МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа
городской округ Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лобановской ООШ
_______________ Борзова О.А.
« » августа 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
Составитель: Щеголева Светлана Александровна
учитель начальных классов
2014 – 2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по математике, с учетом авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой для 1 класса общеобразовательных учреждений без изменения её содержания, издательство «Просвещение», 2011год, гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, на основе учебного плана МБОУ Лобановской ООШ на 2013 -2014 учебный год. Рабочая программа по математике реализуется по календарно-тематическому планированию составленному учителем.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Методико – дидактические принципы, обеспечивающие личностно – ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и автора.
Требования к уровню подготовленности обучающихся не изменяются и соответствуют государственным стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента начального общего образования.
Класс 1 образовательный, уровень базовый.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты освоения учебного предмета «Математика» 1-й класс
Личностные результаты
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика»
в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Тематическое планирование – УУД .
Название разделов | Формирование УУД | |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. (Счет предметов, последовательность чисел до 10, сравнение предметов и групп предметов). Пространственные и временные представления. (Вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше, направление движения, раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между). | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
2. | Числа от 1 до 10 , число 0. Нумерация. (последовательность чисел до 10, число о, образование чисел до 10, знаки < > =, увеличение или уменьшение на несколько единиц) Элементы геометрии (точка, прямая, отрезок, кривая линия, ломанная, звено ломанной, вершины ломанной, длина отрезка, сравнение длин отрезков, угол, стороны, вершины, треугольник, четырехугольник). Сантиметр, час, минута. | Познавательные Общеучебные действия
логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
3. | Сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 10, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, взаимосвязь сложения и вычитания). Текстовые задачи ( составление числовых выражений по рисункам, решение задач на основе счета предметов и схемы, условие, вопрос задачи, составление простых задач на сложение и вычитание по данным рисункам, задачи на увеличение ( уменьшение ) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение). Масса, килограмм, литр. | Познавательные Общеучебные действия
логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
3. | Числа от 1 до 20. Нумерация. ( десяток, название и последовательность чисел второго десятка, разрядный состав чисел, случаи сложения (вычитания), основанные на разрядном составе числа). Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения). Дециметр.
| Познавательные Общеучебные действия
логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
4. | Табличное сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 20, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10). Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи).
| Познавательные Общеучебные действия
логические
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. |
5. | Итоговое повторение. |
|
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Проговаривать последовательность действий на уроке.
— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
— Учиться работать по предложенному учителем плану.
— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
— Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
— Познавательный интерес к математической науке.
— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
—Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса ученик 1 класса должен
знать / понимать:
названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь:
считать предмет в пределах 20;
читать , записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
* решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
* оценки величины предметов на глаз;
* самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, регулятивной ,информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
— самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
— работать в группе, в паре;
— аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
— уметь слушать других( развитие толерантности );
— самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание учебного предмета.
1 класс
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « (5 ч)
Пространственные и временные представления (2 ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Проверочная работа (1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1—5 (9 ч)
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа (2 ч)
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4 ч)
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч)
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Чтение, запись и сравнение чисел (11ч)
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч)
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (2 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (2 ч)
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа (1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2
(7 ч)
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3 ч)
Повторение пройденного (3 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч)
Приёмы вычислений (5 ч)
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи (4 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (4 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч)
Переместительное свойство сложения (6 ч)
Переместительное свойство сложения (2 ч)
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (4 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч)
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного (1 ч)
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач (1 ч)
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием
(1 ч)
Единица вместимости литр (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч)
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч)
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч)
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения (2 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Контроль и учёт знаний (2 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)
Табличное сложение (11 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Табличное вычитание (11 ч)
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8ч)
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи (1 ч)
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)
Итоговое повторение пройденного (6 ч)
«Что узнали. Чему научились в 1 классе» (5ч)
Проверка знаний (1ч)
Перечень учебно-методического обеспечения
Сборник рабочих программ. 1-4 кл. «Школа России» (ФГОС) . Математика. Издательство «Просвещение»,2011г.
Математика. 1 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011 г., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова., в 2-х частях.
Методическое пособие для учителя. Математика. 1 класс Моро М.И.,. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.. М: Просвещение, 2011г.
