Математика
-
учебник «Моя математика» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких);
-
учебное пособие «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин).
№
в
году
Тема урока | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | ||||
| Повторение изученного в 1 классе (5часов) |
|
| Повторение: – понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; – знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка. Уметь –соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; – выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. обобщение: моделировать изученные натуральные числа. Новое: Учиться -рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия; -решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия; -пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное; Закреплять -табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;
| — выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 — находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); — сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. — читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём) — читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3столбцов) — решать уравнения изученных видов. — узнавать и называть плоские геометрические фигуры — определять длину отрезка. —решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий, — решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Новое: -находить число пар на множестве из 3–5 элементов; -различать истинные и ложные высказывания (неравенства),
|
1 | Действия сложения и вычитания | 1 | 4.09 | ||
2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 5.09 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел М.д.№1 | 1 | 6.09 | ||
4 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 7.09 | ||
5 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 11.09 | ||
| Сложение и вычитание в пределах 20 (28ч). | 1 |
| ||
6 | Высказывания | 1 | 12.09
| ||
7 | Высказывания | 1 | 13.09
| ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | 14.09
| ||
9 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 18.09
| ||
10 | Высказывания | 1 | 19.09
| ||
11 | Переменная | 1 | 20.09 | Новое: Учиться пользоваться понятиями переменная, значение переменной; -решать задачи на разностное сравнение; Уметь: выделять высказывание; использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; -решать задачи изученных видов; -распознавать изученные геометрические фигуры; | -решать уравнения с неизвестным целым или частью. -находить число пар на множестве из 3–5 элементов; |
12 | Выражения с переменной | 1 | 21.09 | ||
13 | Выражения с переменной М.д.№2 | 1 | 25.09 | ||
14 | Уравнения | 1 | 26.09 | ||
15 | Уравнения | 1 | 27.09 | ||
16 | Уравнения | 1 | 28.09
| ||
17 | Порядок действий в выражении | 1 | 2.10 | Учиться — решать уравнения, проверять решения; -формировать представление о рационализации вычислений; -решать задачи несколькими способами; —читать и записывать выражения со скобками и без скобок; | Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев. Решать арифметические лабиринты. Читать числовые выражения в 2 действия. |
18 | Порядок действий в выражении | 1 | 3.10 | ||
19 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 4.10 | ||
20 | Группировка слагаемых | 1 | 5.10
| ||
21 | Вычитание суммы из числа М.д.№3 | 1 | 9.10
| Учиться — Формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы; использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; — развивать вычислительные умения и формировать навыки; Закреплять Формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил; -умение решать задачи изученных видов; -знания об изученных геометрических фигурах; | Находить значение выражений в 2 действия.
Читать числовые выражения в 2 действия.
Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев;
Решать арифметические лабиринты
|
22 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | 10.10
| ||
23 | Вычитание числа из суммы | 1 | 11.10 | ||
24 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 12.10 | ||
25 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | 16.10 | ||
26 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.10 | ||
27 | Плоские и объёмные фигуры | 1 | 18.10
| ||
28 | Плоскость | 1 | 19.10 | — Начать формировать представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости; Учиться: — обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; — определять острые и тупые углы; Закреплять: — умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям; | Находить значение выражений в 2 действия.
Читать числовые выражения в 2 действия.
Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; Решать арифметические лабиринты |
29 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 23.10
| ||
30 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | ||
31 | Обозначение геометрических фигур | 1 | 25.10
| ||
32 | Острые и тупые углы | 1 | 26.10
| ||
33
| Плоские и объёмные фигуры М.д.№4 | 1 | 6.11 | ||
| Числа от 1 до 100. Нумерация (5ч). |
|
| Учиться – строить отрезок натурального ряда в пределах 100; Закреплять: -знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение; -соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер.
| Учиться решать занимательные задачи.
Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей. |
34 | Числа от 20 до 100. | 1 | 7.11
|
| |
35 | Числа от 1 до 100. | 1 | 8.11
| ||
36 | Числа от 1 до 100 | 1 | 9.11
| ||
37 | Метр | 1 | 13.11
| ||
38 | Числа от 1 до 100 | 1 | 14.11
| ||
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (31ч). |
|
| Учиться: -складывать и вычитать числа в пределах 100; Закреплять: — умение измерять отрезки заданной длины; — выполнять действия с именованными числами; — умение решать уравнения изученных видов на основе знания взаимосвязи компонент; —умение решать текстовые задачи; — находить сумму длин всех сторон; — соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; – измерять и строить при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; – выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; – выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; – выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; – складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | Учиться решать занимательные задачи. Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей; Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; – иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности; – иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; – давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).
