Открытый урок по теме: «Обыкновенные дроби в 5 классе»
«Без знания дробей не может признаваться знающим математику»
Цицерон
Тема урока: Обыкновенные дроби (Повторение)
Цель урока:
Обучающая: закрепить навыки сравнения, сокращения, перевода смешанного числа в неправильную дробь и обратно, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
Развивающая: расширить у учащихся математический кругозор, память, логическую речь.
Воспитательная: уважение к себе и к своим товарищам, сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать эстетическое восприятие.
Тип урока: обобщение ЗУН по разделу «Обыкновенные дроби»
Вид и тип занятий: групповая, индивидуальная
Работа по интерактивной доске, работа с учебником
Организационный момент
Ребята, сегодня мы будем работать по рейтингу. У вас у каждого на столе есть лист ответа, куда вы вносите свои ответы на каждый этап урока
Шкала рейтинга
«5» — 17 – 20 заданий
«4» — 14 – 16 заданий
«3» — 11 – 13 заданий
Постановка цели урока. Мы сегодня с вами на урок повторим главу «Обыкновенные дроби». Для этого сегодня мы с вами должны еще раз хорошо повторить. Пожалуйста вспомните какие операции выполняли (Учащиеся отвечают: сокращение дробей, сравнивать, приводить к общему знаменателю, смешанное число переводить в неправильную дробь и т.д.)
Как вы думаете, что вы должны развивать на этом уроке? (память, мышление, сообразительность, речь)
Чему мы еще учимся на уроке? (уважать себя и своих товарищей, быть внимательными, работать вместе и т.д.)
Спасибо, ребята, вы помогли мне составить цели урок. А теперь я их озвучу (учитель озвучивает цели урока, указанные выше)
Проверка домашнего задания. На интерактивной доске приготовлено подобное задание. Домашнюю работу учащиеся проверяют сами по доске.
Учитель благодарит учащихся за выполненную работу, анализирует ошибки.
3. Актуализация знаний
Учитель: «где в жизни вам встречались обыкновенные дроби? (при покупке ткани, продуктов, спортивные соревнования, медицине, время на часах и др)
На доске написаны , , 7, , 6
Ответьте на вопросы:
-
Как называют эти числа?
-
Какая дробь называется правильной?
-
Какая дробь называется неправильной?
-
Из каких частей состоит смешанное число?
-
Что означает дробная черта?
-
Как называется число над дробной чертой?
-
Как называется число под дробной чертой?
-
Что показывает знаменатель дроби? (на сколько частей разделили число)
-
Что показывает числитель дроби?( сколько частей взяли)
-
Сформулируйте основное свойство дроби
-
Следующий этап урока: Этап контроля самоконтроля
На интерактивной доске написано задание
Из данных дробей выпишите отдельно правильные, неправильные дроби и смешанные числа.
, , 9, , , , , 15,
Молодцы, ребята! А теперь постарайтесь справиться с еще одним заданием. На доске висят шары. Зеленые – А уровень, синие – В уровень, красные – С уровень
Уровень – А. Сократите дробь ()
Уровень В. Впишите вместо точек нужное число: (15,45)
Уровень С. При каких значения n дробь правильная: (0,1,2)
Проверка: Взаимопроверка
5. Физкультминутка. По интерактивной доске показать физкультминутку.
Работа по учебнику
№ 415 (4 – 6), 417 (4 – 6) , 418( 3 – 4)
Домашняя работа № 415 (1 – 3), 417 (1– 3) , 418( 1 – 2)
Подведение итого урока. Ребята а теперь возьмите свои листы ответа и посчитайте кто сколько заданий выполнили правильно. Затем по шкале рейтинга оцените свою работу за урок. И сдайте мне эти листы.
Рефлексия. Что я понял на уроке?
Какой этап урока вам понравился?
Какой этап урока удался легко?
Какой этап урока вам вызвал трудности?
Спасибо вам ребята! До свидания