Рабочая тетрадь по математике. М.: Просвещение, 2014, М.И. Моро, С.И. Волкова., № 1-2.
Рабочая тетрадь «Для тех кто любит математику». М: Просвещение, 2012г.
Проверочные работы по математике 1 класс. С.И. Волкова. — М. Просвещение, 2012
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро
Раздаточный материал по математике.
Дидактическо – технологическое оснащение: схемы, таблицы, дидактический материал.
Использование в учебном процессе мультимедийных технологий
Согласовано:
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №1 от августа 2014 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
С.А. Щеголева
«29» августа 2014 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике в 1 классе. (4 часа в неделю, 132 часа в учебном году.)
в журнал
Тема урока
| Дата | Скорректированная дата | |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч). | |||
1 | Урок-путешествие: «По страницам математики». Роль математики в жизни людей и общества. |
|
|
2 | Урок-игра. Счёт предметов. |
|
|
3 | Столько же. Больше. Меньше. |
|
|
4 | На сколько больше (меньше)? |
|
|
5 | На сколько больше (меньше)? |
|
|
6 | Пространственные представления. |
|
|
7 | Временные представления. |
|
|
8 | Проверочная работа |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. |
|
|
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
|
|
11 | Число 3. Письмо цифры 3. |
|
|
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=». |
|
|
13 | Число 4. Письмо цифры 4. |
|
|
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
|
|
15 | Число 5. Письмо цифры 5. |
|
|
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
|
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
|
|
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
|
|
19 | Закрепление изученного. Проверка знаний. |
|
|
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). |
|
|
21 | Равенства. Неравенства. |
|
|
22 | Многоугольники. |
|
|
23 | Числа 6-7. Письмо цифры 6. |
|
|
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. |
|
|
25 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. |
|
|
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. |
|
|
27 | Число 10. Запись числа 10. |
|
|
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. |
|
|
29 | Сантиметр. |
|
|
30 | Увеличить. Уменьшить. |
|
|
31 | Число 0. |
|
|
32 | Закрепление изученного материала. Логические задания. |
|
|
33 | Закрепление пройденного. Определение закономерностей построения таблиц. |
|
|
34 | Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
35 | Закрепление изученного. Проверочная работа |
|
|
36 | Работа над ошибками. закрепление изученного |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч). | |||
37 | +1, -1. Знаки «+», «-«, «=». |
|
|
38 | -1-1. +1+1. |
|
|
39 | +2, — — 2. |
|
|
40 | Слагаемые. Сумма. |
|
|
41 | Задача (условие, вопрос). |
|
|
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
43 | +/-2. Составление и заучивание таблиц. |
|
|
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
|
|
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
|
|
46 | Закрепление изученного. Проверка знаний. |
|
|
47 | +3, -3. Примеры вычислений.
|
|
|
48 | Закрепление. Решение текстовых логических задач.
|
|
|
49 | Закрепление. Решение текстовых логических задач. |
|
|
50 | +/-3. Составление и заучивание таблицы. |
|
|
51 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
|
52 | Решение задач. (Задания творческого и поискового характера) |
|
|
53 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
55 | Закрепление. Проверка знаний. |
|
|
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» |
|
|
57 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма ). |
|
|
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
|
|
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
60 | +4. Приемы вычислений. |
|
|
61 | Закрепление. |
|
|
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
63 | Решение задач изученных видов. |
|
|
64 | +4. Составление и заучивание таблицы. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |||
65 | Решение задач. Закрепление. |
|
|
66 | Перестановка слагаемых. |
|
|
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
68 | Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
69 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
|
70 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
|
71 | Закрепление. |
|
|
72 | Повторение изученного. Проверка знаний. |
|
|
73 | Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
74 | Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
75 | Решение задач. |
|
|
76 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
|
|
77 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей |
|
|
78 | 6- , 7-. Состав чисел 6, 7. |
|
|
79 | Закрепление: «Состав чисел 6,7» |
|
|
80 | Вычитание вида 8-, 9-. |
|
|
81 | Закрепление. Состав чисел 6,7,8,9 |
|
|
82 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
|
|
