Атмакина Елена Георгиевна
МКОУ СОШ №85 г. Тайшет, Иркутская область
Учитель математики
Конспект занятия кружка по математике по теме «Задачи на проценты»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Сегодня на занятии мы с вами повторим нахождение процента от числа и числа по его проценту, решим несколько задач из вариантов ГИА, покажем, где практически применяются эти задачи. Итак, тема нашего занятия «ЦУ при ЧП», т.е. ценные указания при чрезвычайных происшествиях. В последнее время новостные каналы пестрят о различных ЧП , происходящих в нашей стране и мире. Всех потрясло недавнее падение метеорита под Челябинском. Это событие нам даёт повод ещё раз задуматься, что наш дом Земля — на самом деле хрупкая планета, которую надо беречь и охранять от разных бед. А если что-то случается, то нужно немедленно принимать меры для устранения беспорядка и ,самое главное, для того ,чтобы это больше не повторилось. Обычно в каждом городе есть штаб ГО и ЧС, а также развёртываются группы быстрого реагирования из числа спасателей, медиков , психологов. Вот и вы сегодня разобьетесь на такие группы, где вам предстоит каждому проявить себя и при этом не подвести других.( Формируется штаб из 3 человек и группы по 6 человек.)
-
Актуализация знаний.
Для начала вспомним, как перевести проценты в десятичную дробь.(разделить на 100)
Почему нужно делить на 100? (определение процента)
Давайте все вместе вспомним стихотворение о проценте.
В школе учитель за наши дела
Ставит в журнал нам оценки.
Сотую долю любого числа
Мы называем процентом.
Переведите в десятичную дробь: 35%, 1,7%,0,8%,412%,0,05%.
Как найти часть от целого и целое по его части? (правила)
Итак, целое надо умножить, а часть поделить, т.е. сокращённо ЦУ и ЧП, что и является темой нашего урока.
-
Формирование умений и навыков.
Для начала вам нужно расшифровать слово , которое обозначает объект повышенного риска. Решение задачи №1. (См. приложение).
Будьте предельно осторожны на дорогах , соблюдайте правила дорожного движения. Решение задачи №2.
Очень большой вред экологии наносят выхлопные газы, которые загрязняют воздух вредными токсичными веществами. Решение задачи№3.
При любом ЧП важно вовремя оказать необходимую помощь, чтобы не оставлять их один на один со своей бедой. Как правило – это психологическая и медицинская помощь. Решение задачи №4.
А сейчас мы проведём психологическую разгрузку (звучит тихая , спокойная мелодия, дети с закрытыми глазами слушают музыку.)
Ежегодно в лесных пожарах погибает много деревьев, а ведь это лёгкие нашей планеты. Сейчас мы будем решать задачу про то, как школьники восстанавливают леса. Решение задачи №5.
-
Подведение итогов.
Члены штаба сообщают результаты оперативной работы.
Сегодня вы решали задачи на проценты, которые вам в дальнейшем помогут и в жизни, и при сдаче экзаменов.
И, всё-таки, самое главное – соблюдайте осторожность, чтобы не попасть в трудные ситуации и обеспечить свою безопасность!
Приложение.
Задачи для практического решения.
Задача 1. Расшифровать слово :
20% с 1/4
80% р 4/5
25% т 2/3
50% р 2/5
75% т 1/5
33 1/3% п 1/3
66 2/3% а 1/10
10% о 1/2
40% н ¾
Задача 2. В 2012 году в нашей стране произошло 203 600 ДТП, из них почти 14% те, в которых погибли люди. Сколько людей погибло в ДТП?
Задача 3. Для наблюдения за состоянием атмосферы метеорологи иногда поднимаются на воздушном шаре. Сколько квадратных метров материала пойдёт на изготовление оболочки воздушного шара диаметром 10м, если на швы надо добавить 5% ?
Задача 4. Сколько чистого спирта надо добавить к 735г 16%-ного раствора йода в спирте, чтобы получить 10%-ный раствор?
Задача 5. В течении трёх дней школьники занимались озеленением территории, причём в первый день они посадили 16% всех саженцев, во второй день 3/5 от числа оставшихся, а в третий день – остальные 504 саженца. Сколько всего саженцев школьники посадили за три дня?