Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».

Аудитория: Ученица 5 класса,Кондрашина Лена, возраст 12 лет (ребенок с тяжелой умственной отсталостью).


Автор: Учитель1категории : Шарифуллина Рушания Юнусовна.
Место работы: ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) школа №10 VIII вида.


Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.

Оформление, оборудование:

1. ТСО: ноутбук, магнитофон. СД-диск с аудиозаписью в формате MP3 «В лесу родилась ёлочка».
2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры».
3. Фишки «Солнышко» и «Облачко» -5 штук
4. Учебник «Математика» 1 класса вспомогательной школы. / Москва «Просвещение». 1992 год.
5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши.
6. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок ёлки вырезной, карточки-рисунки с новогодними игрушками, карточки-рисунки: грибы, самолёты, воздушные шары, мягкая игрушка Собачка.
7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами «соседи», точки и цифры, геометрические деревянные фигурки, карточки с цифрами 1, 2,3, 4, 5.

Список источников информации:

1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008.
2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.
4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.

Предварительная подготовка:

1. Изучение методической литературы.
2. Составление конспекта урока.
3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов.
4. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета).
5. Использование Интернет-ресурсов.
6. Эмоциональный настрой учащейся.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала.

Цели:

1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия.

2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащейся, мышления и речи. Развитие общей моторики ребенка путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений.

2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.

3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру.

4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи.

5. Развивать двигательную активность ребенка.

9. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.

Ход урока:

I этап. Орг. момент.

Учитель. — Лена, к какому уроку мы приготовились? — Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня?

Лена: Предполагаемые ответы: — К уроку математики. — Считаем, решаем…
Учитель: Проверка рабочего места: — Что лежит у тебя на столе?
Создание эмоционального настроения. — К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как мы работаем на уроке. Будь внимательна, а ещё старательна.
Лена: Здоровается за лапку Барбоса.
Учитель. — Какое у тебя настроение?
Лена: Показ фишек: тучка или солнышко.
Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.


II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько у Лены глаз? Сколько ушек? Сколько носиков?
Лена: Выполняет задания, ответы на вопросы.


III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис.) Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с Барбосом 1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз.
Лена: К рисунку выходит, держа в руке Барбоса-игрушку и считает (индивидуальная работа).
Учитель: Давай решим задачи-шутки. Выставляются рисунки.
По тропинке шли, белый гриб нашли, вот ещё грибок положи в кузовок. Сколько всего?
Вот один самолёт поднялся уж в полёт. А рядом ещё два догоняют облака. Сколько самолётов у меня? Сосчитайте сами, красный шар у Сани, синий у Маши, жёлтый у Тани, а зелёный у Вани. Сколько всего шаров?
Лена: Предполагаемые ответы: 2 грибка, 3 самолёта, 4 шара.
Учитель: Работа с раздаточным материалом на столе. Покажи круг, квадрат, треугольник.
-Какие фигуры знакомы? (рис. машинки).
Лена: Называет количество геометрических фигур. Показ за столом фигурок. Слайды (мультимедиа). Игра: «Какой фигуры не стало?»
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
-Покажи Барбосу, как ты умеешь сидеть за столом.
Лена: Выполняет гимнастику. Смотрит на планшет «Сиди правильно».
Учитель: Работа в тетради. – Откроем тетради. Минутка чистописания. Пропиши число 5. Красным карандашом начерти длинную палочку, синим карандашом короткую.
Лена: Прописывает в тетради цифру 5, чертит палочки. (индивидуальная помощь).
Учитель: Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышала, покажи число. Напиши цифру.
Лена: Слушает, считает, показывает число, пишет цифру в тетрадь.
Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (в тетради прописано): 1…2 3 4 5; 1 2 …4 5; 1 2 3 …5; 1 2 3 4…
Лена: Пишет пропущенное число. (коррекционная помощь).
Учитель: Физкультминутка. Лена, устала? Ну, тогда дружно встанем. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 — Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за стол уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
Учитель: Дидактическая игра «Украсим Ёлочку». Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». — На дворе снежок идёт недавно был праздник (новый год). Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки).
Лена: Ответ: …Новый год…ёлки.


IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Учитель: -А где игрушки? Нарядим ёлочку. Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось?
Лена: Решение задач, запись в тетради, украшает ёлку шарами.
Учитель: Самостоятельная работа. Давай покажем, как мы умеем сами работать. Раздача карточек. Соедини точки линиями. Индивид. помощь учащейся.
Учитель: Дидактическая игра: «Найди соседей числа»: …3…, …4…, …2.… Запиши в тетрадь.
Лена: Выполняет задание. Дифференцированная работа.


V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Какая молодец, справилась с заданием. — Интересно было на уроке? — Что понравилось тебе, Лена? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажи, какое настроение у нас? Барбосу тоже понравилось у нас на уроке. Он увидел как мы умеем считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Лена: Предполагаемые ответы: — Понравилось решать примеры, задачи, считать. Показ фишек: солнышко или облачко.
Учитель: Домашнее задание: работа в раскрасках, соединив цифры, с нами снова окажется пёс Барбос. Хорошо работала на уроке, мы молодцы! Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here