83 | Решение задач изученных видов. |
|
|
84 | Вычитание вида 10-. |
|
|
85 | Вычитание вида 10-. |
|
|
86 | Закрепление пройденного. |
|
|
87 | Закрепление. Решение задач. |
|
|
88 | Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
89 | Урок — игра «Килограмм». |
|
|
90 | Литр. |
|
|
91 | Проверочная работа. (Тестовая форма). |
|
|
92 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | |||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
95 | Запись и чтение чисел. |
|
|
96 | Дециметр. |
|
|
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
|
|
98 | Закрепление. |
|
|
99 | Контроль и учёт знаний. |
|
|
100 | Работа над ошибками. Закрепление. |
|
|
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
|
|
102 | Решение задач. |
|
|
103 | Текстовые задачи в два действия. |
|
|
104 | Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения задачи. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | |||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
106 | Сложение вида +2, +3 |
|
|
107 | Сложение вида +4. |
|
|
108 | Решение примеров вида +5. |
|
|
109 | Прием сложения вида +6. |
|
|
110 | Прием сложения вида +7. |
|
|
111 | Приемы сложения вида +8, +9 |
|
|
112 | Повторение по теме: «Приёмы сложения вида +2,3,4,5,6,7,8,9» |
|
|
113 | Таблица сложения. |
|
|
114 | Закрепление. Задания творческого и поискового характера. |
|
|
115 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. |
|
|
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
117 | Вычитание вида 11- |
|
|
118 | Вычитание вида 12- |
|
|
119 | Вычитание вида 13- |
|
|
120 | Вычитание вида 14- |
|
|
121 | Вычитание вида 15- |
|
|
122 | Вычитание вида 16- |
|
|
123 | Вычитание вида 17- , 18- |
|
|
124 | Закрепление по теме: «Приёмы вычитания с переходом через десяток» |
|
|
125 | Закрепление. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
|
|
126 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний (6 ч) | |||
127 | Повторение. |
|
|
128 | Повторение. |
|
|
129 | Итоговая проверка знаний. Тестовый контроль. |
|
|
130 | Работа над ошибками Занимательная математика. |
|
|
131 | Повторение изученного: «Для тех кто любит математику» |
|
|
132 | Повторение изученного: «Для тех кто любит математику» |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике в 1 классе. (4 часа в неделю, 132 часа в учебном году.)
Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся | Дата | Скорректированная дата | |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч). | ||||
1 | Урок-путешествие: «По страницам математики». Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|
|
2 | Урок-игра. Счёт предметов.
|
|
| |
3 | Столько же. Больше. Меньше.
|
|
| |
4 | На сколько больше (меньше)?
|
|
| |
5 | На сколько больше (меньше)?
|
|
| |
6 | Пространственные представления.
|
|
| |
7 | Временные представления.
|
|
| |
8 | Проверка знаний |
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1.
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
|
|
| |
11 | Число 3. Письмо цифры 3.
|
|
| |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=». |
|
| |
13 | Число 4. Письмо цифры 4.
|
|
| |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
|
| |
15 | Число 5. Письмо цифры 5.
|
|
| |
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
| |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
|
| |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
|
| |
19 | Закрепление изученного. Проверка знаний. |
|
| |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). |
|
| |
21 | Равенства. Неравенства.
|
|
| |
22 | Многоугольники.
|
|
| |
23 | Числа 6-7. Письмо цифры 6.
|
|
| |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7.
|
|
| |
25 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
|
|
| |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9.
|
|
| |
27 | Число 10. Запись числа 10.
|
|
| |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. |
|
| |
29 | Сантиметр. |
|
| |
30 | Увеличить. Уменьшить. |
|
| |
31 | Число 0. |
|
| |
32 | Закрепление изученного материала. Логические задания. |
|
| |
33 | Закрепление пройденного. Определение закономерностей построения таблиц. |
|
| |
34 | Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились.» |
|
| |
35 | Закрепление изученного. Проверочная работа |
|
| |
36 | Работа над ошибками. Итоговый контроль. |
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч). | ||||
37 | +1, -1. Знаки «+», «-«, «=». | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу. |
|
|
38 | -1-1. +1+1. |
|
| |
39 | +2, — — 2. |
|
| |
40 | Слагаемые. Сумма. |
|
| |
41 | Задача (условие, вопрос). |
|
| |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
| |
43 | +/-2. Составление и заучивание таблиц. |
|
| |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
|
| |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
|
| |
46 | Закрепление изученного. Проверка знаний. |
|
| |
47 | +3, -3. Примеры вычислений.
