Урок русского языка по теме:

«Именительный и винительный падежи

имен существительных»

4 класс

Подготовила

учитель МКОУ «СОШ№2» Г.И.Ершова

2013 – 2014 уч.г.

Тема: «Именительный и винительный падежи имен существительных»

Цели урока:

1.Научить склонять имена существительные, различать именительный и винительный падежи имени существительного;

2. Развивать умение сравнивать и делать выводы;

3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, коллективизм.

Оборудование: интерактивная доска, учебник

Ход урока.

1.Орг. момент

2.Работа в тетрадях

Комментирование и запись числа.

3. Словарная работа

— Игра «Оживи» буквы согласных звуков.

Нужно вписать буквы гласных, чтобы получились слова.

Псд, мрз, млк, квртр, птх, кмнт, схр.

— Задание.

Запишите предложение:

В уютной квартире под корой спрятались букашки.

— Разберите по членам предложения и по частям речи.

— У существительных определите падеж.

4.Актуализация знаний

— Что такое склонение?

— Сколько падежей в русском языке?

— Для чего нужно знать падежи и уметь склонять имена существительные?

— Как называются слова, от которых зависит падеж существительных?

— Как определить падеж имени существительного с предлогом, если этот предлог употребляется с разными падежами?

5. Работа по теме урока

А) Учебник с.82. Упр.№35

— Прочитайте предложение. На какой вопрос отвечает существительное кедр в этих предложениях? ( что?)

— Можно ли по одному вопросу определить падеж существительного, если оно отвечает на вопрос что? (Нет, нельзя)

— Как же тогда быть?

— Давайте подчеркнем главные члены предложения. Что заметили? ( В первом предложении сущ.кедр является подлежащим, а во втором – второстепенным членом.)

— Какой сделаете вывод? ( В первом предложении кедр в И.п., во втором – кедр в В.п.)

6. Физкультминутка

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу — чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повез.

Продолжение работы по теме урока

Б) Упр.№36

Прочитайте предложения. Рассмотрите их.

— Какими членами предложения являются существительные в форме И.п.?(подлежащим)

— Какими членами предложения являются существительные в форме В.п.? (дополнением)

— Сделайте вывод.

— Сравним наш вывод с выводом учебника?

В) Чтение вывода с.83

7. Упражнения в распознавании именительного и винительного падежей

А) Работа в группах

Упр.№38 ( устно)

Б) Самостоятельная работа

Упр.№38

Проверка.

8. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Как надо рассуждать, чтобы определить падеж существительных?

Домашнее задание.

С3 словарными словами составить 6 предложений так, чтобы в одних предложениях существительные были в форме И.п., а в других – в форме В.п.

Знать вывод на с.83

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here