Предмет: Математика.

Учитель-Нестеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов Ефремкинской СОШ №8, села Ефремкино.

Возраст учащихся-6 лет, 1 класс.

Тип урока— закрепление и систематизация знаний

Форма урока— путешествие

Тема урока : «Сложение и вычитание чисел первого десятка

Математика.

Тема : «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Задачи: 1.Закрепить знание таблицы сложения;

2. Закрепить умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать

задачи;

3. Развивать логическое мышление;

4. Воспитывать уважение к товарищам;

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Работа над темой урока.

-Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!

1 задание.

Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.

Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.

2 задание. Устный счет.

А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ

(ребята считают, говорят свои ответы).

Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца( заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)

С этим числом выполняем устный счет.

От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое4, найти разность;

  • Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик?

3 задание.

Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6;

Сравнить эти числа. На сколько?

— Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Физминутка.

4 задание.

Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы.

(Морковь, петух)

Сколько букв в этих словах? Проверяем(марковь, питух) Исправляем ошибки, считаем. (7 и 5)

_На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей)

7-5=2

-Как по-разному можно прочитать этот пример?

5 задание.

Составить задачи по выражению.

— А сейчас порешаем задачи в стихах.(стр.230)

Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах.

6 задание.

Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя , надо вспомнить 9 и 10 буквы алфавита. (ЗИ) . Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы)

Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам)

7 задание.

Решение примеров.

На доске записаны примеры. В них допущены ошибки.

5+4=10 3+6=8 7-5=3 9-6=2

( ребята исправляют ошибки)

8 задание.

Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на доске)

-Мы выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой.

  1. Итог урока. Оценка работы на уроке.

Самоанализ урока.

1.Тип урока –обобщение и закрепление изученного материала.

2. СУМ

а) связь с жизнью. б) материал трудный.

3. ФОПД

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

4.Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

5.Источником знаний является учитель, совместная деятельность учителя и учащихся.

6.Средства обучения

Предметные, интеллектуальные, эмоциональные.

7.Обратная связь

Визуальная

8. Отношения добрые.

9. Присутствует развитие речи, мышления, двигательной сферы.

Вывод: Урок достаточной целостности.

УчительНестеренко Е.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here