Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лекаревская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Подготовила учитель начальных классов
Придворова Мукарама Ахмадовна
2013-2014 учебный год
Тема: Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Цели: закреплять умение решение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Логическая разминка.
|
| |
|
|
|
|
|
|
2.Объясните, почему верны равенства?
4x6=6x4 10×4 +10=10×5
2×8=8×2 8×7=8×6+8
3.Устный счёт.
— Решите примеры, поставьте буквы в таблицу и определите, чему мы сегодня будем учиться. (Задача)
26-8= (А)
21x2= (З)
38-14= (Ч)
59-9= (Д)
-
42
18
50
18
24
18
-
Будем учиться решать задачи изученных видов.
4.Задачи в стихах.
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было двадцать пять,
Да ещё масляток пять,
Семь груздей и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (39)
Как – то раз в лесу густом,
Под берёзовым кустом
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые.
Ученик, ты не зевай
И грибы скорей считай:
Пять груздей и пять волнушек,
Пять лисичек, пять горькушек.
Кто ответить нам готов?
Сколько же всего грибов?
5. Физминутка.
-
Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
№ 3 стр. 77
-Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито осталось)
-Как вы понимаете первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну банку входит 2 литра, и таких банок было 10)
-Запишите кратко условие.
Заготовили — ?, 10 б. по 2 л
Выпили — ?
Осталось – 2 л
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили)
-Каким действием это можно узнать? (Умножением)
-Выполните умножение. (2x10)
-Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпито)
-Каким действием? (Вычитанием) (20-2)
2x10 – 2 = 18 (л) Ответ: 18 л сока выпили.
-
Физминутка.
-
№ 4 стр. 77
-Прочитайте задачу.
-Сделайте схематический чертёж. (Один ученик работает у доски)
5 кг 4 кг ?
13 кг
1 способ: 13 — (5+4) = 4 (кг)
2 способ: 13- 5 – 4 = 4 (кг)
Ответ: 4 кг масса третьего кочана капусты.
-
№ 5 стр. 77
-Прочитайте задание.
-Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением)
— А какой способ рациональнее? Почему?
5. № 10 стр. 77
Работа в парах (Практическая работа)
-
Рефлексия.
«Проверь себя» учебник стр. 77 Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.
Р = 10 + 1 + 10 + 1 = 22 (см)
Р = (10+1) x 2= 22 (см)
Р= 10x2+1x2= 22 (см)
-
Подведение итогов урока.
—Чем мы занимались на уроке?
-Кто понял над чем ещё надо поработать?
-Всё ли вам было понятно?
-Какое задание вам показалось особенно трудным?
-Кому нужна помощь?
VI. Домашнее задание.
№ 6, 8 страница 77