|
39-43 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 5 | 15.16,20, 21,22.11 | ||
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 23.11 | ||
45-47 | Сложение и вычитание чисел М. д. №5 | 3 | 27,28,29.11 | ||
48 | Периметр | 1 | 30.11 | ||
49 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 4.12 | ||
50-51 | Сложение и вычитание чисел | 2 | 5,6..12 | ||
52 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 7.12 | ||
53 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 11.12 | ||
54 | Решение задач | 1 | 12.12 | ||
55-56 | Сложение и вычитание чисел М. д. № 6 | 2 | 13,14.12 | ||
57 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 18.12 | ||
58-60 | Сложение и вычитание чисел М. д. № 7 | 3 | 19,20, 21.12 | ||
61 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | 1 | 25.12 | ||
62 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | ||
63-64 | Сложение и вычитание чисел
| 2 | 27.12 28.12 | ||
65-66 | Площадь фигур | 2 |
| ||
67-68 | Единицы площади | 2 |
| ||
69 | Сложение и вычитание чисел
| 1 |
| ||
| Умножение и деление чисел (58ч). |
|
| ||
70-71 | Умножение | 2 |
| Использовать для решения различных задач– понятия «задача»,«уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; – знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; – знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; – знание формул площади и периметра прямоугольника Использовать умения: – строить отрезок натурального ряда в пределах 100; – соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; – оформлять запись решения задачи; – определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; – определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; – складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; – находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; — узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | – создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; – иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности; – иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении мА- тематических лабиринтов и разрезание и составление фигур; – давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). |
72 | Множитель, произведение М.д. № 8 | 1 |
| ||
73 | Переместительное свойство умножения | 1 |
| ||
74 | Умножение с нулём и единицей | 1 |
| ||
75-76 | Умножение числа 2 | 2 |
| ||
77 | Деление | 1 |
| ||
78 | Умножение и деление чисел | 1 |
| ||
79 | Чётные и нечётные числа | 1 |
| ||
80 | Делимое, делитель, частное М.д. № 9 | 1 |
| ||
81 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 |
| ||
82-83 | Порядок действий в выражении | 2 |
| ||
84 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 |
| ||
85 | Площадь прямоугольника | 1 |
| ||
86 | Контрольная работа №5 по теме: «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника». | 1 |
| ||
87 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 |
| ||
88 | Умножение и деление чисел | 1 |
| ||
89 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 |
| ||
90 | Периметр квадрата и прямоугольника М.д. № 10 | 1 |
| ||
91 | Умножение и деление чисел | 1 |
| ||
9 | Деление с нулём и единицей | 1 |
| ||
93 | Цена, количество, стоимость | 1 |
| ||
94 | Умножение и деление чисел | 1 |
| ||
95 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 |
| ||
96-97 | Умножение и деление чисел | 2 |
| ||
98-100 | Уравнения М.д. № 11 | 3 |
| ||
101 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 |
| ||
102 | Контрольная работа №6 по теме «Табличные случаи умножения и деления» | 1 |
| ||
103 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 |
| ||
104 | Умножение и деление чисел | 1 |
| ||
105 | Время. Единица времени – час. | 1 |
| ||
106 | Решение задач | 1 |
| ||
107 | Окружность. | 1 |
| ||
108 | Круг. М.д. № 12 | 1 |
| ||
109-110 | Увеличить в… Уменьшить в … | 2 |
| ||
111 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 1 |
| ||
112 | Больше в … Меньше в … | 1 |
| ||
113-115 | Решение задач | 3 |
| ||
116 | Во сколько раз (больше, меньше) М.д. № 13 | 1 |
| ||
117-119 | Арифметические действия над числами | 3 |
| ||
120 | Умножение и деление на 10 | 1 |
| ||
121 | Арифметические действия над числами | 1 |
| ||
122 | Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | 1 |
| ||
123 | Работа над ошибками | 1 |
| ||
124 | Алгоритм. Блок-схема | 1 |
| ||
125 | Алгоритмы с условием. | 1 |
| ||
126 | Арифметические действия над числами М.д.№13 | 1 |
| ||
127 | Итоговая контрольная работа № 8. | 1 |
|
|
|
| Повторение изученного во 2 классе ( 9 ч) |
|
|
|
|
128 | Повторение изученного | 1 |
| ||
129 | Повторение изученного | 1 |
| ||
130 | Повторение изученного | 1 |
| ||
131 | Повторение изученного | 1 |
| ||
132 | Повторение изученного | 1 |
| ||
133 | Повторение изученного | 1 |
| ||
134 | Повторение изученного | 1 |
| ||
135 | Повторение изученного | 1 |
| ||
136 | Повторение изученного | 1 |
|
Количество часов в год – 136 ч
Количество часов в неделю – 4 ч.
Математических диктантов – 13,
Контрольных работ – 9ч