МБОУ СОШ №178
Проект урока по теме: «Знакомство с умножением»
Выполнил учитель начальных классов
ОУ № 178 Московского района
Шилкова Ольга Геннадьевна
Н.Новгород
2013-2014 уч. год
Учебный предмет: математика
УМК: Начальная школа 21 века
Класс:1
Тема урока: «Знакомство с умножением »
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи: 1. образовательные:
— на основе коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения
— познакомить со способ решения задач с помощью умножения
2. развивающие:
— развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;
— развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)
— развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.
3. воспитательные:
— прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.
Ожидаемые результаты:
1. Личностные (положительное отношение к получению новых знаний, умение осознавать и преодолевать свои трудности)
2. Метапредметные:
— регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения)
— познавательные (умение осознавать тему урока, развитие анализа, сравнения, обобщения, умения делать вывод)
— коммуникативные (умение выражать свои мысли, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)
3. Предметные (знакомство с конкретным смыслом действия умножения, способом решения задач с помощью умножения)
Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, карточки со шкалой самооценки, веер с цифрами, «светофорчик», интерактивная доска с презентацией к уроку, видеофрагментом и физкультминутками.
Этапы урока и хронометраж:
1. Орг. момент – знакомство с планом работы на уроке (3 мин.)
2. Устный счёт (7 мин.)
3. Постановка темы урока (3 мин.)
4. «Открытие» новых знаний (конкретный смысл действия умножения – замена сложения одинаковых чисел) (5 мин.)
5. Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения) (10 мин.)
6. Первичное закрепление. (7 мин.)
7.Итог урока, рефлексия (5 мин.)
Содержание урока:
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Орг. момент
Устный счёт
Постановка темы урока
«Открытие» новых знаний
Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения)
Первичное закрепление
Итог урока, рефлексия
|
Познакомимся с планом урока, будьте внимательны, в конце урока мы к нему вернёмся и проверим, все ли пункты плана выполнены. 1 слайд – план урока. Хорошо читающие учащиеся читают пункты плана.
Учитель: — Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал). — Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9? ▪ до числа 12 стоит 13? ▪ между числами 15 и 17 стоит число 18? ▪ 9 — это 5 и 4? ▪ 8 – это 7 и 2? Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика» Учитель: Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере. — 4 увеличить на 2; — 8 уменьшить на 2; — 6 без 3; — 5 – это 3 и …; — 7- это 4 и … Учащиеся с помощью веера с цифрами показывают ответ. Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет: 1. Под гармошку пляшут польку Два волчонка, три лисы А всего танцоров сколько На поляне у сосны? 2. Двое мышат в траве шуршат. Двое забрались под ушат. Два мышонка спят под ёлкой, Сосчитать мышей недолго. 3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? 4. Петя – петушок, золотой гребешок Зёрна отыскал, курочек позвал. Трёх из переулочка, трёх из-за поворота, Трёх из огорода. А сейчас проверь, сколько курочек теперь? Учащиеся устно считают и показывают ответ на веере с цифрами. Учитель: Проверим, правильно ли вы посчитали – 2 слайд.
— Какое действие использовали, чтобы получить результат? Учащиеся: Сложение. Учитель: Какие примеры на сложение можно записать короче и с помощью какого действия? Учащиеся: Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 3 слайд. Учитель: Над какой темой будем работать на уроке? Учащиеся: Над действием умножения. 4 слайд
Учитель: Продолжаем работать. Отгадайте загадку: Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на неё. Да только вниз косица. — О каких цифрах загадка? Учащиеся: 6 и 9.
Учитель: Открываем тетради и прописываем эти цифры. В гости к нам пришли герои мультфильма. Послушаем, о чём они говорят. Видео «Тыквёнок в гостях у бельчонка» — Поможем Тыквёнку научиться решать задачи на умножение? Открываем учебник на стр.92. Вспомним, из каких частей состоит задача? Учащиеся: Условие, вопрос, решение, ответ. Учитель: В альбом приклеили марки. Сколько марок в одном ряду? Сколько таких рядов? Значит сколько раз по 2 марки нужно взять? Как можно этот пример на сложение заменить умножением? Прочитаем запись: Слайд 5
Физкультминутка
Учитель: — продолжим решать задачи. С.93 учебника. Посчитаем сначала, сколько пчёл. Составим задачу по рисунку и схеме. Слайд 6 Учащиеся составляют задачу: Из улья вылетели пчёлы. В каждом ряду было по 3 пчелы. Рядов было 5. Сколько пчёл всего вылетело из улья? Учитель: запишите решение задачи, подходящее к схеме. Используйте 2 способа. Проверим, как вы справились. Слайд 7 Как можем посчитать результат примеров на умножение? Учащиеся: посчитать по рисунку или заменить сложением. Учитель: Вычислите и запишите, сколько будет бабочек самостоятельно, посоветовавшись в паре. Используйте 2 способа. Проверим – слайд 8
Учитель: Отдохнём, сделаем разминку для глаз. Электронная физкультминутка для глаз.
Учитель: закрываем учебники и открываем тетради на печатной основе с.35 №1. Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи. Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах? — Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи) Выполним №3. Учитель читает задачу. Выполните рисунок и запишите решение. Проверим – слайд 9 (один ученик называет решение задачи).
Учитель: Подведём итог: — с каким действием знакомились на уроке? — когда используется умножение? — как считали результат примеров на умножение? Вернёмся к плану урока. Над каким пунктом плана не работали на уроке? (таблица умножения) слайд 10 С таблицей умножения будем знакомиться во 2 классе. (стихотворение о таблице умножения, читает заранее подготовленный ученик). — Теперь оцените свою работу на уроке. На шкале поставьте крестик вверху, если вы активно работали, вам было всё понятно. В середине, если почти всё делали правильно, но при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь. Внизу, если не отвечали на вопросы учителя. А задания записывали только после проверки. Рядом оценю вас я, посмотрим, совпадут ли наши мнения.
— Урок окончен.
|
Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом)
Познавательные (умение работать по устной инструкции; развитие мыслительных операций)
Познавательные – общеучебные (умение выделять тему урока)
Познавательные (умение анализировать, сравнивать, делать выводы)
Личностные (желание приобрести новые знания)
Коммуникативные (учебный диалог с учителем)
Регулятивные (умение проверять свою работу)
Коммуникативные (умение работать в паре)
Коммуникативные (учебный диалог с учителем и одноклассниками) Регулятивные (умение осуществлять контроль)
Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, оценивать свою работу на уроке)
|