Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми
Новогодний Клуб Весёлых Математиков
Форма занятия:
командные соревнования среди 3-х классов
Воспитатель: Гладкова Татьяна Геннадьевна
г. Пермь, 2013
Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики через игровую деятельность.
Задачи:
-
Стимулировать интерес к учебному предмету.
-
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.
-
Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы.
-
Знакомить с историей, культурой и традициями своей страны.
Оборудование:
-
компьютер
-
проектор
Наглядный материал:
Музыкальная заставка передачи «КВН», детские новогодние песни; навесные замки из бумаги, геометрические фигуры; изображения Деда Мороза, Снегурочки, елки, снежинок; новогодние игрушки с заданиями; таблички с названиями команд, счётные палочки, кроссворд, выражения с пропущенными математическими знаками, лото с примерами «Новогодняя открытка», призы, задания для болельщиков.
Аннотация.
Конкурс-игра проводится в рамках предметной недели математики, с целью повышения интереса к учебному предмету. Представленные задания способствуют обогащению знаний в области математики, формируют положительную мотивацию учения; развивают мышление, речь, внимание, творческие способности. На занятии учащиеся знакомятся с историей, культурой и традициями своей страны.
Ход занятия.
(Участники игры входят в зал под музыку из передачи «КВН») (слайд № 2, 3)
(Под музыку снимаются замки и раскрывается доска. В центре изображена ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, разные по размеру новогодние игрушки. ) (слайд № 4)
(слайд № 5) -Ребята, мы попали в зимний лес, на сказочную поляну. Вам предстоит украсить ёлочку к Новому году. А знаете ли вы, откуда к нам пришёл обычай украшать ёлку? (ответы детей) (слайд № 6) (Педагог рассказывает историю возникновения обычая украшать ёлку.)
-Обычай наряжать ёлку очень давний: ему около двух тысяч лет. Древние люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых зависит урожай хлеба, фруктов и овощей. Но духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было задобрить их подарками. Вот и развешивали люди на ветвях ели яблоки, яйца, орехи. Позднее стали наряжать ёлку игрушками.
— Сегодня мы тоже будем украшать ёлку игрушками. Обратите внимание, они все разные по размеру и каждая таит в себе задание. Предлагаю каждый раз выбирать самую большую игрушку. Команда, которая быстро и правильно справится с заданием, получает её. Чья команда больше наберёт игрушек, будет победителем. Болельщики тоже смогут получить ёлочные игрушки, выполняя в ходе игры задания. (Команды по очереди снимают с доски игрушки, выполняют задания.) Задания: 1. Домашнее задание. «Народная мудрость». — Проведём аукцион. Каждая команда поочерёдно называет по одной пословице или поговорке с числами. Команда, назвавшая пословицу последней, будет победителем. Повторяться нельзя. Каждая пословица- 1 балл. 2. Задачи-шутки. (слайд № 7-12)
-
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12 месяцев)
-
Уличный термометр показывает 10 градусов холода. Сколько градусов будут показывать два таких термометра? (10 градусов)
-
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
-
Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?
-
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
-
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
-Постройте у себя на столах такой же домик из счётных палочек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только одну палочку.
3.Головоломка «Домик». (слайд № 13-14)
4.Физкультминутка «Забавная геометрия». Все команды выстраиваются, каждая изображает:
-
кривую линию
-
ломаную линию
-
круг
-
треугольник
-
угол
5. Лото «Новогодняя открытка». (слайд № 15) — Первая в России открытка появилась больше 100 лет тому назад, в 1898 году. Художники, создававшие открытки, старались сделать их настоящими произведениями искусства. Сегодня каждой команде предстоит собрать свою открытку. Игровое поле разделено на части, в каждой записан пример. Решив примеры, наложите сверху карточки с ответами, рисунком вверх. — Какое изображение у вас получилось? Лошадь – символ Нового 2014 года.
8х8
9х7
9х4
28:7
42:7
7х8
54:6
72:9
-
Математический кроссворд. (слайд № 16-26)
(каждая команда решает кроссворд самостоятельно, сдаёт на проверку жюри) Проверка кроссворда осуществляется с помощью болельщиков, опираясь на презентацию.
-
Сумма длин сторон многоугольника.
-
Результат действия вычитания.
-
Прямая линия, ограниченная с двух сторон.
-
Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита.
-
Мера длины равная 100 см.
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
-
Единица времени, часть часа.
-
Математическое действие.
-
Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.
-
Результат действия сложения.
-
Загадочные выражения. (слайд № 27) (командам раздаются листы, на них записаны только числа и ответы) — Расставьте знаки действий, если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.
9 9 9 9 = 2
9 9 9 9 = 0
9 9 9 9 = 1
9 9 9 6 = 4
-
Новогодний подарок. (слайд № 28)
-
— На Новый год принято дарить друг другу подарки. Предлагаю каждой команде сделать зимнюю композицию из геометрических фигур. (командам выдаётся конверт с фигурами, цветной лист картона, клей)
— Предлагаю подарить картины нашим гостям и поздравить их с наступающим Новым годом.
III. Подведение итогов. -Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, В КВМе отличился. — Сколько новогодних игрушек получила каждая команда? У кого из болельщиков есть игрушки? (слайд № 29) — Давайте украсим игрушками нашу ёлочку. (Звучит «Песня о ёлочке», дети развешивают игрушки.) — Пока жюри подводит итоги, предлагаю посовещаться, и одному представителю от команды высказать впечатления от игры. — Что больше всего понравилось на игре? — Что нового узнали? — Какие эмоции испытали? — Какие встретились трудности? — Как вы считаете, цели, поставленные в начале игры, были достигнуты? — Дорогие ребята, вы убедились, что математика очень интересная наука? Знания, которые вы получаете на уроках, можно закреплять в игре. Сегодня вы доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Мне понравилось, как вы активно работали, дружно выполняли задания. — Уважаемое жюри, объявите пожалуйста результаты игры. (Каждый класс награждается календарём на 2014год.)
Пусть Новый год принесёт Вам удачу, Пусть все желания исполнятся в срок. Успехов в школе, веселья в придачу, Мы Вам желаем на весь Новый год!
-Спасибо за игру! До новой встречи! (слайд № 30) (Звучит музыка из передачи «КВН».)