Технологическая карта урока русского языка (Письма) №31 (Пропись № 2 стр. 28-29) УМК Гармония

Тема урока: Закрепление

Тип: Урок закрепления

Дидактическая цель урокаорганизовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления написания изученных букв согласных и гласных звуков

Планируемые результаты урока

Предметные

  • учиться писать изученные буквы в соответствии с образцом;

  • учиться воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму;

  • учиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью;

  • учиться писать слоги, слова, предложения, используя прием наклонного слитного письма;

  • учиться грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения,

  • находить и обозначать опасные места.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;

  • учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

Личностные

  • проявлять интерес к процессу письма;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре.

Оборудование: УМК Гармония :Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова. Пропись № 2, Презентация Ррt или elite panaboard

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.

Мотивация познавательной деятельности

«Прописи», стр.28-29. Учитель предлагает рассмотреть страницы прописи.

— В чем отличие этой страницы от предыдущей?

— Чему мы можем учиться на уроке?

Определение темы урока:

— по первым строкам разворота прописей называются буквы, над которыми на уроке будут работать;

— Какова тема урока? Задачи?

Актуализация необходимых знаний

Беседа о правилах посадки при письме, и др.

— на сколько групп разбиты буквы и почему?

— покажите начало письма каждой буквы красной точкой. (взаимопроверка + устно: Все, кроме Л М, сверху)

— Запишем только буквы глухих согласных КС

Организация познавательной деятельности

Работа в «Прописи», стр.28-29.

1.Игра «Полубуковка»

2.Третья строка для записи под диктовку букв и слогов: Со, ка, мы, сыр, Кира.

— Сколько слов написали? (3) Какое опасное место в последнем слове? (заглавная буква К)

3.Рассматривание рисунка, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов, вписывание недостающих в них букв, определение ударных слогов, обозначение безуд. гласных (совок, лопатка).

4.— составьте звуковые схемы слова совок, (1 чел. На доске)

5. — Как зовут этих детей, если полное имя девочки Софья, а мальчика — Николай?

Звуковой анализ слов Соня и Коля и определение, к какому из них подходит схема;

6. Презентация слайд1 Анализ схемы. Выбор предложения и запись его под диктовку:

— Сколько слов в предложении? (3) — Покажите карточкой подходит ли читаемое мной предложение к схеме:

  • У Сони совок. У Сони бант? У Коли кран.

(учитель пишет на ИД по слайду с анализом соединения: Где задуматься о соединении?) Выделение слогов, ударения, опасных мест.

7.*«Прописи», стр.29. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с печатного текста. Марина кормила Мурку. (Слово Мурку пишется на второй свободной строке полностью, без переноса).

Подведение итогов урока:

— Вспомним тему урока.

Диагностика достижения планируемых результатов. Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы.

— Какова была цель урока? Просигнальте: достигли цели?

— Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво?

— Кто сделал себе замечания? Какие?

— Кого из товарищей можете похвалить? За что?

— Оцените свою работу карточкой и в тетради (лицо).

Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.

Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице отсутствует новая буква, только те, которые когда-то уже учились писать. Это значит, что на уроке будем продолжать учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам.

Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.

На буквы звонких(с.29 Кк и Сс) и глухих согласных (с. 28 Лл Мм Нн Рр); на заглавные и строчные.

Один ученик называет буквы, пишущиеся снизу: МЛ.

Пишут буквы КС на 1 строчке, контролируют движение руки. дети по половинке буквы узнают её и дописывают.

Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно.

Пишут буквы на 2 строчке. Оценивают

Пишут слоги и слова на 3 строчке. Оценивают

Подчёркивают опасное место

ДИНАМ/пауза

Рассматривание рисунков, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов. Пишут слова, делят и выделяют слоги, ставят ударение, выделяют безуд. гласные.

Составляют схемы из карточек на парте, сверяют с доской. Оценивают.

Анализ позвуковой фронтальный и обведение нужной дорожки по серому цвету. (Схема подходит к обоим словам, поэтому обводятся обе дорожки.)

Анализируют схему, выбирают предложение, с объяснением.

  • Нет – в последнем слове должен быть 1 слог.

  • Нет – в конце стоит точка. А не ?

  • Да – 3 слова, слоги совпадают, во 2-ом слове на конце и.

Письмо под диктовку предложения У Коли кран.

О пишем снизу, т.к. буква м пишется снизу.

Выделяем слоги (на ИД по ё человеку), ударения, безуд. гласные, опасные места.

Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво.

ДИНАМ/пауза

Списывание напечатанного предложения по технологии:

  1. Чтение, орфографическое повторение.

  2. Учащиеся, определяют количество слов, объясняют известные орфограммы (начало предложения, правописание имен собственных). Выделяют.

  3. Списывание с анализом соединений.

  4. Само и взаимопроверка

  5. Выделение слогов, ударения, опасных мест.

  6. Самооценка по критериям: правильно, красиво.

Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв.

Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников.

Учатся организации рабочего места.

Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Учатся анализировать материал тетради, делать вывод.

Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом.

Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию.

Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.

Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

Учатся грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью.

Учатся писать слоги, слова, используя алгоритм.

Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here