Открытый урок на тему: «Нумерация. Числа от 1 до 100». (Урок-повторение).

2 класс

Тюрина Татьяна Львовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1225 г. Москвы

Открытый урок на тему: «Нумерация. Числа от 1 до 100». (Урок-повторение).

«Путешествие в стране чисел»

Цели:

Обучающие:

  • повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,

  • закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые,

  • отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.

  • закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически,

  • развитие математической речи,

развивать сплоченность детского коллектива, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к животным и природе;

  • воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,

  • воспитание нравственности.

Учебные материалы.

  • учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.);

  • абаки;

  • карточки с числами;

  • текст телеграммы;

  • карточки с самостоятельной работой (по количеству учащихся)

План урока

    1. Организационный момент. 1 мин

    2. Сообщение темы урока. 2 мин

    3. Обобщение изученого материала 6 мин

    4. Решение задач. 7 мин

    5. Физкультминутка. 1 мин

    6. Закрепление вычислительных навыков. 10 мин

    7. Самостоятельная работа. 15 мин

    8. Рефлексия. 1 мин

9. Итог урока. 2 мин

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

 

 

2.Сообщение

даты проводимого урока, определение темы урока, постановка задач на урок.

Устный счет

1в. Запишите число 100.
2в. Запиши число, предшествующее записанному числу.

1в. Запишите число, меньшее 60 на 1.
2в. Запишите, сколько десятков в записанном числе.

1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.
2в. Запишите количество единиц в данном числе.

1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.
2в. Запишите число, которое следует при счете за ним.

Сегодня мы продолжим путешествие в стране чисел и начнем наше путешествие с математического диктанта в пределах 100.

Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта.

Одна пара учащихся работает на индивидуальных досках.

1в. 100
2в. 99

1в. 59
2в. 5

1в. 79
2в. 8

1в. 36
2в. 37

Проводится проверка устного счета.

3. Обобщение изученного материала

Повторение приемов увеличения и уменьшения числа на 1.

26-1=

34+1=

90-1=

40+1=

71-1=

56+1=

Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собою возьмем. А чтобы в лес поскорее войти решите любые два примера, записав в тетради только ответы.

При проверке дети читают выражения.

Ответы показывают на абаках.

Ученик у доски находит карточки с правильными ответами и прикрепляет их.

Дорога в лес открыта!

Повторяется нумерация в пределах 100.

На доске картинка изображающая медвежонка, вокруг него 6 карточек, чисел не видно.

А теперь, положите правую руку на левую, опустите головы на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание!

-Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц)

Ребята! Кто спешит к нам на встречу?

Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.

Давайте ему поможем!

Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого.

Молодцы!

Дети открывают глаза.

Медвежонок.

К доске приглашаются 6 человек. Они снимают 6 карточек с числами.

Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа.

 

Решение задач.

Решение текстовой задачи.

На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно, мокли,
20 желтеньких маслят, да 5 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички.
Вы, ребята не молчите.
Сколько всех грибов скажите.

— О
█ — О
█ — ?

— О
█ — О ?
█ — О

— О
█ — О
█ — О
█ — ?

А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.

«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»

Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем.

Покажите на абаках ответ белочке.

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Белочка.

Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки.

Дети показывают ответы.

 

 

По какой схеме белочка должна была решить эту задачу?

Кто запишет решение задачи выражением?

Какой из этих способов удобнее

По второй.

1 ученик

(20+6) + 3 = 28

2 ученик

20+ (3+6) = 28

Удобнее к единицам прибавить единицы, а затем десятки.

 

Составление задачи по выражению.

На доске две корзины и запись

40 + 5=

56 – 6=

Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик

-Что это за домик? Да это лесная школа!

Учитель Филин входит в класс
И видит много детских глаз.
Он учит всех считать, читать
И новости на ус мотать.

На уроке математике Филин просит составить две задачи.

Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только примеры

40+5=45

56-6= (50+6)–6= 50

4.

Физминутка

 

А теперь мы дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Молодцы мои детишки.
Замедляем, детки, шаг.
И на месте стой! Вот так!
хором: А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

5.

Закрепление вычислительных навыков.

Телеграмма.

На наш адрес пришла телеграмма

Сосчитайте и покажите результат вычислений на абаках.

Как считали?

На телеграмму ответили. Пора и домой возвращаться.

Что такое? Появилась лиса, закрыла ворота и не выпускает нас, пока не решим примеры:

54-50= 40-20=

Теперь лиса нас не удержит.

Произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять.

Сильный ученик читает текст.

Под кустом ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери
10 зайцев,20 белок,
9 рыженьких лисиц.
На качели все спешат!
Сосчитайте всех зверят.

К десяткам прибавляли десятки, а потом единицы.

Дети записывают примеры в тетради и решают их с комментированием.

Ответы проверяют, открыв ворота

6.

Самостоятельная работа.

Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту.

Дети-почтальоны разносят карточки с заданиями.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

7.

Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали вовремя путешествия?

Мы повторили нумерацию в пределах 100.

Мы решали примеры и задачи.

Мы помогали лесным жителям.

Самостоятельная работа.

Карточка ученика________________________

1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43, 84, 48

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 43, 67, 84, 36, 98

б) 22, 36, 43, 98, 84, 67

в) 22, 36, 43, 67, 84, 98.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44, 93, 75,

б) 93, 75, 37, 55, 26, 44,

в) 93, 75, 55, 44, 37, 26.

5. Сумму чисел 35 и 17 уменьшили на 24. Сколько получится?

38, 28, 18

Если 44 увеличить на 25, то получится:

79, 69, 19

Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

24, 84, 34, 14, 104

Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12, 15, 14, 17

Какое число меньше 80 на 3 единицы?

63, 77, 88

Реши задачу:

На пасеке было 20 ульев. Через год число ульев увеличилось на 7. Сколько ульев стало на пасеке через год?

26, 27, 28.

Реши задачу:

Сестре 22 года, она старше брата на 2 года. Сколько лет брату?

20, 21, 24.

Если сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 8, то сколько получится?

4, 5, 6

Ответы.

  1. 48 (1 балл)

  2. 68 и 70 (1 балл)

  3. в) 22, 36, 43, 67, 84, 98 (1 балл)

  4. в) 93, 75, 55, 44, 37, 26 (1 балл)

  5. 28 (3 балла)

  6. 69 (2 балла)

  7. 14 (1 балл)

  8. а) 17 (1 балл)

  9. 77 (1 балл)

  10. 27 (3 балла)

  11. 20 (4 балла)

  12. 5 (4 балла)

Оценка результатов теста: 23 балла –   “отлично”; 18-22 балла –  “хорошо”; 12–17 баллов “удовлетворительно”.

Рефлексия.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции.

Задание: На цветолистике отметить своё настроение в начале урока и в конце урока буквами Н, К.

Настроение

Цвет

Восторженное

Красный

Радостное

Оранжевый

Приятное

Жёлтый

Грустное

Зеленый

Спокойное

Синий

Тревожное

Черный

Унылое

Фиолетовый

Автор: Тюрина Татьяна Львовна

11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here