Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»,

городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Общешкольное

внеклассное мероприятие

по математике

по теме: «Звездный час».

(4-5 класс)

Провела

учитель математики

МОУ «Детский дом — школа»

Бойкова Антонина Станиславовна

март, 2012год

Внеклассное мероприятие: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ».

Цели урока:

образовательная: формировать умение решать задачи на смекалку и на развитие логического мышления;

развивающая: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.

воспитательная: воспитание культуры общения, настойчивости и упорства.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

формирование и развитие интереса к математике;

умение учащимися обосновывать суждения.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать партнера;

Умение планировать и согласованно выполнять свою деятельность.

Регулятивные:

Составление учащимися правила проверки;

Составление алгоритма действий.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении;

Делать выбор, какой поступок совершить.

Задачи:

воспитание интереса к математике через решение интересных задач;

воспитание умения у учащихся работать в коллективе.

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Подготовка к занятию:

выбор участников игры; изго­товление маленьких звездочек и большой звезды, карточек с набором чисел; подготовка номе­ра художественной самодеятельности.

Краткий ход занятия.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Отборочный тур.

3. 1 тур.

4. Игра со зрителями.

5. 2 тур.

6. Игра со зрителями.

7. 3 тур.

8. Частушки.

9. Веселые тесты.

10.Заключительной слово ведущего.

Сценарий мероприятия.

Вступительное слово учителя.

«Звездный час». Как вы это понимаете?

Сегодня мы постараемся отыскать свою звёздочку. Наша звездочка — значок отличия любителя и знатока математики.

Ведущий. Теперь в путь к звездам!

Отборочный тур

(Идет отбор пяти участников, Это те ребята, которые правильно отве­тят на вопросы ведущего.)

Вопросы:

1. Сколько разрядов в каждом классе чисел? Назвать их. (3, 4, 5.)

2. К целому числу справа приписали 3 нуля. Как изменилось число?

Ответ: а) увеличилось в 1000 раз; б) увеличилось на 1000; в) не измени­лось.

3.Чему равно произведение: 3*25 *0 * 17

Ответ: а) 75, б) 0, в) 76.

4.К однозначному числу приписали такую же цифру. Как из­менилось число? а)увеличилось в 2 раза, б)увеличилось в 10 раз, в)увели­чилось в 11 раз.

5. Что больше: 18*51 или 5 * 15? (слайд 4)

Пять учащихся, набравшие наибольшее число малых звездочек, стано­вятся участниками игры (на их плечи прикрепляются звездные пелерины).

1 тур

Вопросы: 1. Доска длиной 4 м. Ученик получил задание распилить ее на части по 1м длиной. За сколько минут можно распилить всю доску, если на один распил уходит 5 минут? (20мин, 10мин, 15мин.)

2. Сколько сотен в 48 десятках? (4, 48, 8.)

3. Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая — на 1 см боль­ше. Чему равен периметр прямоугольника? (6 см, 8 см, 10 см.) (слайд6)

Один из участников, набравший меньше всех очков, выбывает из иг­ры, Ведущий вручает ему поощрительный приз.

Игра со зрителями

Составить слово из предложенных букв: У, К, И, 6, Ь, Т, Р, Г, Л, Е, Н. Победителем будет тот, кто составит самое длинное слово. Победитель получает звездочку. (слайд 7)

2 тур

Вопросы:

1. Верно ли, что 80-30 = 50.

Увеличили уменьшаемое на 1. Что произошло с разностью? (Увеличилась на 1, уменьшилась на 1; не изменилась.)

2. 5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась 1 картофелина? (6 мин; 10 мин; 30 мин)

3.Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(6 десятков; 60 десятков; 600 десятков.) (слайд 9)

Два участника, набравшие наименьшее число очков, выбывают из игры. Им вручается поощрительный приз.

Игра со зрителями.

Вопросы:

1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

(8;3;4.)

2. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(100; 20; 50.) (слайд 10)

3 тур

Вопросы:

1.Что идет, не двигаясь с места?

2. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 1 дм. Через сколько дней она будет на вершине? (Через 3, 4, 5.) (слайд 12)

Побеждает тот, у кого больше всего очков. Победитель награждается большой Звездой и призом.

Ведущий: в заключение нашего праздника мы дарим вам свои веселые частушки.

Частушки.

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Если хочешь в жизни стать

Нужным человеком,

Овладей, дружок, скорей

Математикой моей.

Я люблю решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то, какие,

Сам профессор не поймет.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке.

А теперь у нас в тетрадках

У обоих «двоечки».

«Математика — наука,

Без тебя нам жизни нет», —

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.

Веселые тесты. (слайд 13)

1.Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2.Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные.

3.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру; б) число; в) номер.

4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; в) умножение;

б) вычитание; г) деление.

5. Как называется расстояние между двумя отметками на изме­рительной шкале?

а) умножение; в) деление;

б) сложение; г) вычитание.
6. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное.

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение.

8. Какой результат арифметического действия является слад­ким на вкус?

а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки сладки» — выражение).

9. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение; б) сокращение; в) приведение подобных членов.

10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»?

а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять.

11.Что является названием музыкального инструмента?
а) треугольник; б) квадрат; в) овал.

12. Каким математическим словом характеризуют необщитель­ного» скрытного человека?

а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.

13.Какая из геометрических фигур дала название болезни и ко­сой руки человека?

а) прямая; б) луч; в) отрезок.

(Лучевая болезнь; лучевая кость.)

14.Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя …»
а) высота; б) сторона; в) грань.

15. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы; б) круги; в) овалы.

16. Как иначе называют секцию в школе?

а) кружок; б) прямоугольник; в) треугольник.

17. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат.

18. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

а) круглый; б) квадратный; в) прямолинейный.

20.Один из видов диаграмм называется?

а) круговая; б) треугольная; в) овальная.

21. Как иначе называют юбилейную дату?
а) круглая; б)квадратная; в)прямоугольная;

22. Какой математический закон, известный всем с младших
классов, стал популярной пословицей?

а) от перестановки множителей произведение не меняется.

б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

23.Что отличает один поезд от другого с точки зрения матема­тики?

а) номер; б) цифра; в) знак.

24. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо; б) круг; в) обруч;

25. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

26. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) окружность; б) угол; в) квадрат.

27. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°; б) на 360°; в) на 180°.

28. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и мате­матики?

( без дроби.)

29. Назовите «математические» растения. (Столетник, тысячелистник; золототысячник)

30. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюмы — «двойку» и «тройку».)

31. Какие цифры «пишут» летчики в небе? («Восьмерки».)

32. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка.)

33. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове метрО)

34. Ученики шли парами. Аня насчитала 7 пар впереди себя и 5 пар после себя. Сколько учеников шли парами?

а) 12; 6)24; в) 26.

Заключительное слово ведущего.

Учитель объявляет победителей среди участников команды, среди зрителей. Победители награждаются памятными призами.

Литература

1.Остер Г.Б. Задачник.- М.: Ромен, 1993.

2.Перельман Я.И. Занимательная алгебра.- М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956.

3.Перельман Я.И. Живая математика.- М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1959.

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here