Ф.И.О автора Стафеева Алёна Александровна

Место работы ГБОУ СОШ №1980 г. Москва

Должность Учитель начальных классов

Урок математики

во 2 классе

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

И

РЕЗУЛЬТАТА ДЕЛЕНИЯ

Предмет Математика

Тема урока Название компонентов и результата деления.

Элементы содержания Умножение и деление чисел.

Использование соответствующих терминов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

Знать:

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Универсальные учебные действия

Конструировать составные высказывания из двух простых

высказываний с помощью логических слов-связок и

определять их истинность.

Оборудование Учебник «Математика», М.И. Моро и др., электронное

приложение к учебнику математики М.И.Моро,

презентация по теме урока, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

1. Мотивация учебной деятельности

1. Готовность к уроку

2. Чему учитесь на уроках математики? Для чего вам это нужно? (Слайд №1 «Математика»)

3. О чем говорили на прошлых уроках?

4. Что узнали о делении?

2. Актуализация ЗУН

1. Слайд № 2 — 5 с заданиями:

1) Что можно сказать о данных выражениях?

5+5+4+5 3+3+3+2 2+2+2+2

Вставь нужный знак:

2) 74 * 47 26 * 62

Найди значение выражений:

3)15= 61= 07 = 80=

Работу детей у интерактивной доски оценивают при помощи смайликов (три цвета).

4) Каким действием будут решаться задачи?

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько литров в 4 таких бутылках?

10 яблок разложили на тарелки, по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок заняли эти яблоки?

12 теннисных мячей разложили поровну в 2 коробке. Сколько мячей в одной коробке?

(Назовите задачу на деление по содержанию и на равные части)

5. Прочитать выражения разными способами (Слайд №6)

25+34 57- 12 93 10 : 2

(Последнее выражение вызовет у детей затруднение)

— Почему не можем прочитать разными способами последнее выражение?

3. Сообщение темы и самоопределение учебной деятельности

1. Слайд №7 «Название компонентов и результата деления»

2. Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

Физминутка

Физминутка «Собачий вальс» в виде презентации.

4. Материал по теме урока

1. Теоретический материал объясняется при помощи информации на электронном приложении к учебнику.

2. (упр.1 по теме «Название компонентов и результата деления» электронного приложения к учебнику.) Выписывают выражения с неизвестным делителем, делимым, частным в три столбика.

16: * =8 9:3 =* * :7 =2 10 : * =5 * : 4 =2 12 : 2 = *

(Один человек после выполнения задания классом выполняет проверку у интерактивной доски, его работа оценивается при помощи смайликов)

Физминутка для глаз (презентация)

3. Работа в группах. Слайд №8 (8:2 = *, 10:5=*, 6:2=*, 12:4=*, 15:5=* ). Каждая группа записывает свое одно выражение со слайда, выполняет схему (рисунок) и находят результат выражения, вставляет его в место звездочки. Далее каждая группа зачитывает свое выражение несколькими способами и записывает результат на интерактивной доске.

(Работа оценивается при помощи смайликов)

5. Работа с учебником: с.62 №2 (1,2). Дети делают схемы к задачам, решают, читают решение разными способами, записывают ответ. Делают вывод, что одна задача на деление по содержанию, другая на равные части.

(Каждую задачу проверяют у доски и оценивают при помощи смайликов)

На время: с.62 №1.

5. Обобщение и итог

— Что нового узнали на уроке?

— Как называются компоненты и результат деления?

(слайд с названием компонентов и результата деления)

— Что повторили?

— Чему учились на уроке?

— Что ещё делали?

— Что вам понравилось особенно?

6. Рефлексия

Дети используя смайлики оценивают свою работу, настроение.

7. Домашнее задание

с.62 №3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here