Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа посёлка Студёный
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ п.Студёный _____________ Торгашова С.В.
«____»____________2009 г.
| «Утверждено» Директор МОУ ООШ п.Студёный _____________Головинкина И.В.
Приказ № ___ от «___»____2009 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ШАШАЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕОРГИЕВНЫ,
II квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5-6 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2009 г.
2009 — 2010 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, в 6 классе – на повторение – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
5
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шашаева Татьяна Георгиевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Название темы урока | п/п | Литература из УМК | Сроки | Основные понятия, термины | Цели и задачи обучения | Примечания, диагностика | |
I четверть (45 часов) | |||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов) | |||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел | п.1 | 1 |
|
| Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении | Математический диктант |
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | п.2 | 1 |
| Отрезок, многоугольник | Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов |
|
7,8 | Плоскость. Прямая. Луч. | п.3 | 2 |
| Плоскость, луч, прямая | Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов | Проверочная работа |
9-11 | Шкалы и координаты | п.4 | 2,1 |
| Шкала, тонна, центнер | Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами |
|
12-14 | Меньше или больше. | п.5 | 1 |
| Неравенство, двойное неравенство | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | Проверочная работа |
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) | |||||||
16-20 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства | п.6 | 1 |
| Периметр многоугольника | Выработать навыки сложения натуральных чисел | Самостоятельная работа |
21-24 | Вычитание натуральных чисел | п.7 | 2,7 |
|
| Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | Проверочная работа |
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
26,27 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | п.8 | 2 |
| Числовые и буквенные выражения | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | Тест |
28-30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | п.9 | 1 |
|
| Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | Доклад «Возникновение математики в древности» |
31-34 | Уравнение. | п.10 | 2,7,8 |
| Уравнение, корень уравнения | Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | Самостоятельная работа |
35 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | |||||||
36-39 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства | п.11 | 1 |
|
| Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | Самостоятельная работа |
40-45 | Деление. | п.12 | 2,7,8 |
|
| Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет |
II четверть (35 часов) | |||||||
46-48 | Деление с остатком | п.13 | 1,2 |
|
| формирование навыков выполнять деление с остатком |
|
49 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
50-53 | Упрощение выражений | п.14 | 2,7 |
|
| Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | Самостоятельная работа |
54-56 | Порядок выполнения действий | п.15 | 2,8 |
| Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | Тест |
57,58 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | п.16 | 1,2 |
| Степень числа, квадрат числа, куб числа | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | Тест |
59 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§4. Площади и объемы (13 часов) | |||||||
60,61 | Формулы | п.17 | 5,6,7 |
| формула | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника |
|
62,63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | п.18 | 5.7 |
|
| Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | Практическая работа |
64,65 | Единицы измерения площадей | п.19 | 6,7 |
| Ар, гектар | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей |
|
66 | Прямоугольный параллелепипед | п.20 | 5,8 |
| Прямоугольный параллелепипед | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности |
|
67-69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п.21 | 5,6 |
| Объем, единицы объема | Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач | Математический диктант |
70 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
71 | Работа над ошибками | п.17-21 |
|
|
| Коррекция знаний учащихся |
|
72,73 | Окружность и круг | п.22 | 2,7 |
| Окружность, круг | Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности |
|
Теория вероятностей (6 часов) | |||||||
74-76 | Случайные события | §1 | 3 |
| Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события | Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» | Творческое задание |
77-79 | Что вероятнее? | §2 | 3 |
| Вероятностная шкала | Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу |
|
80 | Урок-игра «Аукцион» | Глава I | 2,7 |
|
| В форме игры повторить и обобщить пройденный материал |
|
III четверть (50 часов) | |||||||
§5. Обыкновенные дроби (19 часов) | |||||||
81-83 | Доли. Обыкновенные дроби | п.23 | 1,2 |
| Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого |
|
84-86 | Сравнение дробей | п.24 | 2 |
|
| Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | Самостоятельная работа |
87,88 | Правильные и неправильные дроби | п.25 | 2,7 |
| Правильная и неправильная дробь | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | Тест |
89 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» |
| 1,2,4 |
|
| Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений
|
|
90,91 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.26 | 4 |
|
| Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями |
|
92,93 | Деление и дроби | п.27 | 1,2 |
|
| Формирование умений записывать частные в виде дроби | Математический диктант |
94,95 | Смешанные числа | п.28 | 2 |
| Смешанное число | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | Групповая работа, тест |
96-98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.29 | 2 |
|
| Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | Карточная работа |
99 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
| 1,2 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |||||||
100,101 | Десятичная запись дробных чисел. | п.30 | 1,2 |
| Десятичная дробь | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби |
|
102-104 | Сравнение десятичных дробей | п.31 | 8 |
|
| Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | Математический диктант |
105-109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п.32 | 1,2 |
|
| Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | Математический диктант, зачет |
110,111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | п.33 | 4,5 |
| Пуд, верста, сажень | Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа |
|
112 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
| 1,2,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов) | |||||||
113-115 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление десятичных дробей | п.34 | 4,7 |
|
| Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | Самостоятельная работа |
116-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п.35 | 5 |
|
| Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа | Тест |
