ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: Признак делимости на произведение (первый урок по данной теме).
Учебник: И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Оборудование: проектор, фломастеры, стикеры для рефлексии, карточки с ответами к тестам.
Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) | Приветствие. 1 слайд. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Эпиграфом к нашему уроку будут слова Б.Акунина из книги «Весь мир театр» : «В сочетании цифр есть безусловная магия, не чувствуют ее лишь люди, начисто лишенные воображения «. И действительно из сочетаний цифр появляются числа, а число- одно из основных понятий в математике. Мы уже начали изучать с вами натуральные числа, их свойства и роль в мире математики.
|
Мотивация к учебной деятельности. |
|
Осмысление учебных задач: Задания на развитие логики и внимания
Задания на развитие навыков счета, на повторение и закрепление материала |
Давайте поиграем в ассоциации: какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим о числах? Какие бывают числа? (Простые, составные, дружественные числа, совершенные числа, избыточные числа, недостаточные числа, взаимно простые числа) Да, взаимно простые числа, это те числа, НОД которых равен 1. А что такое НОД? Как его найти? А чтобы найти НОД, мы должны хорошо знать признаки делимости чисел. Давайте запишем в тетрадях число, «Классная работа».
Мы с ваши уже знаем признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5 (при этом на разделенную заранее доску на 5 частей прикрепить таблички с таким же заголовком, молча прикрепить «?» на последнюю пятую часть доски). Небольшая самостоятельная работа. На доске ребята будут работать по карточкам, а на месте класс выполнит свое задание. Задания на карточках: Карточка №1: 1) Какие числа делятся на 2? 2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 2. 3) Можно ли 12 учебников и 28 тетрадей разместить поровну на 2 полки? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя») Карточка №2: 1) Признак делимости на 3; 2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 3 3) Можно ли из 18 тюльпанов, 5 роз и 12 ромашек сделать 2 одинаковых букета? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя»)
Карточка №3: 1) Признак делимости на 4; 2) Из чисел 616,18,8,912,11,348 выбрать те, которые делятся на 4 3) Делится ли сумма чисел 12 и 16 на 4 без остатка? (Ответ «да, делится» или «нет, не делится»)
Карточка №4: 1) Признак делимости на 5; 2) Из чисел 15,213,100,47,320,88 выбрать те, которые делятся на 5; 3) Можно сказать, что произведение чисел 12 и 15 делится на 5 без остатка? (Ответ «да, можно» или «нет, нельзя»)
Пока ребята делают задание на карточках (выходит 4 человека к доске), остальные выполняют задание №1. 2 слайд
Кто выполнил задание у доски, садится. Давайте проверим № 1. Решение нам расскажет …… 3 слайд А вы, ребята, сравнивайте. Там, где все выполнено верно, ставьте + на полях. (Сравниваем.) У кого все задания с «+»? Поднимите руки. А у кого есть ошибки? Я надеюсь, что скоро вы сможете такие задания выполнять без ошибок. А теперь проверим работу ребят у доски. Послушаем признак делимости на 2. Хорошо. Спасибо. Оценка… (Аналогично на 3, 4, 5 + оценки)
|
Участие в обсуждении, диалог
Самостоятельная работа с самопроверкой, повторение пройденного материала |
Познавательные УУД, регулятивные УУД
Познавательные УУД, коммуникативныеУУД |
«Открытие» новой темы вместе с детьми |
Как вы думаете, что скрывает знак вопроса? (Признак делимости на 6). Чтобы мы смогли сформулировать этот признак, сделаем вместе № 951 из учебника. (3 слайд, ссылка на Доп.презентацию с этим номером) (Делаем с оформлением в тетради). (После выполнения номера). 4 слайд. Скажите, какой НОД числе 2 и 3? (Правильно,1) Как вы думаете, как связаны числа 2,3,6? (Правильно, число 6 — произведение чисел 2 и 3). Мы знаем признак делимости на 2, на 3, на 4 и 5. Теперь мы знаем признак делимости на число 6 как на произведение чисел 2 и 3. Вы сформулировали тему нашего урока. Признак делимости на произведение. (Записываем на доске под вопросом, дети в тетрадях). А целью нашего урока будет…(изучить это признак). |
Диалог с учителем, работа с учебником, выведение новой темы. |
Познавательные УУД |
Физкультминутка | 5 слайд. Мы хорошо поработали, сделаем перерыв. Динамическая пауза. Встаем. Когда я называю число, которое делится на 2, выполняем ходьбу на месте. На 3 — приседание. На 5 -хлопок. | Выполнение действие согласно числам. |
|
Первичное закрепление | Мы с вами сформулировали признак делимости на 6 (если делится на 2 и на 3). А давайте подумаем, что будет, если число будет делиться на 3 и 4? 3 и 5? 3 и 6? Какие выводы мы сможем сделать? (Число делится на 12, если оно делится на 3 и на 4. НОД(3;4)=1. Числа 3 и 4 какие? Взаимно простые.) Какой вывод о делимости произведения мы можем сделать? Правильно, когда число делится на каждое из взаимно простых чисел, то оно делится и на их произведение. Давайте сравним этот вывод с правилом в учебнике. Стр. 204. Сделаем №954 (б,г) сам-но, (а,в) — вместе у доски. После сам.работы обмен тетрадями с соседом, проверка. 6-8 слайды. | Сам.работа, работа с учебником, взаимопроверка | Познавательные УУД, регулятивные УУД |
Итог | Ребята, в самом начале урока мы ставили с вами цель изучить признак делимости на произведение. Мы достигли поставленной цели? Изучили признак делимости на произведение? Научились его применять? Тогда я предлагаю сделать еще одно упражнение (рефлексия). На экране появляется вопрос. И 4 варианта ответа. Вы выбираете номер варианта ответа. и поднимаете табличку с этим вариантом. 9-11 слайды.
Замечательно. Мы хорошо поработали. Записываем домашнее задание. параграф 32, №952, №973(а). И проект (на 7 дней): признак делимости на 8.
|
Самостоятельная работа, закрепление материала, фиксация результатов | Регулятивные УУД |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Спасибо всем за урок. Когда будете выходить на перемену, оставьте, пожалуйста на доске стикер, на котором вы отметите +, если тема вам понятна, +/- если тему вы поняли не до конца и — если пока эта тема вам не дается. Всего доброго. | Фиксация результатов | Регулятивные УУД |