Технологическая карта урока русского языка (Письма) №31 (Пропись № 2 стр. 28-29) УМК Гармония
Тип: Урок закрепления | |||||
Дидактическая цель урока — организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления написания изученных букв согласных и гласных звуков | |||||
Планируемые результаты урока | |||||
Предметные
| Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
| Личностные
| |||
Оборудование: УМК Гармония :Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова. Пропись № 2, Презентация Ррt или elite panaboard | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.
Мотивация познавательной деятельности «Прописи», стр.28-29. Учитель предлагает рассмотреть страницы прописи. — В чем отличие этой страницы от предыдущей? — Чему мы можем учиться на уроке? Определение темы урока: — по первым строкам разворота прописей называются буквы, над которыми на уроке будут работать; — Какова тема урока? Задачи? Актуализация необходимых знаний Беседа о правилах посадки при письме, и др. — на сколько групп разбиты буквы и почему? — покажите начало письма каждой буквы красной точкой. (взаимопроверка + устно: Все, кроме Л М, сверху) — Запишем только буквы глухих согласных КС Организация познавательной деятельности Работа в «Прописи», стр.28-29. 1.Игра «Полубуковка» 2.Третья строка для записи под диктовку букв и слогов: Со, ка, мы, сыр, Кира. — Сколько слов написали? (3) Какое опасное место в последнем слове? (заглавная буква К) 3.Рассматривание рисунка, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов, вписывание недостающих в них букв, определение ударных слогов, обозначение безуд. гласных (совок, лопатка). 4.— составьте звуковые схемы слова совок, (1 чел. На доске) 5. — Как зовут этих детей, если полное имя девочки Софья, а мальчика — Николай? Звуковой анализ слов Соня и Коля и определение, к какому из них подходит схема; 6. Презентация слайд1 Анализ схемы. Выбор предложения и запись его под диктовку: — Сколько слов в предложении? (3) — Покажите карточкой подходит ли читаемое мной предложение к схеме:
(учитель пишет на ИД по слайду с анализом соединения: Где задуматься о соединении?) Выделение слогов, ударения, опасных мест. 7.*«Прописи», стр.29. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с печатного текста. Марина кормила Мурку. (Слово Мурку пишется на второй свободной строке полностью, без переноса). Подведение итогов урока: — Вспомним тему урока. Диагностика достижения планируемых результатов. Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы. — Какова была цель урока? Просигнальте: достигли цели? — Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво? — Кто сделал себе замечания? Какие? — Кого из товарищей можете похвалить? За что? — Оцените свою работу карточкой и в тетради (лицо). |
Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы. Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице отсутствует новая буква, только те, которые когда-то уже учились писать. Это значит, что на уроке будем продолжать учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам.
Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. На буквы звонких(с.29 Кк и Сс) и глухих согласных (с. 28 Лл Мм Нн Рр); на заглавные и строчные. Один ученик называет буквы, пишущиеся снизу: МЛ.
Пишут буквы КС на 1 строчке, контролируют движение руки. дети по половинке буквы узнают её и дописывают. Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно. Пишут буквы на 2 строчке. Оценивают Пишут слоги и слова на 3 строчке. Оценивают Подчёркивают опасное место ДИНАМ/пауза Рассматривание рисунков, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов. Пишут слова, делят и выделяют слоги, ставят ударение, выделяют безуд. гласные. Составляют схемы из карточек на парте, сверяют с доской. Оценивают.
Анализ позвуковой фронтальный и обведение нужной дорожки по серому цвету. (Схема подходит к обоим словам, поэтому обводятся обе дорожки.)
Анализируют схему, выбирают предложение, с объяснением.
Письмо под диктовку предложения У Коли кран. О пишем снизу, т.к. буква м пишется снизу. Выделяем слоги (на ИД по ё человеку), ударения, безуд. гласные, опасные места. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. ДИНАМ/пауза Списывание напечатанного предложения по технологии:
Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв. Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников. |
Учатся организации рабочего места.
Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Учатся анализировать материал тетради, делать вывод. Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом. Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.
Учатся грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.
Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью. Учатся писать слоги, слова, используя алгоритм.
Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям. |