Кузнецова Татьяна Алексеевна
Учитель математики
МОУ «СОШ г. Ермолино»
Предмет: алгебра
Класс: 8
Внеклассное мероприятие по теме «Квадратные уравнения». Игра «Математик-Бизнесмен».
Цели:
-
Образовательная: закрепить знания по теме квадратные уравнения, вспомнить все основные понятия по данной теме, научиться применять знания в изменённой ситуации.
-
Развивающая: формировать умения применять приёмы: обобщение, сравнение, аналогия, выделение главного, перенос знаний в новую ситуацию.
-
Воспитательная: воспитание интереса к математике, дисциплинированности, активности, умения работать в команде.
Оборудование:
-
Презентация в MS PowerPoint 2003.
-
Проектор, компьютер.
-
Часы с секундомером
Ход игры.
Класс заранее делится на команды, таким образом чтобы в каждой команде был хотя бы один хорошо успевающий по данной теме ученик. Этот ученик назначается «акционером» и будет являться главным человеком в «банке». Остальные участники команды будут представлять этот «банк».
Вступительное слово:
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие по математике мы будем с вами играть в ролевую игру «Математик-Бизнесмен». Для того, чтобы выиграть в этой игре, вам нужно будет накопить как можно больше очков для своего «банка», которые вы будете зарабатывать, отвечая правильно на вопросы.
Правила игры.
-
Стартовый капитал каждого банка 1000 р.
-
Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
-
Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания
-
Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а). 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;
б). на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибыль к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
-
Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания
-
Время на обдумывание задания в зависимости от его сложности
-
Стоимость задания
50
100
150
200
Время
1 мин.
1 мин. 30 с.
2 мин.
3 мин.
-
Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.
-
Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Содержание игры.
Вопросы стоимостью 50 р.
1) Замените равносильными приведённые квадратные уравнения:
1) — + 2х – 2 = 0
2) 10-20x+30=0
3) 0,5-3x+1,5=0
Ответы: 1) -2x+2=0
2) -2x+3=0
3) -6x+3=0
2) Если дискриминант меньше 0, сколько корней имеет уравнение?
Ответ : Корней нет.
3) Решите квадратное уравнение:
1) 5-8x+3=0
2) 2+3x+1=0
3) +6x+5=0
Ответы: 1)x1=1 x2=0,6
2)x1=-1 x2=-0,5
3)x1=-1 x2=-5
4) При каких значениях а равны значения выражений?
1) +6а и 3-а
2) 3+2а и 4-5а
Ответы: 1) а=0; а=3,5 ; 2) а=0; а=7
5) Определите число корней уравнения:
1) -8x-84=0
2) 16-8x+1=0
Ответы: 1) 2; 2) 1
6) Найдите дискриминант:
1) -1,3х+1=0
2) 0,5-х+1=0
3) +5х-6=0
Ответы: 1)-2,31; 2) -1; 3) 49
Вопросы стоимостью 100 р.
-
Решите уравнения:
1) 2x-(x+1)^2 =3-5
2) 6-(x+2)^2=4(4-x)
Ответы: 1) х =; 2) х =
-
При каких значениях параметра p уравнение (2p-3)+(3p-6)x+-9=0 является приведённым квадратным уравнением?
Ответ: p=2
-
При каких значениях параметра p уравнение 3+px-54=0 имеет корень равный 9?
Ответ: p=-21
-
При каких значениях параметра p уравнение (2p-3)+(3p-6)x+-9=0 является неполным приведённым квадратным уравнением?
Ответ: p=2
-
При каких значениях а значения дробей (а-3)/(а+2) и (3а-7)(а+5) равны?
Ответ: а1=1 ; а2=0,5
Вопросы стоимостью 150 р.
-
Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.
Ответ: 8
-
Представьте число 120 в виде произведения двух чисел, одно из которых на 2 меньше другого.
Ответ: -10 и -12 или 10 и 12
-
Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 1589
Ответ: 22, 23, 24
-
В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 8 см., а другой на 4 см. Наудите гипотенузу.
Ответ: 20 см.
Вопросы стоимостью 200 р.
-
Два поля имеют общую площадь 20 га. С первого поля убрали 550т., а со второго 540т. картофеля. Сколько тонн картофеля собирали с 1 га каждого поля, если с 1 га первого поля собирали на 10т. меньше, чем с 1 га второго поля?
Ответ: 50т. и 60 т.
-
Решите уравнение с параметром p: -2px+-1=0
Ответы: x1,2=p
-
Вкладчик положил в банк 10000 рублей под некоторый процент годовых. В конце первого года банк увеличил процент годовых на 5%. Под какой процент были положены деньги, если после 2х лет хранения денег в банке вкладчик получил 11550 рублей.
Ответ: 5%
-
После 2х последовательных повышений зарплаты она возросла на 32% по сравнению с первоначальной. Найти первоначальный процент повышения зарплаты, если второе повышение по количеству процентов было в 2 раза больше, чем первое.
Ответ: 10%
Вопросы акционерам.
1 ГЕЙМ:
-
Судно по озеру плывёт и тяжелый груз везёт. Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.
Ответ: баржа-биржа
-
УГАДАЙ, кто как зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто – напросто …….
Ответ: товар
-
Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.
Ответ: доход
-
Тимофей носки связал и на рынке продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …….
Ответ: убытки
-
Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо всё это ………….
Ответ: купить
2 ГЕЙМ:
Ответ: заработок
Ответ: налог
Ответ: валюта
Ответ: дивиденд
Ответ: маркетинг
Ответ: демпинг
Итоги игры: Ребята вы все молодцы. Я думаю, что сегодня наш урок прошёл очень весело и интересно, надеюсь, что вам тоже понравилось. В ходе нашей игры мы ещё раз потренировались в решении квадратных уравнений, вспомнили все основные понятия по данной теме, попробовали применить наши знания в изменённых ситуациях. Теперь давайте подсчитаем те суммы «денег», которые накопила каждая команда и определим победителя в нашей сегодняшней игре.