Математическая викторина для обучающихся 5-6 классов.
Автор: Смирнова Лариса Владимировна, учитель МОУ Большекошинской сош Тверской области Селижаровского района д. Большая Коша
Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов ( для детей 11-13 лет), но может быть интересна и для детей старшего возраста и их родителей.
Викторина позволяет углубить знания учащихся по математике, учит самостоятельно находить интересующую их информацию, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика.
Цели:
1. Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
2. Выявление скрытых способностей у детей.
Предварительная работа.
Проводятся стартовые беседы с учащимися 5-6 классов по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд и болельщиков, создание презентации.
Подготовка команд.
Сформировать участников команд по 6 человек.
Оборудование:
компьютер; (презентация)
раздаточный материал
Вступление:
Ведущий:
Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из 5 туров:
Тур 1.
Тур 2.
Составьте выражение и найдите его значение.
Каждому участнику команды достается листок с буквенным кодом и соответствующей математической моделью:
Математическая модель | |
А | 5 кл. Сумма произведения 13 и 4 и частного 100 и 25 |
Б | 5 кл. Частное суммы чисел 49 и 98 и произведения 3 и 7 |
В | 5 кл. Разность произведения 7 на 15 и произведения 17 на 3 |
Г | 5 кл. Произведение частного 36 и 3 и разности 100 и 92 |
Д | 5 кл. Произведение числа 100 и суммы чисел 8 и 7 |
Е | 5 кл. Произведение разности чисел 57 и 42 и числа 1000 |
Ж | 6 кл. Сумма произведения чисел 15 и 2 и частного чисел 42 и 6 |
З | 6 кл. Разность частного чисел 270 и 3 и произведения чисел 25 и 3 |
И | 6 кл. Частное суммы чисел 32 и 24 и числа 7 |
К | 7 кл. |
Л | 7 кл. |
М | 7 кл. |
Н | 7 кл. |
Команда получает специальный бланк для заполнения:
Составленное выражение и его значение | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:
Математическая модель | |
А | 13х4 + 100:25 = 52+4=56 |
Б | (49+98) : (3х7) = 147 :21 = 7 |
В | 7х15 — 17х3 = 105 – 51 = 54 |
Г | 36:3 х (100-92) = 12 х 8 = 96 |
Д | 100 х (8+7)= 1500 |
Е | (57-42) х 1000 = 15000 |
Ж | 15х2 + 42:6 = 37 |
З | 270:3 — 25х3 = 90 – 75 = 15 |
И | (32+24): 7 = 56:7 = 8 |
К | 3 +2,5 х 16 = 3 + 40 = 43 |
Л | 2 — 2,4 = х — 2,4 = 6 — 2,4 = 3,6 |
М | (2,4+5,6)х (2,4-5,6) = 8 х (-3,2) = -25,6 |
Н | 2+ 2,4 х 15 = 38 |
Тур 3.
Решите задачу.
Задача для первой команды:
В вольере сидят фазаны и кролики. Всего у них 12 голов и 34 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в вольере?
Ответ: 7 фазанов, 5 кроликов.
Задача для второй команды:
Ответ: 7 петухов, 4 поросенка.
Тур 4.
Восстановите слово.
Для первой команды: Алена составила слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Ее брат Ваня перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил младшей сестренке Кате разгадать слово. Помогите Кате восстановить слово: 10 24 14 6 20 18 6 5
Ответ: буквы и к м е т р о л – слово «километр»
Для второй команды:
Карлсон составил слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Малыш перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил домоуправительнице разгадать слово. Помогите домоуправительнице восстановить слово: 10 12 14 6 20 18 16 13
Ответ: буквы и ц м е т р е д – слово «дециметр»
Тур 5.
Разгадайте кроссворд.
Для первой команды:
-
Раздел математики, посвященный изучению свойств фигур.
-
Часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой.
-
Число, которое показывает, сколько кубиков с ребром, равным единице длины, можно уложить внутри фигуры.
-
Результат сложения двух чисел
-
Все точки прямой, расположенные между какими-либо двумя точками этой прямой, и сами эти две точки.
-
Величина, равная развернутого угла
Ответ:
Для второй команды:
-
Фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
-
Число, которое показывает, сколько квадратов со стороной
равной единице длины можно уложить внутри фигуры.
-
Равенство, из которого находят неизвестную величину.
-
Результат действия вычитания.
-
Правило вычисления какой-либо величины.
-
Одна сотая часть числа.
Ответ: