Подготовила: учитель математики
Категория: высшая
Тихончук Людмила Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3»
Станица Старощербиновская Щербиновского района Краснодарского края
Математика 5 класс
Зачет по теме: Натуральные числа»
2013г
«Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы.
Задачи:
Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.
Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию.
Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений.
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь, периметр.
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.
Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи.
Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Представленные вопросы к зачету с подробными ответами и практической частью помогут повторить и обобщить пройденный материал .
Карточки для зачета
Вопросы | |
1 | Какие числа называются натуральными? |
2 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
3 | 1.Запишите число цифрами: двадцать три миллиона семьсот четыре тысячи тридцать два; 2.Запишите число 681 в виде суммы разрядных слагаемых; |
4 | 1) 29∙7; 2) 85∙65-85∙55. |
Вопросы | |
1 | Укажите классы и разряды натурального числа. |
2 | Распределительное свойство умножения относительно сложения |
3 | Среди чисел: 3, 568, 77, 5034, 121, 10009, 11, 0, 999 укажите: 1)наименьшее натуральное число; 2)наибольшее натуральное число; 3) двузначные числа; 4) пятизначные числа. |
4 | 1) 13∙18; 2) 36∙48+36∙52 |
Вопросы | |
1 | Какие выражения называются числовыми? |
2 | Свойство нуля при умножении |
3 | Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение числа 100 и суммы чисел 3 и 8. |
4 | 1) 567∙0; 2) 0∙12∙10∙5. |
Вопросы | |
1 | Какие выражения называются буквенными? |
2 | Сочетательное свойство умножения |
3 | Составьте буквенное выражение6 частное числа 35 и разности чисел |
4 | 1) 2∙47∙5; 2) 5∙4∙85∙25∙2. |
Вопросы | |
1 | Что называется прямой? |
2 | Свойство нуля при вычитании. Свойство нуля при сложении. |
3 | Сделайте рисунок по описанию: прямая AB пересекает прямую CD в точке О. |
4 | 1) 100001-0; 1) 35+0; 2) 34567-34567. 2) 44+0+56. |
Вопросы | |
1 | Что называется отрезком? |
2 | Свойство вычитания числа из суммы |
3 | Укажите, сколько отрезков изображено на рисунке: |
4 | 1) (452+25)-52; 2) (121+233)-33. |
Вопросы | |
1 | Что называется лучом? |
2 | Свойство вычитания суммы из числа |
3 | Укажите, сколько лучей изображено на рисунке: |
4 | 1) 87-(17+26); 2) 255-(60+55). |
Вопросы | |
1 | Какой луч называется координатным? |
2 | Сочетательное свойство сложения |
3 | Отметьте на координатном луче, считая за единичный отрезок 1 см, точки А(2), В(4), С(7). |
4 | 1) (58+41)+59; 2) 73+56+24+17. |
Вопросы | |
1 | Определение ломаной. Виды ломаной. |
2 | Компоненты деления |
3 | 1.Укажите количество вершин в ломаной: 2.Укажите количество звеньев в ломаной: Укажите замкнутую ломаную: |
4 | 1.Частное от деления двух чисел равно 540, делитель 25. Найдите делимое. 2.На какое число нужно разделить 1081, чтобы в частном получилось 23? |
Вопросы | |
1 | Какая фигура называется прямоугольником? |
2 | Компоненты умножения |
3 | Укажите прямоугольник: |
4 | Найдите число, которое при умножении на 57 дает в произведении 2508. |
Вопросы | |
1 | Какая фигура называется квадратом? |
2 | Компоненты вычитания |
3 | Найти и указать квадраты на рисунке |
4 | 1.Разность двух чисел равна 5902, вычитаемое равно 1815. Найдите уменьшаемое. 2.Уменьшаемое равно 4268, разность 2089. Найдите вычитаемое. |
Вопросы | |
1 | Какие фигуры называются равными? |
2 | Компоненты сложения |
3 | Укажите равные фигуры: |
4 | Сумма двух чисел равна 42179, а одно из слагаемых равно 31698. Найдите другое слагаемое. |
Вопросы | |
1 | Периметр и площадь квадрата Формулы. |
2 | Правило округления натуральных чисел |
3 | 1.Чему равен периметр квадрата со стороной 8 см? 2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см. |
4 | 1.Округлите число 4396 до разряда сотен. 2.До какого разряда выполнено округление: |
Вопросы | |
1 | Периметр и площадь прямоугольника. Формулы. |
2 | Уравнение. Что значит решить уравнение? |
3 | 1.Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 11см и 19 см? 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. |
4 | 1.Какая из записей представляет уравнение? 1) 12+3=15 2) 356>351 3) х-12=35 4) у+8<15 2.При каком значении х верно равенство: 0:х=0? 3.Существует ли натуральное число, которое является значением х в уравнении 120 — х = 121? |
Материал для подготовки к зачету
Приложение №1
Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | |||||||||
Название разряда | Сотни миллиардов | Десятки миллиардов | Единицы миллиардов | Сотни миллионов | Десятки миллионов | Единицы миллионов | Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы |
Источники информации:
-
Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2012.
-
Учебник: Математика. 5 класс./ Н.Я. Виленкин и др./ М. Мнемозина, 2008.
-
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. – Волгоград: Учитель, 2008.
-
Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся /Е.ЕТульчинская. — М. Мнемозина. 2010.
-
Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева. М.С. Мильштейн. М.Н. Шанцева. — М. Мнемозина. 2013.
-
Тесты по математике: 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс» /В.Н.Рудницкая.-М.: Издательство « Экзамен», 2013.
-
Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.- М. Мнемозина. 2011.
-
Интернет-сайты:
-
http://math-prosto.ru/?page=pages/area/area.php
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%EE%F9%E0%E4%FC
-
www.mathematics-repetition.com/5-klass-mathematics/5-4-4-izobrazhenie-tchisel-na-koordinatnom-lutche.html