УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.

ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова. Закрепление.

Цель: Закреплять правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова.

Задачи: закрепить правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова;

развивать мышление, логику;

повторить и закрепить правописание проверяемых безударных

гласных;

способствовать развитию речи;

формировать навык написания слов с непроверяемыми

орфограммами.

Оборудование: карточки со словами, карточки для самостоятельной

работы, картинки, буквы, сигнальные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение цели урока.

— Сегодня на уроке мы закрепим правило правописания парных звонких и глухих согласных.

  1. Проверка пройденного материала.

1. Беседа по вопросам

— На какие две группы делятся все звуки?

— Какими могут быть гласные звуки в слове?

— Написание, каких гласных вызывает затруднение?

— Какими бывают безударные гласные в словах?

— Что значит проверяемые безударные гласные?

— Как мы ее проверяем?

2. Проверочная работа.

Вставить пропущенные проверяемые безударные гласные буквы.

Н _ ЖИ ГЛ _ ЗА З _ МА

С _ ДЫ СТ _ НА СТ _ ЛЫ

Д _ ЖДИ СЛ _ НЫ Ш _ РЫ

ГР _ БЫ С _ ВА К _ ЗА

3. Словарная работа.

— А что значит непроверяемые безударные гласные?

— А как же нам правильно их написать?

М _ РКОВЬ

ДН _ ВНИК

К _ РТОФ _ ЛЬ

_ ГУРЕЦ

Т _ ТРАДЬ

П _ НАЛ

П _ М _ ДОР

К _ Р _ НДАШ

— Сейчас мы проверим, как мы запомнили написание некоторых слов.

— Просигнальте зеленой карточкой, если правильно и красной, если нет.

— На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?

  1. Физкультминутка.

  1. Работа в тетради.

  1. Словарная работа.

— Отгадайте загадки и запишите отгадки.

    1. Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и ….

2. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

Коньки, хоккей.

— Как называются люди, которые играют в хоккей?

— Какие еще виды спорта вы знаете?

— Для чего надо заниматься спортом?

— Составьте предложение с этими словами.

— Запишите его.

— Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?

— Подчеркните главные члены предложения.

  1. Чистописание.

ж т з г п в ш к б д ф с

— Скажите, что это за буквы написаны на доске?

— Запишите первый вариант звонкие парные согласные, а второй вариант глухие парные согласные буквы.

— Скажите, а как произносятся звонкие парные согласные на конце слова?

— А как же правильно написать парные согласные на конце слова?

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по теме.

    1. Работа у доски.

Картинка

верблюд

Картинка

лев

Картинка

жираф

Картинка

медведь

Картинка

бегемот

— Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать одним словом?

— Чем верблюд отличается от других животных?

— А как вы думаете, сколько горбов у верблюда?

— Для чего нужны верблюду горбы?

— На какое правило все слова?

— Запишите их вместе с проверочными словами.

    1. Работа по учебнику.

С. 116 № 147. – устно.

3. Работа с предложениями.

Мальчик гнал гусей на пру _ . У него в руках был пру _ .

— Прочитайте предложения.

— Найдите слова с пропущенными буквами и произнесите их.

— Как они произносятся?

— Значит это одно и то же слово?

— Докажите.

— Вставьте пропущенные буквы.

— Запишите первый вариант первое предложение, а второй — второе.

  1. Итог.

— Написание, каких согласных вызывает затруднение?

— Как написать парные согласные без ошибки?

  1. Домашнее задание.

С. 117 № 149.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here