Управление образования Администрации Чеховского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н.)
«______» августа 2014 г
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
4 класс
Составил:
Фёдорова Елена Борисовна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Математика. 4 класс» разработана на основе программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;
в соответствии с
* Государственным стандартом начального общего образования по математике;
* Программой начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений;
* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2014-2015учебный год;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Математика. 4 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В., Бельтюковой Г.В. «Математика. 4 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, подготовке личности «информационного общества».
4. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
5. Технология деятельностного метода способствует расширению и оптимизации условий сохранения психического здоровья учащихся посредством комфортного перехода от незнания к знанию, когда ученик сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности и получает удовлетворение от успешной работы.
Методы и приёмы обучения:
-словесные;
— наглядные;
— практические;
— обобщающая беседа по изученному материалу;
— индивидуальный устный опрос;
— фронтальный опрос;
— опрос с помощью перфокарт;
— выборочная проверка заданий;
— взаимопроверка;
— самоконтроль ;
— виды работ, связанные с анализом задач, с его переработкой;
— комментирование числовых выражений и задач.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок — игра, урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, комплексные работы.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | |
1. | Повторение. | 13 | 13 |
2. | Нумерация. | 11 | 11 |
3. | Величины. | 18 | 18 |
4. | Сложение и вычитание. | 11 | 11 |
5. | Умножение и деление. | 71 | 71 |
6. | Повторение. | 10 | 10 |
7. | Контроль и учёт знаний. | 2 | 2 |
| Итого: | 136 | 136 |
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Личностные результаты:
Выпускник получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
— самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
— в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Метапредметные результаты:
Выпускник получит возможность для формирования следующих УУД:
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
— учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
— донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
— читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
— использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
-
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, ), массы (гр., кг,), площади (см2, дм2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
-
использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
-
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
-
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
-
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
-
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
-
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
-
использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
-
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
-
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
-
находить значения выражений в 2–4 действия;
-
использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
-
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
-
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
-
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
-
определять время по часам с точностью до минуты;
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
-
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельному выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр — дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-
Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-
Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
-
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
-
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
Выпускник получит возможность научиться:
-
Выполнять действия с величинами;
-
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-
Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
-
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-
Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
-
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-
Решать задачи в 3-4 действия;
-
Находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
-
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
-
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-
Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
-
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
-
Измерять длину отрезка;
-
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-
Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
-
Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Выпускник научится:
-
Читать несложные готовые таблицы;
-
Заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Читать несложные готовые круговые диаграммы;
-
Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
-
Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-
Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Календарно-тематическое планирование
№ в теме | Дата план | Скорр. сроки | Тема | Характеристика деятельности учащихся | |
Повторение (13ч) | |||||
1 | 1 |
|
| Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
|
2 | 2 |
|
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | |
3 | 3 |
|
| Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |
4 | 4 |
|
| Вычитание вида 903 -574. | |
5 | 5 |
|
| Умножение. | |
6 | 6 |
|
| Умножение. Перестановка множителей. | |
7 | 7 |
|
| Деление. | |
8 | 8 |
|
| Деление. Письменные приёмы деления. | |
9 | 9 |
|
| Деление вида 285:3, 324:3 | |
10 | 10 |
|
| Диаграммы. | |
11 | 11 |
|
| Повторение. Устные и письменные вычисления. | |
12 | 12 |
|
| Контрольная работа «Числа от 1 до 1000». | |
13 | 13 |
|
| Работа над ошибками. | |
Нумерация (11ч) | |||||
14 | 1 |
|
| Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
|
15 | 2 |
|
| Чтение многозначных чисел. | |
16 | 3 |
|
| Запись многозначных чисел. | |
17 | 4 |
|
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
18 | 5 |
|
| Сравнение многозначных чисел. | |
19 | 6 |
|
| Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа. | |
20 | 7 |
|
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов. | |
21 | 8 |
|
| Знакомство с проектом «Математический справочник». | |
22 | 9 |
|
| Повторение. Нумерация многозначных чисел. | |
23 | 10 |
|
| Контрольная работа «Нумерация». | |
24 | 11 |
|
| Работа над ошибками. | |
Величины(18ч) | |||||
25 | 1 |
|
| Единицы длины. Километр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
|
26 | 2 |
|
| Таблица единиц длины. | |
27 | 3 |
|
| Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | |
28 | 4 |
|
| Таблица единиц площади. | |
29 | 5 |
|
| Палетка. | |
30 | 6 |
|
| Измерение площади с помощью палетки. | |
31 | 7 |
|
| Единицы массы – центнер, тонна. | |
32 | 8 |
|
| Таблица единиц массы. | |
33 | 9 |
|
| Единицы времени. | |
34 | 10 |
|
| Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. | |
35 | 11 |
|
| Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | |
36 | 12 |
|
| Единицы времени — секунда, век. | |
37 | 13 |
|
| Таблица единиц времени. | |
38 | 14 |
|
| Повторение. Величины. | |
39 | 15 |
|
| Контрольная работа «Величины». | |
40 | 16 |
|
| Работа над ошибками. | |
41 | 17 |
|
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | |
42 | 18 |
|
| Решение задач разного вида. | |
Сложение и вычитание (11ч) | |||||
43 | 1 |
|
| Устные и письменные приёмы вычислений. | Выполнять письмено сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение и вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов.
|
44 | 2 |
|
| Вычитание с переходом через несколько разрядов. | |
45 | 3 |
|
| Решение уравнений вида х+15=68:2 | |
46 | 4 |
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого. | |
47 | 5 |
|
| Нахождение нескольких долей целого. | |
48 | 6 |
|
| Нахождение нескольких долей целого. Решение задач изученных видов. | |
49 | 7 |
|
| Решение задач разных видов. | |
50 | 8 |
|
| Сложение и вычитание величин. | |
51 | 9 |
|
| Задачи на увеличение(уменьшение)числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме. | |
52 | 10 |
|
| Контрольная работа «Сложение и вычитание». | |
53 | 11 |
|
| Работа над ошибками. | |
Умножение и деление (71ч) | |||||
54 | 1 |
|
| Письменные приёмы умножения. |
Применять свойство деления числа на произведение.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять деление с остатком на 10,100,1000.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение и движение в противоположном направлении и решать такие задачи.
