Учитель дефектолог, 1КК Слободская Наталья Олеговна | Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Иркутска |
КВН по математике «Эрудит»,
8 класс
специальная
( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида,
Учитель дефектолог: Слободская Наталья Олеговна.
Тема: КВН «Эрудит»
Цели игры:
-
развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;
-
развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
-
развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;
-
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, презентация игры, карточки с заданиями.
Ход игры
Перед началом игры все учащиеся класса, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды. Слайд 1
Издавна люди называли математику- царицей наук., т.е. самой главной.
Слайд 2
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Слайд 3
В математике три раздела: арифметика, геометрия, алгебра.
-Сегодня побываем во всех разделах царицы наук.
Слайд 4
Арифметика- это наука о числах и действиях между ними.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Веселые задачки.
-
Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1)
-
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? ( 3)
-
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? ( 5)
-
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? ( дроби)
-
1% от 1 рубля? (1копейка)
-
Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 3кг)
Слайд 9
Необходимо переложить в примере только одну палочку, чтобы восстановилось равенство.
Слайд 11
Слайд 12 Геометрия
Слайд 13
Назовите фигуры, которые вы знаете?
Слайд 14
Игра на внимание.
«Что изменилось?»
Слайд 15
Что лишнее?
-Что изображено на рисунке?
— Найдите лишнюю фигуру?
Слайд 16
-Чем похожи и чем различаются фигуры?
(сходство: 4 угла, 4 стороны, четырехугольники
различие: углы прямые и острые)
Слайд 17 Алгебра.
Слайд 18-19-20
1.Исключи уравнение с неизвестным уменьшаемым.
Х+ 240= 1000 1000- Х = 530 Х – 18= 600 А) 1; Б) 2; В) 3
2.В каком уравнении значение Х равно нулю?
Х – 720= 275 0+ Х= 100 789 -Х = 789 А) 1; Б)2 ; В)3
3.Выбери уравнения, при решении которых используется действие вычитание.
Х+ 300= 1000 1000- Х= 300 Х – 300 = 1000
А) 1и 2; Б) 1и 3; В) 2 и 3
Слайд 21
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
-
Результат действия сложения. (сумма)
-
Название компонента действия умножения. (множитель)
-
Фигура, полученная пересечением двух прямых. (угол)
-
Результат действия деления. (частное)
-
Число полученное при умножении. (произведение)
-
Очень плохая оценка знаний. (единица)
-
Действие, обратное сложению. (вычитание)
Какое слово получилось в заштрихованных клеточках? (молодцы)
Итог занятия
Подсчитываем баллы.
Награждение.