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
121-124 | Умножение десятичных дробей | п.36 | 6 |
|
| Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | Математический диктант, самостоятельная работа |
Теория вероятностей (6 уроков) | |||||||
125-127 | Как сравнивать события? | §3 | 3 |
|
| Формирование умений сравнивать события | Творческое задание |
128-130 | Эксперименты со случаем | §4 | 3 |
| Диаграмма, гистограмма | Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты | Творческое задание |
IV четверть (40 часов) | |||||||
131,132 | Умножение десятичных дробей | п.36 | 1,2 |
|
| Выработать навыки умножения десятичных дробей |
|
133-139 | Деление на десятичную дробь | п.37 | 1,2,7 |
|
| Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | Тест |
140-142 | Среднее арифметическое | п.38 | 5,6 |
| Среднее арифметическое | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | Самостоятельная работа |
143 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» |
| 1,4 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
§8. Инструменты для измерений (17 часов) | |||||||
144,145 | Микрокалькулятор | п.39 | 1 |
|
| Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором |
|
146-150 | Проценты | п.40 | 1,2, |
| процент | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | Самостоятельная работа |
151 | Контрольная работа №12 «Проценты» |
| 2,4 |
|
| Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений |
|
152,153 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | п.41 | 2 |
| Развернутый угол | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | Практическая работа |
154,155 | Измерение углов. Транспортир. | п.42 | 4 |
| транспортир | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | Практическая работа |
156,157 | Круговые диаграммы | п.43 | 4 |
|
| Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму |
|
158 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» |
| 1 |
|
| Контроль знаний учащихся |
|
Повторение (12 часов) | |||||||
159 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами |
| 3,5,6 |
|
| Повторить арифметические действия с натуральными числами |
|
160 | Повторение. Упрощение выражений |
| 2,7 |
|
| Закрепление умений упрощать выражения |
|
161 | Повторение. Площади и объемы. |
| 2,8 |
|
| Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений |
|
162 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
| 3,4 |
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей |
|
163 | Повторение. Уравнения |
| 2,7 |
|
| Закрепить знания учащихся об уравнении |
|
164 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел |
| 2,8 |
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел |
|
165 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 4,5 |
|
| Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей |
|
166 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей |
| 4,6 |
|
| Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. |
|
167 | Повторение. Проценты |
| 2 |
|
| Закрепить навыки работы с процентами. |
|
168 | Повторение. Задачи на проценты. |
| 2,4 |
|
| Развивать логическое мышление |
|
169 | Задачи повышенной трудности |
| 8 |
|
| Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление |
|
170 | Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс |
|
|
|
| Обобщить пройденный материал |
|
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-
Составлять числа из различных единиц.
-
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Выражать длину (массу) в различных единицах.
-
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
-
Понятия действий сложения и
-
вычитания.
-
Компоненты сложения и вычитания.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
-
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
-
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
-
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
-
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
-
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятия программы вычислений и команды.
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
-
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
-
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
-
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
-
Выполнять деление с остатком.
-
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
-
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
-
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
-
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
-
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
-
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
-
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства
-
равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
-
Читать и записывать формулы.
-
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
-
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
-
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
-
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
-
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23ч.
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
-
Понятия окружности, круга и их элементов.
-
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
-
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
-
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
-
Понятия правильной и неправильной дроби.
-
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
-
Читать и записывать обыкновенные дроби.
-
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
-
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
-
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
-
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
-
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
-
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
-
дробей.
-
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
-
Выделять целую часть из неправильной дроби.
-
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
-
(с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел,
-
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
-
Иметь представление о десятичных разрядах.
-
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
-
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
-
Изображать десятичные дроби
-
на координатном луче.
-
Складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
-
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
-
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
-
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
-
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
-
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
-
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
-
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
-
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
-
«угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
-
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
-
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
-
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____6 класс___________________________________________________
Учитель:___________Шашаева Татьяна Георгиевна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____12_______, самостоятельных и практических работ: _______ _______, тестов:_____ ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Дополнительная литература:
-
Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. — 126 с.
