Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №52»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

предмет: Музыка

класс: 2

возраст: 8 лет

тема урока: «Музыка рисует картины природы»

разработала и провела: учитель музыки

первой квалификационной категории

Красильникова

Людмила Петровна

Курск-2012

План-конспект урока музыки

Тема четверти: «О чем рассказывает музыка?»

Тема урока: «Музыка рисует картины природы»

Тип урока: усвоение новых знаний;

Цель урока: формировать представления обучающихся о возможностях музыки: выразительных, изобразительных, эмоциональных/ чувственных;

Задачи урока: * познакомить с изобразительными и выразительными возможностями музыки; как музыка изображает картины зимней природы, зимнего действа во всем многообразии; как изобразительная музыка пробуждает чувства людей/ слушателей (любование красотой, трепетная радость, восторг…); учить чувствовать и понимать содержание музыкального произведения; проводить взаимосвязь с жизнью; формировать аналитические навыки;

  • развивать образное и ассоциативное мышление, воображение; музыкальную наблюдательность, память; интерес к разнообразной музыкально-творческой деятельности; метроритмический слух;

  • вокальная работа: метроритмический слух; эмоциональное исполнение; передавать в исполнении образ произведения;

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству; культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений; эмоционально-ценностное отношение к музыке;

Формирование УУД:

личностные: воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, танце, пластике, рисунке; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

познавательные: овладевать умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивный эмоциональный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников;

коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера в процессе музыкально-творческой деятельности;

Образовательные технологии:

— технологии развивающего обучения;

— игровая технология;

-информационно-коммуникационная технология;

— здоровьесберегающая технология;

Средства обучения: К. Дебюсси, «Снег танцует»; А. Вивальди, концерт «Зима»; портреты композиторов; «Снежная песенка», муз. Г. Гладкова; «Зимняя песенка», муз. Д. Львова-Компанейца; художественный ряд (тематическая подборка); карточки-схемы; «Музыкальные характеристики»; цветные карточки; принадлежности для художественной деятельности; маски лесных обитателей; снежинки-оценки;

Ход урока

  1. Организационный этап.

  • музыкальное приветствие;

  • мотивация предстоящей деятельности;

  1. Слушание: К. Дебюсси, «Снег танцует»;

  • выявить, что и как представляет музыка (зима, снег, легко падают снежинки); связать образ с художественной экспозицией;

  • определение темы урока;

  1. Исполнение: «Зимняя песенка», муз. Д. Львова-Компанейца;

  2. Восприятие: стихотворение А. Твардовского «Опять зима»;

  • беседа: человек восхищается красотой зимней природы, но… зима-не зима (без снега); Художники, чтобы передать образ, красоту зимы рисуют снег, используя разные краски и оттенки; как же композиторы изображают в музыке зимнюю природу;

  1. Слушание: А. Вивальди, «Зима», 1 часть;

  • предложить «погрузиться» в музыку;

  • высказать свои впечатления, поделиться наблюдениями; отметить постепенность развития музыкальной картины (снежинка за снежинкой нагнетают снегопад, порывы ветра увлекают снег и вот уже закружилась метель и т.д.);

  • предложить воссоздать услышанную/ увиденную музыкальную картину, используя карточки-схемы;

  • пригласить ребенка для творческой работы, он подбирает себе помощника;

  • предложить детям понаблюдать за процессом и оказать эмоциональную подсказку (пластика);

  1. Повторное слушание, творческая деятельность, корректировка и оценка деятельности детей;

  • отметить, что созданная детьми картина-схема очень похожа на историю путешествия…(снежинки);

  • и даже после таких серьезных приключений снежинка остается…(подобрать слова, характеризующие образ снежинки);

  • группе художников предложить воплотить эти образы в рисунках;

  1. Восприятие: стихотворение И. Бурсова «Снежинка»;

  • девочка-снежинка приглашает подружек на танец-импровизацию, который наблюдают лесные обитатели на заснеженной лесной полянке;

  • «Танец снежинок» (А. Вивальди, «Зима», 3 часть);

  • дети оценивают собственную деятельность; танец в исполнении одноклассниц;

  • лет через 10 мы увидим наших девочек на большой сцене;

  1. Восприятие: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

  • выявить жанр спектакля, жанр исполняемого номера;

  • высказать впечатления;

  1. Выставка художественных работ, отметить наиболее яркие и необычные образы снежинок;

  2. Заключение:

  • о чем и как нам рассказывала музыка;

  • музыка каких композиторов помогла нам проникнуться красотой зимней природы;

  • какая картина нашего урока понравилась и запомнилась более;

  • наша снежная история не завершена:

исполнение: «Снежная песенка», муз. Г. Гладкова;

  • оценить свою деятельность на уроке выбором соответствующей снежинки.

  • Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here