Открытый урок математики в 1 «А» классе 10.04.2013г.
Тема: Счет десятками и единицами.(54-55)
Цели урока: 1. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой ситуации.
2. Научить складывать и вычитать десятки и единицы.
3. Совершенствование вычислительных навыков.
4. Развитие интереса к математике.
1.Личностные УУД
-
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
-
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
-
принимать и сохранять заданную учебную цель,
-
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
-
адекватно понимать оценку взрослого,
-
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
-
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
-
обобщать полученные знания,
-
использовать знаково-символическое моделирование.
-
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
-
слушать собеседника,
-
задавать вопросы,
-
контролировать действия партнёра,
-
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
-
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
-
Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
-
компьютер
-
интерактивная доска
-
презентация урока
-
демонстрационный раздаточный материал
-
опорные слова
-
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах, разноуровневая работа.
-
Вид урока: ОНЗ (« открытие» нового знания)
Методы: проблемный, частично -поисковый, рефлексивный.
Содержание урока | Комментарии к уроку | |
1.Мотивация к учебной деятельностии (организационный момент). Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока. | — Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Я с удовольствием смотрю на ваши милые мордашки. Стряхните сон! У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать , спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться вместе. Произнесем все вместе слова: Я с удовольствием хожу в школу. Я хочу учиться, я очень хочу учиться!
Прочитайте девиз урока: «Знаешь — говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящен наш урок? (открытию нового знания. | Слайд № 1 «Знаешь — говори, не знаешь – слушай». |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ( Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне).
| 1.-На какие группы можно их распределить? Обоснуйте свое решение (дети приходят к решению объединить все числа в одну группу, модели в другую.
-На какие группы можно разбить все числа? (однозначные, круглые, двузначные) — С какими числами вы умеете работать? — Какие действия вы выполняли с ними? (с однозначными и круглыми; сложение, вычитание, сравнение.) — Как вы думаете, чему должны научиться сегодня на уроке? (складывать, вычитать, выраженные в десятках и единицах)
| Слайд №2 На доске в беспорядке разбросаны карточки с однозначными, круглыми, двузначными числами, выраженными в десятках и единицах, модели чисел.
|
3. Выявление места и причины затруднения.
(Фиксирование детьми места и причин затруднения, развитие коммуникативных навыков). | Работа в парах. 1.У вас на парте есть карточки с точками.(46) -Вспомните, как выразить большое количество предметов с помощью укрупнения единиц счета. -У кого задание вызвало затруднение? Почему? -Разве вы не умеете выражать числа в укрупненных единицах? (умеем). — В чем было затруднение? — Какую мы поставим цель? Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания. -Запишите графически, используя модели треугольников . -Что у вас получилось?
— Что обозначают треугольники , а точки?(десятки, единицы ) — Удобно ли пользоваться такай громоздкой записью?(нет) — А как мы можем это записать? ( 46) 2. Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточки с заданиями 1)
+ =
2) —
=
3) 3 +
5 =)
-Что заметили? — У кого появились затруднения.
| Слайд № 3 На доске: 46 точек в разбросанном виде . У учеников : индивидуальные карточки с точками
|
4.Построение проекта выхода из затруднения «Открытие »нового знания. Научиться изображать удобным способом числа, выраженные в десятках и единицах; построить правило их сложения и вычитания | 3- Давайте откроем учебник на с. 54 , №1 — Рассмотрите записи, — Работа в парах -Выполните задания под буквами «а», «б». — Проверка работы. (Дети выходят парами и записывают результат на доску, доказывают свое решение) | Слайд № 4 (эталон) с. 54 №1 |
Физминутка Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
| ||
5. Реализация построенного проекта. (Учить фиксировать новые знания во внешней речи; применять их в решении примеров. | 3. — Сейчас мы попробуем выполнить действия сложения и вычитания с помощью графической схемы и числовых выражений. –Рассмотрите образец сложения и вычитания задания №2 ( Работа на интерактивной доске)
— Вернемся к примеру, который вызвал затруднения.( Разобрать) | Слайд 5( на интерактивной доске) + 5
2 =
7
4 —
3 =
1
3д 5е + 1д 2е = 4 д7 е 5д 4е – 2д 3е = 3д 1е
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 4. Работа в парах №2 «а», «б» — Кто справился сам? -Кому нужна помощь ребят? Проверка работы с проговариванием. -Кто сделал задание, может выполнить под «в», «г» — Кто все выполнил, может помочь своему товарищу. —Проверка работы . -Какой вы можете сделать вывод: Складываем десятки с десятками, единицы с единицами |
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( Самостоятельная проверка своей работы, определение пробелов и путей их решения. | Самостоятельная работа № 3 с.55 Проверка работы по эталону. Фиксирование в работе правильных и неверных решений. Разбор ошибок. Самооценка. — Что удалось, что не удалось, в чем причина, в чем нужно разобраться, у кого просить помощи) | Слайд 6 ( эталон) 2д 3е +1д 2е =3д 5е 8д 9е -6д 9е=2д 0е 3д 5е +2д 4е =5д 9е 7д 2е +2д 0е =9 д 2е |
8. Включение в систему знаний и повторение. (Способность к устным вычислениям на основе знания правил сложения и вычитания чисел, выраженных десятками и единицами). | Решение примеров 2д 4 е + 3 д1е – 2д3е = 3д 2е Проверка работы с проговариванием. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу на уроке, наметить пути решения проблем). | — Что нового узнали на уроке? -Какую цель перед собой ставили? (Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания.) —Достигли вы цели? (ДА) -Докажите. -Как вы открыли это правило? ( Мы работали по плану, выполняли каждый шаг) — Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите ( фрукты) . Если вы не допустили ошибок при выполнении самостоятельной работы, то положите фрукты в зеленую вазу, если допустили- то в красную. СПАСИБО ЗА УРОК !
Беседа: -Чем занимались на уроке? -Как складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами? — Оцените свою работу и настроение. (Начало предложений написаны на доске) | Слайд 7
На доске мешки. |