МОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие на тему:

«Путешествие в Страну Чисел»

5 класс

Провела: учитель математики

Пономарева Елена Сергеевна

Иванино – 2011 г.

Цели мероприятия:

Обучающие:

  • Развитие познавательного интереса к математике.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения, соревновательный дух, культуру математического мышления.

Участники: учащиеся 5 класса.

Форма проведения: математическая эстафета.

Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Оборудование: мультимедиа проектор, «елочные игрушки» из цветной бумаги, карточки с пословицами, оценочные листы, плакат.

Этапы проведения:

  • подготовительный (разделение класса на две команды, подготовка плаката);

  • проведение мероприятия;

  • рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Представление команд (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде.

  1. Целеполагание (3 мин)

А для того, чтобы выяснить, куда мы с вами поедем, необходимо решить все предложенные примеры и расположить полученные ответы в порядке возрастания (слайд 1):

44 · 0 С Л 17 · 10

81 : 9 А Ч 70 : 10

17 – 9 Р И 14 · 2

15 · 3 А Е 58 – 8

63 : 63 Т С 16 + 14

13 · 1 Н

0

1

8

9

13

45

С

Т

Р

А

Н

А

7

28

30

50

170

Ч

И

С

Е

Л

Итак, сегодня мы с вами побываем в Стране Чисел. (слайд 2)

Напоминаю вам простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • не выкрикивать (громко — это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

  • задания выслушивать до конца.

  1. Станция «Умники и умницы». (6 мин) Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл.

  1. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Определите какое число больше.(слайд 3)

  1. Сколько на чертеже различных треугольников? (слайд 4)

  1. Какое число пропущено? (слайд 5)

  1. Станция «Занимательная». (7 мин) (слайд 6) Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай! Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Если команда дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Вопрос для определения очередности команд: На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

  3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

  4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

  5. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

  6. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?(0)

  7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей)

  8. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

  9. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, горошины не ходят)

  10. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

  1. Станция «Внимательная». (3 мин) (слайд 7) На этой станции командам зачитываются задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон –

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

  1. Станция «Ошибок». (7 мин) На экране представлены примеры для каждой команды. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. За каждое верное решение примера команда получает 2 балла. (слайд 8, 9)

ОБРАЗЕЦ: 32+41=46

Ответ №1: 12+34=46

Ответ №2: 14+32=46

Задания: 1. 32+65=79 (23 + 56 = 79; 53 + 26 = 79)

43+82=71 (43 + 28 = 71; 23 + 48 = 71)

2. 73+15=106 (71 + 35 = 106; 31 + 75 = 106)

13+65=51 (16 + 35 = 51; 36 + 15 = 51)

  1. Станция «Пословицы». (7 мин) (слайд 10) На столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным (Приложение №2). Ваше задание: от каждой команды по очереди выходит по одному человеку; участник подходит к столу, переворачивает карточку и вставляет пропущенное слово, зачитывает отгаданную пословицу. Каждая пословица оценивается в 1 балл.

  1. за всех, все за одного. (один)

  2. раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей. (сто, сто)

  4. Ум хорошо, а … лучше. (два)

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. (двумя, одного)

  6. У … нянек дитя без глаза. (семи)

  1. Станция «Поздравительная». (6 мин) (слайд 11) Здесь жюри подводит итоги и объявляет результаты. Проводится награждение команд. (Приложение №1)

  2. Рефлексия (Диагностика эмоционального отношения к игре, проводится во время подведения итогов).

(Учащимся предлагается выразить своё эмоциональное отношение к проведённому мероприятию — нарядить «новогоднюю елку» «игрушками»)

Итак, ребята, если вам понравилось мероприятие, у вас очень хорошее настроение, для себя вы узнали что-то новое — используйте «игрушки» зеленого цвета; если настроение хорошее, но вам не очень понравилось на занятии, ничего нового для себя вы не узнали – используйте «игрушки» желтого цвета; если у вас плохое настроение, вам совсем не понравилось – используйте «игрушки» красного цвета.

Приложение №1

Оценочный лист

Название команды

Станция

«Умники и умницы»

1 балл

Станция

«Занимательная»

1 балл

Станция

«Внимательная»

2 балла

Станция

«Ошибок»

2 балла

Станция

«Пословицы»

1 балл

Приложение №2

за всех, все за одного

раз отмерь, … раз отрежь

Не имей … рублей, а имей … друзей

Ум хорошо, а … лучше

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

У … нянек дитя без глаза

Используемая литература:

  • Игнатьев Е. И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Трансзиткнига», 2004;

  • Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994;

  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005;

  • Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here