План – конспект урока музыки во 2 классе (Сентябрь, 2014 г.)
Тема занятия: «Семейство духовых инструментов»
Цели занятия:
1. Сформировать представление о духовых музыкальных инструментах.
2. Развивать у учащихся навыков вдумчивого слушания музыки, побуждать их к
размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных
произведениях.
3. Возбудить интерес к музыке, к музыкальному искусству.
Оборудование: баян, ноты, музыкальный центр, СD диски.
Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1. Актуализация знаний учащихся.
Приветствие. Звучит музыка – «Здравствуйте, ребята!» Учитель: Из чего состоит слово «Домисолька»?
Сколько в музыке нот? Разминка – придумать слова с нотами
Число 7 – это волшебное число, оно несет в себе удачу и счастье, с чем ассоциируется число 7?
А что для вас значит слово «семья»? Перечислите всех членов семьи.
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.
Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с семейством музыкальных инструментов, а что это за семейство угадайте по картинкам (учитель открывает на доске музыкальные инструменты) | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
поют распевку
Учащиеся размышляют. Из нот
Семь
Дом, домик, домино, дорога, минор, мир, миска, фамилия, факел, лягушка, река, сирень.
Мне когда – то было 7 лет, у меня цифра «семь» ассоциируется со словом «семья», семь цветов у радуги.
Дом, фамилия, родные.
Дети по желанию перечисляют (мама, папа, бабушка, сестра)
Учащиеся называют музыкальные инструменты (труба, валторна, флейта….) | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к музыке.
Личностные: интерес к учебному материалу.
Коммуникативные: выражать свои чувства.
Личностные: уважение к членам семьи доброжелательное отношение к ним и к окружающим. |
2. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности. — Зачем на уроке музыке говорить о семье? Что же нового принесет нам это занятие?
|
Наверное в музыке тоже есть какая – то семья, семейство. На музыкальном занятии узнаем о новой семье. |
|
3.Постановка цели урока. — Тема урока: «Семейство духовых инструментов» 1. Сегодня на уроке мы сформируем представление о группе духовых инструментов. 2. Послушаем небольшой рассказ и музыкальный фрагмент об этих инструментах. 3. Будем распеваться и петь. 4. Вы обратили внимание, что у вас на партах лежат различные задания под номерами, в течение урока мы их будем выполнять. 5. На доске вы видите музыкальный дом, который сегодня в конце нашего занятия заполнится жителями.
|
| Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Предметные: понятия о музыкальных инструментах.
|
4.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить. Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.
Духовые инструменты делятся на 2 группы медные и деревянные
Работа с иллюстрацией «Симфонический оркестр». Обвести карандашом духовые инструменты.
Теперь вы имеете представление о духовых инструментах, и сейчас мы с вами послушаем небольшой рассказ и музыкальный фрагмент.
Слушание муз. произведений.
Знакомство с инструментами продолжиться, а я вам предлагаю провести физминутку и сделать упражнение на дыхание
Физминутка массаж «Дождь – дождь» Песня « Если весело живётся»
|
Учащиеся работают с первым заданием «Симфонический оркестр».
Учащиеся вспоминают правила слушания (в тишине, молча, внимательно)
Выполнение упражнений для снятия усталости и напряжения |
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Предметные: умение работать с симфоническим оркестром.
Предметные: анализ музыкальных произведений, сравнивание их, определение средств музыкальной выразительности.
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Ребята, а скажите, кто в вашей семье самый главный. А почему?
Я предлагаю вам вспомнить песню «Про папу» Распевка
Пение песни «Про Папу» вслух
Индивидуальное, групповое пение
Пение песни «На чём играю?»
| Учащиеся: ПАПА Потому что он сильный, смелый, уверенный.
Дети поют: «Андрей – воробей», «Часы», «Барабан» — прохлопывают ритмический рисунок.
Поют хором. По желанию один солист, хор группами поёт.
Игра на музыкальных инструментах. |
Регулятивные: пропевать вслух последовательность производимых распевок, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: принимать участие в работе группами.
Коммуникативные: выражать свои чувства во время игры на музыкальных инструментах
|
5. Первичное закрепление. Ребята, я вам раздаю карточки, где написаны названия музыкальных инструментов. Незнайка перепутал в них все слоги! Давайте исправим эти ошибки.
|
Работа с карточками. Учащиеся соединяют стрелочками слоги и озвучивают получившиеся музыкальные произведения
|
Регулятивные: приобретение способа действий по достижению целей.
|
6.Самостоятельная работа Сейчас давайте заселим наш музыкальный домик инструментами. На карточках изображены различные музыкальные инструменты.
А кто же у нас будет самый главный в этом музыкальном домике? Музыкальные инструменты будут жить дружно? Почему важно в семье любить друг друга? Кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!
|
Слушают задание. Из данных инструментов ребята вырезают духовые и поселяют их в дом. Приступают к выполнению. Учащиеся вырезают и заселяют домик, который находится на доске Дирижёр!
Да
Учащиеся дружно хлопают! |
Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторения. — Над какой темой мы сегодня работали? — Какие цели ставили для себя? — Достигли поставленных целей? Благодарю всех за урок! |
Семейство духовых инструментов.
|
|
8. Домашнее задание. — Домашнее задание по желанию. Раздаются загадки про духовые инструменты. |
|
|
|
|
|