План-конспект урока
Деление на двузначное число
(Тема урока)
Предмет | математика | |
| Класс | 4 |
| Тема и номер урока в теме | Деление на двузначное число |
| Базовый учебник | В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 4 класс (часть II) |
5.Цели урока: формирование представления о действии деление на двузначное
по алгоритму;
формирование умения делить на двузначное число, используя алгоритм;
создать условия для знакомства учащихся со способом деления
многозначных чисел на двузначное число;
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий
6. Задачи:
— обучающие: закреплять знания деления многозначных чисел;
развивать умения читать многозначные числа;
-развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения,
образного мышления;
развитие речи, словарного запаса;
-воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний;
воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и
высказывать свое мнение.
7.Тип урока: открытие нового знания
8.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
9. Необходимое техническое оборудование: учебник Математика 4 кл. В. Н .Рудницкая, Т.В. Юдачева.¸ компьютер с мультимедиапроектором и экраном¸ опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»¸ карточки с разноуровневыми заданиями, «Лист самооценки», презентация
ХОД УРОКА
Этап урока | Название используе мых ЭОР (с гиперссылкой на ресурс) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) |
| Настрой на работу Вот опять звенит звонок,
| Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (устный счет) |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | 1. Задание «Цепочка».
2. Задание «Арифметические ребусы».
3. Посчитайте, сколько прямоугольников на чертеже.
| 5мин |
3 | Постановка учебной задачи
Повторение
Пробное действие |
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
— Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства
— Что помогло составить эти равенства?
— Используя взаимосвязь умножения и деления объясни, как разделить 68 на 4
— Почему я выбрала именно это задание?
Найти частное чисел 72 и 12 — Что в нем нового ? — Попробуйте выполнить это задание — У кого нет ответа? — Что вы не смогли сделать? —В чем возникло затруднение?
|
Один из учеников составляет у доски: 17 ∙ 4 = 68 4 ∙ 17 = 68 68: 17 = 4 68: 4 = 17
— Взаимосвязь деления и умножения.
68:4=17, т. как 17х4=68
— Это пригодится для открытия нового знания.
Нужно двузначное число разделить на двузначное число.
— Мы не знаем правило деления на двузначное число.
| 5мин
3мин |
|
|
| — Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
— Тема нашего урока?
| — Построить алгоритм деления двузначного числа на двузначное число.
— Деление двузначного числа на двузначное число.
|
|
4 | Построение проекта выхода из затруднения |
| Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Учебник с.80 №1 | Составляют алгоритм: 1.Подобрать число, которое при умножении на делитель может дать делимое 2. Сделать проверку, умножив делитель на это число 3. Полученное произведение равно делимому 4. Если нет, подберите другое число, сделайте проверку. 5.Если да, запишите ответ
| 5мин |
5 | Физминутка | http://fantazeri12.ucoz.ru/index/fizm… |
|
| 1мин |
6 | Первичное закрепление |
| Организация деятельности по применению новых знании. Учебник с.81 №2
| 1. с. 81 №2 (а, б) фронтально у доски с комментарием. 2.Стр. .81 №2 (в) дети работают в парах с комментарием.
| 8мин |
7 | Физминутка для глаз | easyen.ru ›Материалы ›Физминутки на уроках
|
|
| 1мин |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
| Организация Деятельности по применению новых знаний. Учебник с.81 №3 (по вариантам)
Работа с карточками (разноуровневые задания) | Применение знаний о делении многозначного числа на двузначное.
| 5мин
3мин |
9 | Домашнее задание |
| Учебник с.83 №18 |
| 1мин |
10 | Рефлексия деятельности ( итог урока) |
| Организация рефлексии:
Вот закончился урок, Он пошел, надеюсь, впрок. | Самооценка результатов деятельности. | 1мин |