Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
( Русский язык, 3 класс, Р.Н. Бунеев)
Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной.
Задачи:
-
продолжать формировать логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся;
-
развивать познавательную активность на уроке, самостоятельность;
-
осуществлять индивидуальный подход;
-
организовывать межличностные, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
-
Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
Ход урока
-
Организационный момент.
— Дорогие ребята! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не пугает и не смущает. Не волнуйтесь.
— Будем внимательными на уроке?
— Будем активными?
— У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать весь урок.
-
Чистописание
СЛАЙД 1
Б К Х М
В Д Т Н
З С Ц В
Л Ф Ч Р
Найди в столбике лишнюю букву
Л буква, которая обозначает согл., непарн,звук звон, 2- Д-звон,парн, 3 – Т- глухой, парный, В- звонкий, парный)
(Л,Д,Т,В) то общего у них? (в словах могут писаться, а звука не слышим)
Как такие буквы называются? (Непроизносимые)
-Записать буквы лдтв влдт
3. Сформулируйте тему нашего урока
(Закрепляем знания о правописании слов с непроизносимой согласной)
СЛАЙД 2
Печатается текст
Кто к нам пришел? Афанасий
4 .Составьте из данных слов предложение:
Счастлив тот, кто другим счастье приносит.
— Запишите это предложение.
— К какому жанру устного народного творчества относится это предложение? (пословица)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (делай добро другим).
— Назовите в этой пословице однокоренные слова.
-Назовите проверочное слово.
5. Словарная работа КАРТОЧКИ
Замени одним словом, близким по смыслу, где есть непроизносимая согласная.
Властный Здравствуй местность Звёздный Грустный Праздник Ненастье Солнце сердце лестница |
-Назовите слово, которое является главным для всех живых на Земле.
Устойчивые словосочетания
У меня на сердце камень… переживаю за кого-то, очень больно за кого-то
Сердце кровью обливается… плохо, тяжело на душе
Уйти с тяжёлым сердцем… мне нравится человек, я его люблю
Этот человек мне по сердцу… уйти сильно расстроенным
Скажу, положа руку на сердце… искренне, с любовью
Подарил от чистого сердца… честно, искренне, без утайки
Вся жизнь проходит через сердце –как понимаете?
ФИЗМИНУТКА
Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет — приседаем.
Грустный, радостный, несчастный,
Опасный, прелестный, прекрасный,
Тесный, злостный, вкусный, чудесный,
Неизвестный, местный, честный.
6. Фонетический разбор
Сердце
7. Работа по учебнику
Стр.74, упражнение 4 КАРТОЧКИ
Работаем по рядам.
1ряд- Ступеньки крутой лестницы вели на второй этаж.
2 ряд- Новый год- любимый праздник детворы.
3 ряд- Меня переполняет чувство радости, восторга.
Проверка с доской.
Раз, два
Начинается игра.
Вы теперь не просто дети.
Вы теперь – учителя.
Вы на слайд мой посмотрите,
И ошибки все найдите.
Итог
Посмотрите, какие слова вам часто встречались сегодня на уроке? (Слова с непроизносимыми согласными.)
– Скажите, какие слова вы бы хотели слышать в повседневной жизни чаще?
Чудесный, честный, здравствуй, прелестный, радостный, чудесный.
— Отразите свои успехи в листе самооценки.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зелёным цветом.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный
|
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми |
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов
|
Знаю словарные слова
|
В паре помогал подбирать слова для текста
|
Внимательно слушал учителя, одноклассников
|
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы
|
Пожелания нашего героя всем, кто был на уроке
Будьте как , красивыми!
Будьте (прелесть), милыми!
Между собою (честь)!
Будьте всегда (счастье)!
Карточки к уроку
Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.
Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_ (с,С) евастополь.
|
Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.
Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_ (с,С) евастополь.
|
Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.
Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_ (с,С) евастополь.
|
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
| |
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
| Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
|
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
| Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
|
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
| Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
Радос_ный — __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный — _________________ Радос_ный — __________________
|
Никитчук Татьяна Николаевна