Урок русского языка во 2 классе
Подготовила и провела Сатагулова Светлана Маугавна
Тема урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.
Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Постановка цели урока:
Дом.задание – ТПО с.4 №22 или с.5 №23 (по выбору).
— Чтобы самостоятельно и правильно выполнить дом. работу мы на
уроке проведём подготовку.
3. Введение в урок – комментируемое письмо (дата, кл. работа)
4. Чистописание:(грамматический веер)
— парная согласная на конце слова «сад»
-парная согласная на конце слова «берег»
— гласная, которая даёт два звука в слове «моя»
— проверяемая безударная гласная в слове «трава»
— непроверяемая безударная гласная в слове «коньки»
д г я а о (составить слово) ягода (сущ. , что?), ягодная (прил. , какая?)
— что можете сказать о слове «ягода»? (словарное слово)
— сегодня мы пишем словарь по теме «ягоды».
5. Словарная работа (орфографическое проговаривание):
Картинный словарь по теме «ягоды»: малина, земляника, арбуз.
6. Ознакомление с новым словарным словом.
Загадка (на доске)
Я – красная, я – чёрная, я – белая, но сначала всегда зелёная. (смородина).
Работа по развитию орфографической зоркости: найти и объяснить «опасные места» —
Коллективная работа под руководством учителя.
Списывание загадки.
— Какие слова помогли отгадать загадку? (красная, чёрная, белая, зелёная).
— как называется эта часть речи? (имя прилагательное). Подчеркнуть.
7. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А : Как стоишь? (Вот так! – дети встают)
Как идёшь? (Вот так! – дети маршируют)
Как бежишь? …………
Как летишь? …………
Как плывёшь? …………
Как поёшь? …………..
Как кричишь? ……….
Как живёшь? ……….
А как сидишь? ………..
8. Работа по теме урока — устная коллективная работа:
— Что знаете об имени прилагательном? (таблички) – часть речи, признак предмета , определение, вт.чл.предл., какой?, связано с им.сущ., УР (украшает речь).
9. Письменные упражнения под руководством учителя: составить предложение по схеме:
(Сочные, спелые) ягоды лежали в (маленькой) корзинке.
Запись предложения. Разбор по членам предложения.
10. Работа парами в ТПО:с.86, упр.228 (1 предл. – разобрать в классе, 2,3 предл. – 1 вариант,;4,5 предл. – 2 вариант) – устно. Сделать предложения распространёнными – добавить подходящие по смыслу им. Прилагательные.
11. Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Г Л А З «СВЕТЛЯЧОК» (дети глазами повторяют движения «лазерного луча» указки).
12 Групповая работа.
1ряд – образовать имена прилагательные от имён существительных
( абрикос – абрикосовый
Земляника — ………
Клубника — ……….. 7 сущ.)
2ряд – подобрать антонимы
(смелый – трусливый
Сладкий — ………… 7 прилагательных)
3ряд – составить словосочетания.
( арбуз – арбузная корка
Вишня – вишнёвое варенье 7 словосочетаний).
Проверка выполненной работы (сигнальные линейки «ваше мнение»).
13.Итог урока: Я узнал…….
Я смог…….
Мне удалось……. (продолжить предложение)
«СОЛНЫШКО» — узнали слово чистописания (М)
— отгадали загадку и узнали новое словарное слово (О)
— составили словарь по теме «ягоды» (Л)
— повторили изученное по теме «имя прилагательное» (О)
— составили и разобрали предложение (Д)
— образовали прилагательные от существительных (Ц)
— подобрали антонимы к прилагательным (Ы)
— составили словосочетания ( сущ. с прил.) (!).