 1)
— Как называется запись? (выражение числовое) – ответившему –карточку)
— Как называется следующая запись? (буквенное выражение) – карточку
— Значение какого выражения мы можем найти? Найдите. (74) – карточку
— Как теперь называется запись? (равенство) – карточку
— Значение буквенного выражения мы не можем найти , но я предположу, что… (щелкаю мышью, получается неравенство). Как называется эта запись? – карточку
— При каких значениях «с» неравенство будет истинным, нам покажет … (ученик). Подбери любые три числа. – работает у доски
2. Фронтально:
— Мы с классом высаживаемся десантом в самом центре Кольского полуострова. Чтобы сэкономить время отправляемся в путь на самолетах.
СЛАЙД №2
— Назовите бортовые номера каждого самолета.
— Расположите числа в порядке убывания.
— Назовите разрядный состав первого числа.
— Сколько десятков и единиц во втором числе?
— Сколько сотен и единиц в третьем числе?
— Назовите разрядные слагаемые последнего числа.
— Самолеты готовы, группы на вылет.
СЛАЙД №3
— Перед вами заданные точки посадки десантных групп. В какую точку приземлиться каждая группа вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: на сколько надо увеличить число, показывающее бортовой номер каждого самолета, чтобы получилась следующая круглая сотня?
…
— Сравните числа, показывающие бортовые номера и числа, показывающие точки приземления десантных групп. Что можете отметить? (двузначные и трехзначные)
— Десантники-путешественники успешно приземлились и пора взять в свою команду детей, которые работали по карточкам. Работу у доски проверим вместе.
III. Повторение и закрепление пройденного материала.
Геометрическое задание.
— Случилось так, что наши путешественники приземлились на берегу озера. Знаете ли вы, что в Мурманской области около 100 тыс. озер.
СЛАЙД №4
— Самое крупное — Имандра. Площадь его составляет 876 кв. км. На нем стоит г. Мончегорск.
СЛАЙД № 5
– Самое глубокое – Умбозеро (115 м)
СЛАЙД № 6
— Наше озеро маленькое, никому неизвестное, затерянное в сопках. Давайте определим его форму. Для этого соединим точки приземления в порядке возрастания.
— Какую форму имеет озеро?
— Расскажите, что вы знаете о прямоугольнике.
— Найдите периметр этого озера, если длина 13 м, а ширина 7 м. Вспомните, что такое периметр? Какой буквой обозначается?
— Что нужно сделать, чтобы найти периметр озера?
— Запишите вычисления в тетрадь.
— Проверьте правильность выполнения задания (самопроверка по слайду)
— Кто выполнил работу так же?
— Какое математическое свойство я использовала при записи решения? (сочетательное свойство сложения)
— В чем оно заключается? (дети отвечают)
— Долгий путь предстоит пройти путешественникам. Поэтому перед дорогой необходимо размяться.
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД № 7): Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько точек у нас в круге,
Столько раз поднимем руки.
И присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Вычислительный навык
— И продолжили свое путешествие по сопкам и тундре наши десантные группы. Вышли они на берег моря, которое омывает наш полуостров с севера и востока. Как называется это море? (Баренцево). А на берегу увидели животное. Какое? Узнаете, если верно найдете значения выражений. СЛАЙД № 8
— Работу выполняем письменно по рядам: 1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд. Условие: запись решения в столбик. Какое правило записи помним?
После выполнения показывается ключ к разгадке.
— Как называется животное? (нерпа)
— какое значение имеет последнее выражение в 3 столбике? (135).
— Так вот, нерпа вырастает до 135 см и весит при этом 70 кг. Нерпа принадлежит к семейству тюленей.
Задача
СЛАЙД № 9
— Долго наши путешественники ходили по Мурманской области. Где можно было, там ездили. Ведь не маленький Кольский полуостров. И решили они узнать каковы размеры Мурманской области. Давайте им в этом поможем. Решим задачу.
Мурманская область с запада на восток имеет протяженность 550 км. С севера на юг на 150 км меньше. На сколько км протяженность с запада на восток больше, чем с севера на юг.
— Задачу решаем с помощью схемы. Кто попробует повторить задачу.
(Учитель чертит схему на доске, решает ученик).
— Повторите условие.
— Сколько отрезков будем чертить? Почему?
— Какой отрезок короче? Как отметим данные?
— Повторите вопрос задачи. Как его обозначить на схеме?
— Кто определил: задача простая или составная? Почему?
— Что узнаем сначала? Что потом?
Запись решения.
Решение уравнения.
— Вот и добрались наши путешественники до базы. Много интересного они узнали и увидели. Красив Кольский полуостров. Присели они отдохнуть и вдруг увидели в небе птицу.
СЛАЙД № 10
— Это был зимняк. Летел зимняк высоко и не могли понять люди большая это птица или маленькая. Вы сможете ответить на этот вопрос, если решите уравнение. Корень уравнения вам покажет каков размах крыльев у этой птицы. ( 150 см и вес до 1,5 кг)
IV. Итог.
— Чем занимались на уроке?
— Где путешествовали?
— Что понравилось?
— Как оцените свою работу?
СЛАЙД № 11 (ученики моего класса)