Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»,
городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Общешкольное
внеклассное мероприятие
по математике
по теме: «Звездный час».
(4-5 класс)
Провела
учитель математики
МОУ «Детский дом — школа»
Бойкова Антонина Станиславовна
март, 2012год
Внеклассное мероприятие: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ».
Цели урока:
образовательная: формировать умение решать задачи на смекалку и на развитие логического мышления;
развивающая: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.
воспитательная: воспитание культуры общения, настойчивости и упорства.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
формирование и развитие интереса к математике;
умение учащимися обосновывать суждения.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать партнера;
Умение планировать и согласованно выполнять свою деятельность.
Регулятивные:
Составление учащимися правила проверки;
Составление алгоритма действий.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении;
Делать выбор, какой поступок совершить.
Задачи:
воспитание интереса к математике через решение интересных задач;
воспитание умения у учащихся работать в коллективе.
Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Подготовка к занятию:
выбор участников игры; изготовление маленьких звездочек и большой звезды, карточек с набором чисел; подготовка номера художественной самодеятельности.
Краткий ход занятия.
1. Вступительное слово ведущего.
2. Отборочный тур.
3. 1 тур.
4. Игра со зрителями.
5. 2 тур.
6. Игра со зрителями.
7. 3 тур.
8. Частушки.
9. Веселые тесты.
10.Заключительной слово ведущего.
Сценарий мероприятия.
Вступительное слово учителя.
«Звездный час». Как вы это понимаете?
Сегодня мы постараемся отыскать свою звёздочку. Наша звездочка — значок отличия любителя и знатока математики.
Ведущий. Теперь в путь к звездам!
Отборочный тур
(Идет отбор пяти участников, Это те ребята, которые правильно ответят на вопросы ведущего.)
Вопросы:
1. Сколько разрядов в каждом классе чисел? Назвать их. (3, 4, 5.)
2. К целому числу справа приписали 3 нуля. Как изменилось число?
Ответ: а) увеличилось в 1000 раз; б) увеличилось на 1000; в) не изменилось.
3.Чему равно произведение: 3*25 *0 * 17
Ответ: а) 75, б) 0, в) 76.
4.К однозначному числу приписали такую же цифру. Как изменилось число? а)увеличилось в 2 раза, б)увеличилось в 10 раз, в)увеличилось в 11 раз.
5. Что больше: 18*51 или 5 * 15? (слайд 4)
Пять учащихся, набравшие наибольшее число малых звездочек, становятся участниками игры (на их плечи прикрепляются звездные пелерины).
1 тур
Вопросы: 1. Доска длиной 4 м. Ученик получил задание распилить ее на части по 1м длиной. За сколько минут можно распилить всю доску, если на один распил уходит 5 минут? (20мин, 10мин, 15мин.)
2. Сколько сотен в 48 десятках? (4, 48, 8.)
3. Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая — на 1 см больше. Чему равен периметр прямоугольника? (6 см, 8 см, 10 см.) (слайд6)
Один из участников, набравший меньше всех очков, выбывает из игры, Ведущий вручает ему поощрительный приз.
Игра со зрителями
Составить слово из предложенных букв: У, К, И, 6, Ь, Т, Р, Г, Л, Е, Н. Победителем будет тот, кто составит самое длинное слово. Победитель получает звездочку. (слайд 7)
2 тур
Вопросы:
1. Верно ли, что 80-30 = 50.
Увеличили уменьшаемое на 1. Что произошло с разностью? (Увеличилась на 1, уменьшилась на 1; не изменилась.)
2. 5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась 1 картофелина? (6 мин; 10 мин; 30 мин)
3.Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
(6 десятков; 60 десятков; 600 десятков.) (слайд 9)
Два участника, набравшие наименьшее число очков, выбывают из игры. Им вручается поощрительный приз.
Игра со зрителями.
Вопросы:
1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
(8;3;4.)
2. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(100; 20; 50.) (слайд 10)
3 тур
Вопросы:
1.Что идет, не двигаясь с места?
2. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 1 дм. Через сколько дней она будет на вершине? (Через 3, 4, 5.) (слайд 12)
Побеждает тот, у кого больше всего очков. Победитель награждается большой Звездой и призом.
Ведущий: в заключение нашего праздника мы дарим вам свои веселые частушки.
Частушки.
Мы частушки вам споем
Про нашу математику,
Про задачи, уравненья
И про сложные примеры.
Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Начинается урок,
Математика идет.
Стоит Саня у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Если хочешь в жизни стать
Нужным человеком,
Овладей, дружок, скорей
Математикой моей.
Я люблю решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то, какие,
Сам профессор не поймет.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке.
А теперь у нас в тетрадках
У обоих «двоечки».
«Математика — наука,
Без тебя нам жизни нет», —
Так сказали все ребята
В нашем классе, наконец.
Веселые тесты. (слайд 13)
1.Какие числа употребляются при счете?
а) природные; б) естественные; в) натуральные.
2.Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; б) числовые; в) дробные.
3.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?
а) цифру; б) число; в) номер.
4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
а) сложение; в) умножение;
б) вычитание; г) деление.
5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
а) умножение; в) деление;
б) сложение; г) вычитание.
6. Что получается при делении чисел?
а) личное; б) частное; в) общественное.
7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
а) задачу; б) пример; в) уравнение.
8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки сладки» — выражение).
9. Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение; б) сокращение; в) приведение подобных членов.
10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»?
а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять.
11.Что является названием музыкального инструмента?
а) треугольник; б) квадрат; в) овал.
12. Каким математическим словом характеризуют необщительного» скрытного человека?
а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.
13.Какая из геометрических фигур дала название болезни и косой руки человека?
а) прямая; б) луч; в) отрезок.
(Лучевая болезнь; лучевая кость.)
14.Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя …»
а) высота; б) сторона; в) грань.
15. Что появляется под глазами у очень усталого человека?
а) углы; б) круги; в) овалы.
16. Как иначе называют секцию в школе?
а) кружок; б) прямоугольник; в) треугольник.
17. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат.
18. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
а) круглый; б) квадратный; в) прямолинейный.
20.Один из видов диаграмм называется?
а) круговая; б) треугольная; в) овальная.
21. Как иначе называют юбилейную дату?
а) круглая; б)квадратная; в)прямоугольная;
22. Какой математический закон, известный всем с младших
классов, стал популярной пословицей?
а) от перестановки множителей произведение не меняется.
б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
23.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?
а) номер; б) цифра; в) знак.
24. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?
а) кольцо; б) круг; в) обруч;
25. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
а) линии; б) лучи; в) отрезки.
26. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
а) окружность; б) угол; в) квадрат.
27. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
а) на 90°; б) на 360°; в) на 180°.
28. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
( без дроби.)
29. Назовите «математические» растения. (Столетник, тысячелистник; золототысячник)
30. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюмы — «двойку» и «тройку».)
31. Какие цифры «пишут» летчики в небе? («Восьмерки».)
32. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка.)
33. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове метрО)
34. Ученики шли парами. Аня насчитала 7 пар впереди себя и 5 пар после себя. Сколько учеников шли парами?
а) 12; 6)24; в) 26.
Заключительное слово ведущего.
Учитель объявляет победителей среди участников команды, среди зрителей. Победители награждаются памятными призами.
Литература
1.Остер Г.Б. Задачник.- М.: Ромен, 1993.
2.Перельман Я.И. Занимательная алгебра.- М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956.
3.Перельман Я.И. Живая математика.- М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1959.