Математическая викторина для обучающихся 5-6 классов.

Автор: Смирнова Лариса Владимировна, учитель МОУ Большекошинской сош Тверской области Селижаровского района д. Большая Коша

Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов ( для детей 11-13 лет), но может быть интересна и для детей старшего возраста и их родителей.

Викторина позволяет углубить знания учащихся по математике, учит самостоятельно находить интересующую их информацию, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика.

Цели:

1. Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.

2. Выявление скрытых способностей у детей.

Предварительная работа.

Проводятся стартовые беседы с учащимися 5-6 классов по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд и болельщиков, создание презентации.

Подготовка команд.

Сформировать участников команд по 6 человек.

Оборудование:

компьютер; (презентация)

раздаточный материал

Вступление:

Ведущий:

Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из 5 туров:

Тур 1.

Ответ:

Тур 2.

Составьте выражение и найдите его значение.

Каждому участнику команды достается листок с буквенным кодом и соответствующей математической моделью:

Буквенный код

Математическая модель

А

5 кл. Сумма произведения 13 и 4 и частного 100 и 25

Б

5 кл. Частное суммы чисел 49 и 98 и произведения 3 и 7

В

5 кл. Разность произведения 7 на 15 и произведения 17 на 3

Г

5 кл. Произведение частного 36 и 3 и разности 100 и 92

Д

5 кл. Произведение числа 100 и суммы чисел 8 и 7

Е

5 кл. Произведение разности чисел 57 и 42 и числа 1000

Ж

6 кл. Сумма произведения чисел 15 и 2 и частного чисел 42 и 6

З

6 кл. Разность частного чисел 270 и 3 и произведения чисел 25 и 3

И

6 кл. Частное суммы чисел 32 и 24 и числа 7

К

7 кл.

Л

7 кл.

М

7 кл.

Н

7 кл.

Команда получает специальный бланк для заполнения:

Буквенный код

Составленное выражение и его значение

Ответ:

Букв код

Математическая модель

А

13х4 + 100:25 = 52+4=56

Б

(49+98) : (3х7) = 147 :21 = 7

В

7х15 — 17х3 = 105 – 51 = 54

Г

36:3 х (100-92) = 12 х 8 = 96

Д

100 х (8+7)= 1500

Е

(57-42) х 1000 = 15000

Ж

15х2 + 42:6 = 37

З

270:3 — 25х3 = 90 – 75 = 15

И

(32+24): 7 = 56:7 = 8

К

3 +2,5 х 16 = 3 + 40 = 43

Л

2 — 2,4 = х — 2,4 = 6 — 2,4 = 3,6

М

(2,4+5,6)х (2,4-5,6) = 8 х (-3,2) = -25,6

Н

2+ 2,4 х 15 = 38

Тур 3.

Решите задачу.

Задача для первой команды:

В вольере сидят фазаны и кролики. Всего у них 12 голов и 34 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в вольере?

Ответ: 7 фазанов, 5 кроликов.

Задача для второй команды:

Ответ: 7 петухов, 4 поросенка.

Тур 4.

Восстановите слово.

Для первой команды: Алена составила слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Ее брат Ваня перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил младшей сестренке Кате разгадать слово. Помогите Кате восстановить слово: 10 24 14 6 20 18 6 5

Ответ: буквы и к м е т р о л – слово «километр»

Для второй команды:

Карлсон составил слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Малыш перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил домоуправительнице разгадать слово. Помогите домоуправительнице восстановить слово: 10 12 14 6 20 18 16 13

Ответ: буквы и ц м е т р е д – слово «дециметр»

Тур 5.

Разгадайте кроссворд.

Для первой команды:

  1. Раздел математики, посвященный изучению свойств фигур.

  2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой.

  3. Число, которое показывает, сколько кубиков с ребром, равным единице длины, можно уложить внутри фигуры.

  4. Результат сложения двух чисел

  5. Все точки прямой, расположенные между какими-либо двумя точками этой прямой, и сами эти две точки.

  6. Величина, равная развернутого угла

Ответ:

Для второй команды:

  1. Фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

  2. Число, которое показывает, сколько квадратов со стороной

равной единице длины можно уложить внутри фигуры.

  1. Равенство, из которого находят неизвестную величину.

  2. Результат действия вычитания.

  3. Правило вычисления какой-либо величины.

  4. Одна сотая часть числа.

Ответ:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here