ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика, 6 класс

Тема урока: Признак делимости на произведение (первый урок по данной теме).

Учебник: И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: проектор, фломастеры, стикеры для рефлексии, карточки с ответами к тестам.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты)

Приветствие. 1 слайд.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Эпиграфом к нашему уроку будут слова Б.Акунина из книги «Весь мир театр» : «В сочетании цифр есть безусловная магия, не чувствуют ее лишь люди, начисто лишенные воображения «.

И действительно из сочетаний цифр появляются числа, а число- одно из основных понятий в математике. Мы уже начали изучать с вами натуральные числа, их свойства и роль в мире математики.

Мотивация к учебной деятельности.

Осмысление учебных задач:

Задания на развитие логики и внимания

Задания на развитие навыков счета, на повторение и закрепление материала

Давайте поиграем в ассоциации: какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим о числах? Какие бывают числа?

(Простые, составные, дружественные числа, совершенные числа, избыточные числа, недостаточные числа, взаимно простые числа)

Да, взаимно простые числа, это те числа, НОД которых равен 1. А что такое НОД? Как его найти? А чтобы найти НОД, мы должны хорошо знать признаки делимости чисел.

Давайте запишем в тетрадях число, «Классная работа».

Мы с ваши уже знаем признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5 (при этом на разделенную заранее доску на 5 частей прикрепить таблички с таким же заголовком, молча прикрепить «?» на последнюю пятую часть доски).

Небольшая самостоятельная работа. На доске ребята будут работать по карточкам, а на месте класс выполнит свое задание.

Задания на карточках:

Карточка №1:

1) Какие числа делятся на 2?

2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 2.

3) Можно ли 12 учебников и 28 тетрадей разместить поровну на 2 полки? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя»)

Карточка №2:

1) Признак делимости на 3;

2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 3

3) Можно ли из 18 тюльпанов, 5 роз и 12 ромашек сделать 2 одинаковых букета? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя»)

Карточка №3:

1) Признак делимости на 4;

2) Из чисел 616,18,8,912,11,348 выбрать те, которые делятся на 4

3) Делится ли сумма чисел 12 и 16 на 4 без остатка? (Ответ «да, делится» или «нет, не делится»)

Карточка №4:

1) Признак делимости на 5;

2) Из чисел 15,213,100,47,320,88 выбрать те, которые делятся на 5;

3) Можно сказать, что произведение чисел 12 и 15 делится на 5 без остатка? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя»)

Пока ребята делают задание на карточках (выходит 4 человека к доске), остальные выполняют задание №1. 2 слайд

Кто выполнил задание у доски, садится.

Давайте проверим № 1. Решение нам расскажет …… 3 слайд

А вы, ребята, сравнивайте. Там, где все выполнено верно, ставьте + на полях.

(Сравниваем.) У кого все задания с «+»? Поднимите руки. А у кого есть ошибки? Я надеюсь, что скоро вы сможете такие задания выполнять без ошибок.

А теперь проверим работу ребят у доски. Послушаем признак делимости на 2. Хорошо. Спасибо. Оценка…

(Аналогично на 3, 4, 5 + оценки)

Участие в обсуждении, диалог

Самостоятельная работа с самопроверкой, повторение пройденного материала

Познавательные УУД, регулятивные УУД

Познавательные УУД, коммуникативныеУУД

«Открытие» новой темы вместе с детьми

Как вы думаете, что скрывает знак вопроса? (Признак делимости на 6). Чтобы мы смогли сформулировать этот признак, сделаем вместе № 951 из учебника. (3 слайд, ссылка на Доп.презентацию с этим номером) (Делаем с оформлением в тетради).

(После выполнения номера). 4 слайд. Скажите, какой НОД числе 2 и 3? (Правильно,1) Как вы думаете, как связаны числа 2,3,6? (Правильно, число 6 — произведение чисел 2 и 3). Мы знаем признак делимости на 2, на 3, на 4 и 5. Теперь мы знаем признак делимости на число 6 как на произведение чисел 2 и 3.

Вы сформулировали тему нашего урока. Признак делимости на произведение. (Записываем на доске под вопросом, дети в тетрадях). А целью нашего урока будет…(изучить это признак).

Диалог с учителем, работа с учебником, выведение новой темы.

Познавательные УУД

Физкультминутка

5 слайд. Мы хорошо поработали, сделаем перерыв. Динамическая пауза.

Встаем. Когда я называю число, которое делится на 2, выполняем ходьбу на месте. На 3 — приседание. На 5 -хлопок.

Выполнение действие согласно числам.

Первичное закрепление

Мы с вами сформулировали признак делимости на 6 (если делится на 2 и на 3). А давайте подумаем, что будет, если число будет делиться на 3 и 4? 3 и 5? 3 и 6? Какие выводы мы сможем сделать? (Число делится на 12, если оно делится на 3 и на 4. НОД(3;4)=1. Числа 3 и 4 какие? Взаимно простые.) Какой вывод о делимости произведения мы можем сделать? Правильно, когда число делится на каждое из взаимно простых чисел, то оно делится и на их произведение. Давайте сравним этот вывод с правилом в учебнике. Стр. 204.

Сделаем №954 (б,г) сам-но, (а,в) — вместе у доски. После сам.работы обмен тетрадями с соседом, проверка. 6-8 слайды.

Сам.работа, работа с учебником, взаимопроверка

Познавательные УУД, регулятивные УУД

Итог

Ребята, в самом начале урока мы ставили с вами цель изучить признак делимости на произведение. Мы достигли поставленной цели? Изучили признак делимости на произведение? Научились его применять? Тогда я предлагаю сделать еще одно упражнение (рефлексия). На экране появляется вопрос. И 4 варианта ответа. Вы выбираете номер варианта ответа. и поднимаете табличку с этим вариантом. 9-11 слайды.

Замечательно. Мы хорошо поработали. Записываем домашнее задание. параграф 32, №952, №973(а). И проект (на 7 дней): признак делимости на 8.

Самостоятельная работа, закрепление материала, фиксация результатов

Регулятивные УУД

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Спасибо всем за урок. Когда будете выходить на перемену, оставьте, пожалуйста на доске стикер, на котором вы отметите +, если тема вам понятна, +/- если тему вы поняли не до конца и — если пока эта тема вам не дается. Всего доброго.

Фиксация результатов

Регулятивные УУД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here