КВН

по математике (8 класс)

Учитель дефектолог, 1КК

Слободская Наталья Олеговна

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Иркутска

КВН по математике «Эрудит»,

8 класс

специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида,

Учитель дефектолог: Слободская Наталья Олеговна.

Тема: КВН «Эрудит»

Цели игры:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, презентация игры, карточки с заданиями.

Ход игры

Перед началом игры все учащиеся класса, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды. Слайд 1

Издавна люди называли математику- царицей наук., т.е. самой главной.

Слайд 2

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Слайд 3

В математике три раздела: арифметика, геометрия, алгебра.

-Сегодня побываем во всех разделах царицы наук.

Слайд 4

Арифметика- это наука о числах и действиях между ними.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Веселые задачки.

  • Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1)

  • Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? ( 3)

  • Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? ( 5)

  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? ( дроби)

  • 1% от 1 рубля? (1копейка)

  • Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 3кг)

Слайд 9

Необходимо переложить в примере только одну палочку, чтобы восстановилось равенство.

Слайд 11

Слайд 12 Геометрия

Слайд 13

Назовите фигуры, которые вы знаете?

Слайд 14

Игра на внимание.
«Что изменилось?»

Слайд 15

Что лишнее?

-Что изображено на рисунке?

— Найдите лишнюю фигуру?

Слайд 16

-Чем похожи и чем различаются фигуры?

(сходство: 4 угла, 4 стороны, четырехугольники

различие: углы прямые и острые)

Слайд 17 Алгебра.

Слайд 18-19-20

1.Исключи уравнение с неизвестным уменьшаемым.

Х+ 240= 1000 1000- Х = 530 Х – 18= 600 А) 1; Б) 2; В) 3

2.В каком уравнении значение Х равно нулю?

Х – 720= 275 0+ Х= 100 789 -Х = 789 А) 1; Б)2 ; В)3

3.Выбери уравнения, при решении которых используется действие вычитание.

Х+ 300= 1000 1000- Х= 300 Х – 300 = 1000

А) 1и 2; Б) 1и 3; В) 2 и 3

Слайд 21

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Результат действия сложения. (сумма)

  2. Название компонента действия умножения. (множитель)

  3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (угол)

  4. Результат действия деления. (частное)

  5. Число полученное при умножении. (произведение)

  6. Очень плохая оценка знаний. (единица)

  7. Действие, обратное сложению. (вычитание)

Какое слово получилось в заштрихованных клеточках? (молодцы)

Итог занятия

Подсчитываем баллы.

Награждение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here