Атмакина Елена Георгиевна

МКОУ СОШ №85 г. Тайшет, Иркутская область

Учитель математики

Конспект занятия кружка по математике по теме «Задачи на проценты»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы с вами повторим нахождение процента от числа и числа по его проценту, решим несколько задач из вариантов ГИА, покажем, где практически применяются эти задачи. Итак, тема нашего занятия «ЦУ при ЧП», т.е. ценные указания при чрезвычайных происшествиях. В последнее время новостные каналы пестрят о различных ЧП , происходящих в нашей стране и мире. Всех потрясло недавнее падение метеорита под Челябинском. Это событие нам даёт повод ещё раз задуматься, что наш дом Земля — на самом деле хрупкая планета, которую надо беречь и охранять от разных бед. А если что-то случается, то нужно немедленно принимать меры для устранения беспорядка и ,самое главное, для того ,чтобы это больше не повторилось. Обычно в каждом городе есть штаб ГО и ЧС, а также развёртываются группы быстрого реагирования из числа спасателей, медиков , психологов. Вот и вы сегодня разобьетесь на такие группы, где вам предстоит каждому проявить себя и при этом не подвести других.( Формируется штаб из 3 человек и группы по 6 человек.)

  1. Актуализация знаний.

Для начала вспомним, как перевести проценты в десятичную дробь.(разделить на 100)

Почему нужно делить на 100? (определение процента)

Давайте все вместе вспомним стихотворение о проценте.

В школе учитель за наши дела

Ставит в журнал нам оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем процентом.

Переведите в десятичную дробь: 35%, 1,7%,0,8%,412%,0,05%.

Как найти часть от целого и целое по его части? (правила)

Итак, целое надо умножить, а часть поделить, т.е. сокращённо ЦУ и ЧП, что и является темой нашего урока.

  1. Формирование умений и навыков.

Для начала вам нужно расшифровать слово , которое обозначает объект повышенного риска. Решение задачи №1. (См. приложение).

Будьте предельно осторожны на дорогах , соблюдайте правила дорожного движения. Решение задачи №2.

Очень большой вред экологии наносят выхлопные газы, которые загрязняют воздух вредными токсичными веществами. Решение задачи№3.

При любом ЧП важно вовремя оказать необходимую помощь, чтобы не оставлять их один на один со своей бедой. Как правило – это психологическая и медицинская помощь. Решение задачи №4.

А сейчас мы проведём психологическую разгрузку (звучит тихая , спокойная мелодия, дети с закрытыми глазами слушают музыку.)

Ежегодно в лесных пожарах погибает много деревьев, а ведь это лёгкие нашей планеты. Сейчас мы будем решать задачу про то, как школьники восстанавливают леса. Решение задачи №5.

  1. Подведение итогов.

Члены штаба сообщают результаты оперативной работы.

Сегодня вы решали задачи на проценты, которые вам в дальнейшем помогут и в жизни, и при сдаче экзаменов.

И, всё-таки, самое главное – соблюдайте осторожность, чтобы не попасть в трудные ситуации и обеспечить свою безопасность!

Приложение.

Задачи для практического решения.

Задача 1. Расшифровать слово :

20% с 1/4

80% р 4/5

25% т 2/3

50% р 2/5

75% т 1/5

33 1/3% п 1/3

66 2/3% а 1/10

10% о 1/2

40% н ¾

Задача 2. В 2012 году в нашей стране произошло 203 600 ДТП, из них почти 14% те, в которых погибли люди. Сколько людей погибло в ДТП?

Задача 3. Для наблюдения за состоянием атмосферы метеорологи иногда поднимаются на воздушном шаре. Сколько квадратных метров материала пойдёт на изготовление оболочки воздушного шара диаметром 10м, если на швы надо добавить 5% ?

Задача 4. Сколько чистого спирта надо добавить к 735г 16%-ного раствора йода в спирте, чтобы получить 10%-ный раствор?

Задача 5. В течении трёх дней школьники занимались озеленением территории, причём в первый день они посадили 16% всех саженцев, во второй день 3/5 от числа оставшихся, а в третий день – остальные 504 саженца. Сколько всего саженцев школьники посадили за три дня?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here