Попова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №66 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по математике

Математический КВН

УМК: Школа России

Предметная область: математика

Класс: 3

Технология: игровая

Продолжительность: 45 минут

Цели урока: проверить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Задачи: способствовать самостоятельному добыванию знаний;

развивать умение согласовываться со своими товарищами по команде; развивать творческие способности ученик.

Оборудование: эмблемы, ребусы, видеоклипы, компьютерные файлы (музыка КВН), гитара, CD/DVD плейэр, DVD диск, плакаты, головоломки, портреты Пифагора и М. В. Ломоносова, счетные палочки, лабиринт, геометрические фигуры, разрезные буквы из цветного картона, цветные магниты.

Ход КВН

1.Начало КВН

Звучит музыка «Начало КВН». Входят дети, останавливаются.

У. Экипаж корабля «Дружный» продолжает 11 -летнее путешествие по океану Знаний. Сегодня остановка на Острове «Математический КВН». Мы приветствуем дорогих гостей. Займите свои места.

Почему торжественность вокруг? Почему притихли сразу вдруг? Потому что в воздухе витает Дух царицы всех наук.

Звучат фанфары.

Входит Царица наук Математика.

Математика: Не всех я жалую своим вниманием, а только умных, сообразительных, внимательных и вместе с тем веселых и находчивых. Повелеваю КВН в мою честь начать!

У. Ваше величество, мы оправдаем Ваше доверие, порадуем Вас! Правда, дети? В КВН (КВНЕ) принимают участие 3 команды:

  1. команды — квадрат

  2. команда — круг

  3. команда — треугольник
    Капитан команды ■ —
    Капитан команды • —
    Капитан команды ▲ —

Хочу представить жюри, строгое, но справедливое:

И.Приветствие команд Квадрат:

Рекомендуюсь, я — Квадрат,

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей.

Она в квадрате стороны моей

Имею я четыре стороны,

И все они равны.

Мы вас приветствуем друзья, Мы вам сердечно рады. Сейчас в находчивости нам Соревноваться надо!

Круг:

Часть плоскости окружность

Заключает круг.

Круг — циферблат часов,

Которые всегда идут.

И солнца круг

Ты видишь тут.

Мы вас приветствуем друзья! Сразиться с нами предлагаем. Команда дружная у нас. На все вопросы отвечаем.

Треугольник:

Зовусь я треугольник.

Любой запомнит школьник:

Три стороны и тори угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Здравствуйте, Круг и Квадрат!

Я вас приветствовать сердечно рад.

Играйте, не унывайте!

Не вышло — рук не опускайте.

III.Разминка

Чтобы не было заминки, Проведем-ка мы разминку.

1. Какую форму имеет планета Марс:

  1. Прямоугольную

  2. квадратную

  3. шарообразную

  4. треугольную

2. Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:

  1. куб

  2. колдрекс

  3. конус

  4. трапеция

3. Сколько цветов у Российского флага:

  1. на нем нет цветов, одни ягодки

  2. 3

  3. по праздничным дням 12

  4. по рабочим дням 7

4. Горело 10 свечей, все кроме 10 погасли. Сколько свечей осталось:

5. 1

  1. 10

  2. 9

  3. 0

9. Какое из этих слов не обозначает математическое понятие:

  1. уравнение

  2. луч

  3. слагаемое

  4. угол

10.Какой из этих компонентов не является компонентом разности?

  1. уменьшаемое

  2. разность

  3. сумма

  4. вычитаемое

У. Конкурс команд

1. Отгадайте ребусы (таблицы на доске)

2. Догадайтесь, какие числа спрятаны в следующих предложениях:
Сколько птиц было в курятнике, в который хотела пробраться голодная лиса?
Сколько платков фокусник достал из пустого кармана?

(Предложения зачитываются. Листки раздаются командам.)

