УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.
ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова. Закрепление.
Цель: Закреплять правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова.
Задачи: закрепить правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова;
развивать мышление, логику;
повторить и закрепить правописание проверяемых безударных
гласных;
способствовать развитию речи;
формировать навык написания слов с непроверяемыми
орфограммами.
Оборудование: карточки со словами, карточки для самостоятельной
работы, картинки, буквы, сигнальные карточки.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение цели урока.
— Сегодня на уроке мы закрепим правило правописания парных звонких и глухих согласных.
-
Проверка пройденного материала.
1. Беседа по вопросам
— На какие две группы делятся все звуки?
— Какими могут быть гласные звуки в слове?
— Написание, каких гласных вызывает затруднение?
— Какими бывают безударные гласные в словах?
— Что значит проверяемые безударные гласные?
— Как мы ее проверяем?
2. Проверочная работа.
Вставить пропущенные проверяемые безударные гласные буквы.
3. Словарная работа.
— А что значит непроверяемые безударные гласные?
— А как же нам правильно их написать?
ДН _ ВНИК | К _ РТОФ _ ЛЬ | _ ГУРЕЦ | |
Т _ ТРАДЬ | П _ НАЛ | П _ М _ ДОР | К _ Р _ НДАШ |
— Просигнальте зеленой карточкой, если правильно и красной, если нет.
— На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?
-
Физкультминутка.
-
Работа в тетради.
-
Словарная работа.
— Отгадайте загадки и запишите отгадки.
-
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и ….
2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
Коньки, хоккей.
— Как называются люди, которые играют в хоккей?
— Какие еще виды спорта вы знаете?
— Для чего надо заниматься спортом?
— Составьте предложение с этими словами.
— Запишите его.
— Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
— Подчеркните главные члены предложения.
-
Чистописание.
ж т з г п в ш к б д ф с
— Скажите, что это за буквы написаны на доске?
— Запишите первый вариант звонкие парные согласные, а второй вариант глухие парные согласные буквы.
— Скажите, а как произносятся звонкие парные согласные на конце слова?
— А как же правильно написать парные согласные на конце слова?
-
Физкультминутка.
-
Работа по теме.
-
Работа у доски.
-
— Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать одним словом?
— Чем верблюд отличается от других животных?
— А как вы думаете, сколько горбов у верблюда?
— Для чего нужны верблюду горбы?
— На какое правило все слова?
— Запишите их вместе с проверочными словами.
-
Работа по учебнику.
С. 116 № 147. – устно.
3. Работа с предложениями.
Мальчик гнал гусей на пру _ . У него в руках был пру _ .
— Прочитайте предложения.
— Найдите слова с пропущенными буквами и произнесите их.
— Как они произносятся?
— Значит это одно и то же слово?
— Докажите.
— Вставьте пропущенные буквы.
— Запишите первый вариант первое предложение, а второй — второе.
-
Итог.
— Написание, каких согласных вызывает затруднение?
— Как написать парные согласные без ошибки?
-
Домашнее задание.
С. 117 № 149.