Урок математики во 2 классе по теме

«Приемы вычислений для случаев вида 60 — 24»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).

  2. Карточки для индивидуальной работы и работы в паре.

  3. Фишки для рефлексии.

  4. Компьютер.

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Экран.

  7. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М. И. Моро.

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

— Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи! Прочитайте девиз урока: ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

— Мы сегодня с вами побываем на разных математических островках и на берегу моря, где вы проявите свои математические знания.

II. Актуализация знаний.

Островок «Повторяй-Ка!»

— Что мы будем делать на островке с таким названием?

— Что будем повторять?

— Для чего будем повторять?

— Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Индивидуальная работа по карточкам:

Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3

45-30 67-6 56-4

30-8 44+6 52+2

46+40 98+2 67-40

1 ученик у доски

23-2 83+2

64-30 74+20

Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

-Как называются числа при вычитании?

— Найдите разность чисел.

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

1

4

3

8

7

2

5

9

6

Разность

Игра «Весёлый мяч»

70-10 60+20 80-60

20-20 50-40 40-30

90-50 10+30 70-40

— Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 43, 24, 87, 65,92.

(Проверка ученика, работающего у доски)

— Молодцы! Справились со всеми заданиями!

— Открыли тетради. Записали: 26 ноября.

В классе.

— Какое сегодня число?

— Вычтите из него 6 и прибавьте 40.

— Какое число получилось?

— Что вы можете сказать об этом числе?

— Пропишите число 60.

III. Изучение новой темы

Самоопределение к деятельности.

Остров «Определяй-КА!»

На этом острове мы определим тему и цель урока.

— Возьмите карточки пробного действия и найдите значение выражений.

46-30 76-5 60-24

— Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?

— В каком примере допустили ошибку?

— Почему возникло затруднение?

-Кто догадался, какая будет тема урока?

— Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

Работа по теме урока.

— Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.

— Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

— Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

— Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

— Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

— Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

20 4

— А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17

40 3

— Молодцы!

IV. Физкультминутка.

— А сейчас пришло время посетить остров «Отдыхай-КА!»

(Электронная физминутка).

VI. Закрепление.

— А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

— Будьте уверены у вас всё получится!

— Учебник с.62 № 2.

— Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

VII. Работа над пройденным материалом.

— А теперь на берегу моря «Думай-КА!» вы будете работать в парах.

— Вспомните правила работы в парах.

Найди значение выражений:

40-17 70-48 60-45

— Самопроверка по эталону.

— Зафиксировали затруднение.

Молодцы!

Работа над задачей.

Прочитай и реши задачу:

Мальчики вырезали из бумаги 20 звёздочек, а девочки на 12 меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?

_____________________________________________________

______________________________________________________

Взаимопроверка по эталону.

Зафиксировали затруднение.

-Молодцы!

VIII. Домашнее задание: № 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.

IX. Подведение итогов урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

— Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.

— Какой приём вычисления узнали?

— Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

Отметки.

X. Рефлексия

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

— Старался, у меня всё получилось! — зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.

— Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here