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
разделы, темы | К-во часов | Дата проведения | |
| ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | 16 |
|
1 | Делители и кратные. | 1 |
|
2 | Делители и кратные. | 1 |
|
3 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 |
|
4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 |
|
5 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
|
6 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
|
7 | Простые и составные числа. | 1 |
|
8 | Простые и составные числа. | 1 |
|
9 | Разложение на простые множители. | 1 |
|
10 | Разложение на простые множители. | 1 |
|
11 | Разложение на простые множители. | 1 |
|
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 |
|
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 |
|
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 |
|
15 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
16 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | 1 |
|
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 25 |
|
17 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 |
|
18 | Основное свойство дроби. | 1 |
|
19 | Основное свойство дроби. | 1 |
|
20 | Основное свойство дроби. | 1 |
|
21 | Сокращение дробей. | 1 |
|
22 | Сокращение дробей. | 1 |
|
23 | Сокращение дробей. | 1 |
|
24 | Сокращение дробей. | 1 |
|
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
|
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
|
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
|
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
|
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
31 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
32 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
33 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
34 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
|
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
41 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 |
|
| УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 16 |
|
42 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 |
|
43 | Умножение дробей. | 1 |
|
44 | Умножение дробей. | 1 |
|
45 | Умножение дробей. | 1 |
|
46 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
|
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
|
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
|
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
|
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
|
56 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 |
|
| ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 17 |
|
58 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 |
|
59 | Взаимно обратные числа. | 1 |
|
60 | Деление. | 1 |
|
61 | Деление. | 1 |
|
62 | Деление. | 1 |
|
63 | Деление. | 1 |
|
64 | Деление. | 1 |
|
65 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
70 | Дробные выражения. | 1 |
|
71 | Дробные выражения. | 1 |
|
72 | Дробные выражения. | 1 |
|
73 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
74 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 |
|
| ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 17 |
|
75 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 |
|
76 | Отношения | 1 |
|
77 | Отношения. | 1 |
|
78 | Пропорции. | 1 |
|
79 | Пропорции. | 1 |
|
80 | Пропорции. | 1 |
|
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
|
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
|
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
|
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
|
85 | Масштаб. | 1 |
|
86 | Масштаб. | 1 |
|
87 | Длина окружности, площадь круга. | 1 |
|
88 | Длина окружности, площадь круга. | 1 |
|
89 | Шар. | 1 |
|
90 | Шар. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
91 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | 1 |
|
| ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 |
|
92 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 |
|
93 | Координаты на прямой. | 1 |
|
94 | Координаты на прямой. | 1 |
|
95 | Противоположные числа. | 1 |
|
96 | Противоположные числа. | 1 |
|
97 | Модуль числа. | 1 |
|
98 | Модуль числа. | 1 |
|
99 | Сравнение чисел. | 1 |
|
100 | Сравнение чисел. | 1 |
|
101 | Сравнение чисел. | 1 |
|
102 | Изменение величин. | 1 |
|
103 | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
104 | Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа». | 1 |
|
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 |
|
105 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 |
|
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 |
|
107 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
|
108 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
|
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
|
110 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
|
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
|
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
|
113 | Вычитание. | 1 |
|
114 | Вычитание. | 1 |
|
115 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
116 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 |
|
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 14 |
|
117 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 |
|
118 | Умножение. | 1 |
|
119 | Умножение. | 1 |
|
110 | Деление. | 1 |
|
121 | Деление. | 1 |
|
122 | Деление. | 1 |
|
123 | Деление. | 1 |
|
124 | Рациональные числа. | 1 |
|
125 | Рациональные числа. | 1 |
|
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
|
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
|
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
|
129 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
130 | Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | 1 |
|
| РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 |
|
131 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 |
|
132 | Раскрытие скобок. | 1 |
|
133 | Раскрытие скобок. | 1 |
|
134 | Раскрытие скобок. | 1 |
|
135 | Коэффициент. | 1 |
|
136 | Коэффициент. | 1 |
|
137 | Коэффициент. | 1 |
|
138 | Подобные слагаемые. | 1 |
|
139 | Подобные слагаемые. | 1 |
|
140 | Подобные слагаемые. | 1 |
|
141 | Подобные слагаемые. | 1 |
|
142 | Подобные слагаемые. | 1 |
|
143 | Решение уравнений. | 1 |
|
144 | Решение уравнений. | 1 |
|
145 | Решение уравнений. | 1 |
|
146 | Решение уравнений. | 1 |
|
147 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
148 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений». | 1 |
|
|
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ |
11 |
|
149 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 |
|
150 | Параллельные прямые. | 1 |
|
151 | Параллельные прямые. | 1 |
|
152 | Координатная плоскость. | 1 |
|
153 | Координатная плоскость. | 1 |
|
154 | Координатная плоскость. | 1 |
|
155 | Столбчатые диаграммы. | 1 |
|
156 | Графики. | 1 |
|
157 | Графики. | 1 |
|
158 | Графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
159 | Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости». | 1 |
|
| ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 4 |
|
160 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 |
|
161 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 |
|
162 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 |
|
163 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 |
|
| ПОВТОРЕНИЕ | 7 |
|
164 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
|
165 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
|
166 | Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 |
|
167 | Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 |
|
168 | Повторение. Решение уравнений. | 1 |
|
169 | Повторение. Координаты на плоскости. | 1 |
|
170 | Повторение. Графики. | 1 |
|
| Всего: | 170 |
|
Содержание обучения.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 25
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
-
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
-
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
-
Взаимно обратные числа.
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Находить число обратное данному.
-
Выполнять деление обыкновенных дробей.
-
Находить число по его дроби.
-
Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 17
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции.
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
-
Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 18
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
-
Приводить подобные слагаемые
-
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 11
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 4
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12 ПОВТОРЕНИЕ 7
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Литература для учителя
-
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
-
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
-
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
-
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
-
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Учитель: Шашаева Т.Г.
Шашаева Татьяна Георгиевна
Учитель математики,
II квалификационная категория
МОУ ООШ п.Студёный Петровского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному курсу Математика».5-6 класс. Базовый уровень.
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.