ГБОУ СОШ № 1265 с углубленным изучением французского языка

Конспект урока по математике во 2 «в» классе

по теме «Решение текстовых задач. Закрепление.»

(учебник «Математика» 2 класс, Н.Б Истомина

по программе УМК «Гармония»)

Подготовила

учитель начальных классов

ГБОУСОШ № 1265

Иванова Л.В.

2012г.

Тема урока: «Решение текстовых задач. Закрепление».

Цель: — формировать умения: выбирать схему, соответствующую задаче; комментировать выражения, составленные по условию, вычислительные навыки; закрепить знания состав чисел 11-18;

— развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;

— способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности;

. —формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных игр.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность

.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность, тест «Картошка», презентация к уроку, веер цифр, тв/з уч-ся.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого материала.

  • Осознание практической важности изучаемых способов прибавления и вычитания чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел до круглого десятка;

  • Умение прибавлять однозначные числа с переходом ч/р.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

— Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети записывают в тетрадь число.

Раздать Мас Воос с тестом (программа картошка) «Подбери правильное решение» для индивид. работы.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

С-3,4

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия темы урока», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

1.Математическая разминка.

-сосчитай по цепочки;

-уменьши числа на 7;

-что скажешь о числе 40?

-покажи результат, используя веер цифр (задачки)

-дети предлагают нужные варианты;

-учитель выставляет числа;

-дети сообщают информацию о 40;

-показывают ответ, с объяснением;

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Чем отличается последнее задание?

-Что вы знаете о задаче?

-Что нужно помнить при решении задачи?

-Это задача.

-Условие, данные, вопрос.

Структура задачи, обратить внимание на ? задачи.

4. «Закрепление.

Формирование умения составлять схему, условие к задаче.

С-5

6. Физминутка.

С-6

7. Самостоятельная работа.

С-7

Проверка знаний и умений решать задачи.

Тв/з –«Проверь текст задачи», сделай чертеж и реши ее.

Работа в учебнике с.78 №245 – с объяснением.

-Давайте немного отдохнём,

-разминка для глаз.

С.78 № 246 – сравнить текст задач, найти отличие.

246 – по вариантам, учитель решение записывает на доске для взаимопроверки.

Дети меняются тв/з

Оценивают и решают

Дети читают задачу, объясняют выбор решений. Решение записать на доске.

Решают по вариантам,

взаимопроверка

Формирование приемов умственной деятельности.

-Резервное задание «Учимся решать комбинаторные задачи». С.7 №6

9. Итог урока. Рефлексия деятельности. С-8

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10.Д/З С-9

-я узнал,

-мне понравилось,

-я не понял.

-сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)

С.78 №247

Урок окончен.

Спасибо !

Дети отвечают на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here