|
|
| |
48 | Закрепление. Решение текстовых логических задач. |
|
| |
49 | Закрепление. Решение текстовых логических задач. |
|
| |
50 | +/-3. Составление и заучивание таблицы. |
|
| |
51 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
| |
52 | Решение задач.(Задания творческого и поискового характера) |
|
| |
53 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
|
| |
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
|
| |
55 | Закрепление. Проверка знаний. |
|
| |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.» |
|
| |
57 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма ). |
|
| |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
|
| |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
| |
60 | +4. Приемы вычислений. |
|
| |
61 | Закрепление. |
|
| |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
| |
63 | Решение задач изученных видов. |
|
| |
64 | +4. Составление и заучивание таблицы. |
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||
65 | Решение задач. Закрепление. | Выполнять вычисления вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
|
66 | Перестановка слагаемых. |
|
| |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. |
|
| |
68 | Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9. |
|
| |
69 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
| |
70 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
| |
71 | Закрепление. |
|
| |
72 | Повторение изученного. Проверка знаний. |
|
| |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. |
|
| |
74 | Связь между суммой и слагаемыми. |
|
| |
75 | Решение задач. |
|
| |
76 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
|
| |
77 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей |
|
| |
78 | 6- , 7-. Состав чисел 6, 7. |
|
| |
79 | Закрепление: «Состав чисел 6,7» |
|
| |
80 | Вычитание вида 8-, 9-. |
|
| |
81 | Закрепление. Состав чисел 6,7,8,9 |
|
| |
82 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
|
| |
83 | Решение задач изученных видов. |
|
| |
84 | Вычитание вида 10-. |
|
| |
85 | Вычитание вида 10-. |
|
| |
86 | Закрепление пройденного. |
|
| |
87 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |
88 | Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
| |
89 | Урок — игра «Килограмм». |
|
| |
90 | Литр. |
|
| |
91 | Проверочная работа. (Тестовая форма). |
|
| |
92 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». |
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях |
|
|
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
| |
95 | Запись и чтение чисел. |
|
| |
96 | Дециметр. |
|
| |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
|
| |
98 | Закрепление. |
|
| |
99 | Контроль и учёт знаний. |
|
| |
100 | Работа над ошибками. Закрепление. |
|
| |
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
|
| |
102 | Решение задач. |
|
| |
103 | Текстовые задачи в два действия. |
|
| |
104 | Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения задачи. |
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
|
|
106 | Сложение вида +2, +3 |
|
| |
107 | Сложение вида +4. |
|
| |
108 | Решение примеров вида +5. |
|
| |
109 | Прием сложения вида +6. |
|
| |
110 | Прием сложения вида +7. |
|
| |
111 | Приемы сложения вида +8, +9 |
|
| |
112 | Повторение по теме: «Приёмы сложения вида +2,3,4,5,6,7,8,9» |
|
| |
113 | Таблица сложения. |
|
| |
114 | Закрепление. Задания творческого и поискового характера. |
|
| |
115 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. |
|
| |
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
| |
117 | Вычитание вида 11- |
|
| |
118 | Вычитание вида 12- |
|
| |
119 | Вычитание вида 13- |
|
| |
120 | Вычитание вида 14- |
|
| |
121 | Вычитание вида 15- |
|
| |
122 | Вычитание вида 16- |
|
| |
123 | Вычитание вида 17- , 18- |
|
| |
124 | Закрепление по теме: «Приёмы вычитания с переходом через десяток» |
|
| |
125 | Закрепление. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
|
| |
126 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» |
|
| |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний (6 ч) | ||||
127 | Повторение. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
|
128 | Повторение. |
|
| |
129 | Итоговая проверка знаний. Тестовый контроль. |
|
| |
130 | Работа над ошибками Занимательная математика. |
|
| |
131 | Повторение изученного: «Для тех, кто любит математику» |
|
| |
132 | Повторение изученного: «Для тех, кто любит математику» |
|
| |
ИТОГО | 132ч |
|