Ребята, вы правильно отвечаете на вопросы, потому что думаете, обсуждаете, принимаете решение вместе, дружно. Давайте отдохнем. Замечательная, талантливая, мама Кирилла Яблокова, Ольга Олеговна, просим вас.

Физкультминутка Песня «Дружба».

Слово жюри:

Итоги приветствия и разминки.

3. Вам надо вспомнить фразеологизмы, в которых встречаются старинные
русские меры длины. Найдите неправильные выражения и исправьте их.
Про Колю.

(Текст зачитывается и раздается командам. Потом листы с ответами отдаются жюри и У. зачитывает правильные ответы.)



4. Слово нашему спецкорреспонденту обаятельной, заботливой, доброй
мамочке Вепхвадзе Реваза. Ани и Лизы, Наталье Венеаминовне

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять
    угрей. Сколько птиц? Скажи скорей. (5 птиц)

  2. Назовите 5 дней недель, не называя их по именам.

  3. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 6 сарделек?

5. Ребята, вы знаете, что 2008 год — год Крысы. Давайте её задобрим.
Помогите крысе добраться по лабиринту. (Лабиринты раздаются)

6. И последнее задание в конкурсе команд: Сделайте для крысы домик:

  1. Соберите из 5 палочек 2 треугольника

  2. Соберите из 7 палочек 2 квадрата

У. Жюри может подвести итоги Конкурса Команд.

V. Конкурс Капитанов

  1. Какие два месяца в году, идущие друг за другом, имеют по 31 дню?

  2. Сколько концов у двух с половиной палок?

  3. Как надо сложить бумажный треугольник, чтобы потом одним взмахом
    ножниц отрезать от него четырехугольник?

Жюри оценивает конкурс капитанов.

У. Вот мы и подощли к последнему конкурса нашего математического КВН.

VI. Домашнее задание.

1. У. Ребята, большинство знаменитых людей совершивших великие открытия, были в жизни рассеянными, чудоковатыми.

О смешном случае из жизни древнегреческого ученого Пифагора, расскажет древнегреческий ученик Михаил Страусов.

У. Пифагора были две кошки, которого рано по утрам будили своего

хозяина. Чтобы обе кошки — большая и малая — могли выбегать во двор, не

потревожив хозяина, он пропилил в двери 2 отверстия по размерам

животных.

А как вы бы решили эту проблему.

Когда на следующий день, он рассказал об этом соседу, тот заметил, что

достаточно было бы большого отверстия. «А ведь верно!» — воскликнул

Пифагор — «Мне эта мысль не пришла в голову!»

(Демонстрация на примере)

2. У. Друзья и подружки

А не спеть ли нам частушки?

: Математика наука —Замечательная штука, Будем, будем изучать, Математику на 5

: Если стала ты решать, Нужно сразу забывать, Про конфеты, эскимо, Телевизор и кино.

: На уроке очень тихо. Пишет, пишет детвора

А на парте Вова чертит чертиков с утра.

Вместе: В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно в нашей школе Математику познать.

У. Молодцы, дети! Сегодня все мы убедились, что вы любите математику и

твердо знаете, для чего это надо.

Стихотворение Ю. Яковлева: «Давайте, ребята учиться считать»

Давайте ребята

Учиться считать!

Делить,

Умножать,

Прибавлять,

Вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета

Не будет на улице света

Без счета

Не сможет

Подняться ракета.

Без счета письмо не найдет

Адресата.

И в прятки

Сыграть

Не сумеют

Ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Литература:

  1. Е. Ефимовский «Человек придумал счет», СПб., «Папирус», 2005.

  2. «1000 заданий для умников и умниц», М, «Аст-Пресс Книга», 2005

  3. Большой фразеологический словарь, М., «Олма Медия Групп», 2007

  4. И. Сухин «Книга затей для учеников и учителей», М., «Астрель», 2004

  5. О. Хухлаева «Тропинка к своему я», М., «Генезис», 2006

  6. Внеклассные мероприятия, М., «ВАКО», 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here