Урок математики во 2 классе по теме
«Приемы вычислений для случаев вида 60 — 24»
Цели урока:
-
познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;
-
развивать логическое мышление и познавательную активность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,
Оборудование:
-
Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).
-
Карточки для индивидуальной работы и работы в паре.
-
Фишки для рефлексии.
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Экран.
-
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М. И. Моро.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
— Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи! Прочитайте девиз урока: ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
— Мы сегодня с вами побываем на разных математических островках и на берегу моря, где вы проявите свои математические знания.
II. Актуализация знаний.
— Островок «Повторяй-Ка!»
— Что мы будем делать на островке с таким названием?
— Что будем повторять?
— Для чего будем повторять?
— Ну-ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Индивидуальная работа по карточкам:
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
45-30 67-6 56-4
30-8 44+6 52+2
46+40 98+2 67-40
1 ученик у доски
23-2 83+2
64-30 74+20
Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.
-Как называются числа при вычитании?
— Найдите разность чисел.
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Вычитаемое | 1 | 4 | 3 | 8 | 7 | 2 | 5 | 9 | 6 |
Разность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра «Весёлый мяч»
70-10 60+20 80-60
20-20 50-40 40-30
90-50 10+30 70-40
— Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 43, 24, 87, 65,92.
(Проверка ученика, работающего у доски)
— Молодцы! Справились со всеми заданиями!
— Открыли тетради. Записали: 26 ноября.
В классе.
— Какое сегодня число?
— Вычтите из него 6 и прибавьте 40.
— Какое число получилось?
— Что вы можете сказать об этом числе?
— Пропишите число 60.
III. Изучение новой темы
Самоопределение к деятельности.
— Остров «Определяй-КА!»
— На этом острове мы определим тему и цель урока.
— Возьмите карточки пробного действия и найдите значение выражений.
46-30 76-5 60-24
— Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?
— В каком примере допустили ошибку?
— Почему возникло затруднение?
-Кто догадался, какая будет тема урока?
— Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
Работа по теме урока.
— Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.
— Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
— Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?
— Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
— Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
— Теперь составим алгоритм наших действий.
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
60-24=36
20 4
— А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17
40 3
— Молодцы!
IV. Физкультминутка.
— А сейчас пришло время посетить остров «Отдыхай-КА!»
(Электронная физминутка).
VI. Закрепление.
— А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.
— Будьте уверены у вас всё получится!
— Учебник с.62 № 2.
— Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.
VII. Работа над пройденным материалом.
— А теперь на берегу моря «Думай-КА!» вы будете работать в парах.
— Вспомните правила работы в парах.
— Самопроверка по эталону.
— Зафиксировали затруднение.
— Молодцы!
Работа над задачей.
Прочитай и реши задачу:
Мальчики вырезали из бумаги 20 звёздочек, а девочки на 12 меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?
_____________________________________________________
______________________________________________________
Взаимопроверка по эталону.
Зафиксировали затруднение.
-Молодцы!
VIII. Домашнее задание: № 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.
IX. Подведение итогов урока.
Оценка работы класса и отдельных учащихся.
— Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.
— Какой приём вычисления узнали?
— Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?
Отметки.
X. Рефлексия
— А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.
— Старался, у меня всё получилось! — зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.
— Спасибо за урок!