Составлять план решения.
Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
|
55 | 2 |
|
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |
56 | 3 |
|
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |
57 | 4 |
|
| Деление. | |
58 | 5 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное. | |
59 | 6 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов. | |
60 | 7 |
|
| Задачи на увеличение(уменьшение)числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме. | |
61 | 8 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное.(в записи частного нули). | |
62 | 9 |
|
| Задачи на пропорциональное деление. | |
63 | 10 |
|
| Закрепление пройденного. Краткая запись деления столбиком. | |
64 | 11 |
|
| Закрепление пройденного. Краткая запись деления столбиком. Решение задач на пропорциональное деление. | |
65 | 12 |
|
| Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | |
66 | 13 |
|
| Закрепление пройденного. Действия с величинами. | |
67 | 14 |
|
| Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число». | |
68 | 15 |
|
| Работа над ошибками. | |
69 | 16 |
|
| Задачи на пропорциональное деление. | |
70 | 17 |
|
| Понятие скорости. Единицы скорости. | |
71 | 18 |
|
| Связь между скоростью, временем и расстоянием. | |
72 | 19 |
|
| Связь между скоростью, временем и расстоянием. | |
73 | 20 |
|
| Решение задач на движение. | |
74 | 21 |
|
| Умножение числа на произведение. | |
75 | 22 |
|
| Письменные приёмы умножения вида 243*20,532*300. | |
76 | 23 |
|
| Письменные приёмы умножения вида 703*60, 956*400. | |
77 | 24 |
|
| Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | |
78 | 25 |
|
| Решение задач на встречное движение. | |
79 | 26 |
|
| Перестановка и группировка множителей. | |
80 | 27 |
|
| Повторение. Подготовка к контрольной. | |
81 | 28 |
|
| Контрольная работа за первое полугодие. | |
82 | 29 |
|
| Работа над ошибками. | |
83 | 30 |
|
| Деление числа на произведение. | |
84 | 31 |
|
| Деление числа на произведение. Решение задач. | |
85 | 32 |
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |
86 | 33 |
|
| Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | |
87 | 34 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | |
88 | 35 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |
89 | 36 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. | |
90 | 37 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | |
91 | 38 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | |
92 | 39 |
|
| Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять действия с именованными числами. | |
93 | 40 |
|
| Контрольная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | |
94 | 41 |
|
| Работа над ошибками. | |
95 | 42 |
|
| Умножение числа на сумму. | |
96 | 43 |
|
| Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32. | |
97 | 44 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | |
98 | 45 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | |
99 | 46 |
|
| Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | |
100 | 47 |
|
| Решение задач. | |
101 | 48 |
|
| Умножение на трёхзначное число. | |
102 | 49 |
|
| Умножение на трёхзначное число. Решение задач. | |
103 | 50 |
|
| Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной. | |
104 | 51 |
|
| Контрольная работа «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | |
105 | 52 |
|
| Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | |
106 | 53 |
|
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | |
107 | 54 |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | |
108 | 55 |
|
| Письменное деление на двузначное число. | |
109 | 56 |
|
| Письменное деление на двузначное число.(цифра частного находится подбором). | |
110 | 57 |
|
| Письменное деление на двузначное число. | |
111 | 58 |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | |
112 | 59 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Решение примеров с именованными числами. | |
113 | 60 |
|
| Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули. | |
114 | 61 |
|
| Письменное деление на двузначное число. | |
115 | 62 |
|
| Закрепление изученного. Подготовка к контрольной. | |
116 | 63 |
|
| Контрольная работа «Деление на двузначное число». | |
117 | 64 |
|
| Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | |
118 | 65 |
|
| Деление на трёхзначное число. Решение текстовых задач. | |
119 | 66 |
|
| Деление на трёхзначное число. Проверка пробной цифры в частном. | |
120 | 67 |
|
| Проверка умножения делением. | |
121 | 68 |
|
| Проверка деления умножением. | |
122 | 69 |
|
| Деление с остатком. | |
123 | 70 |
|
| Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной. | |
124 | 71 |
|
| Контрольная работа «Деление на трёхзначное число». | |
Повторение (10ч) | |||||
125 | 1 |
|
| Работа над ошибками. Нумерация. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.
|
126 | 2 |
|
| Выражения и уравнения. | |
127 | 3 |
|
| Арифметические действия: сложение и вычитание. | |
128 | 4 |
|
| Арифметические действия: деление и умножение. | |
129 | 5 |
|
| Порядок выполнения действий. | |
130 | 6 |
|
| Величины. | |
131 | 7 |
|
| Действия с величинами. | |
132 | 8 |
|
| Решение геометрических задач. | |
133 | 9 |
|
| Решение задач на движение. | |
134 | 10 |
|
| Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |
Контроль и учёт знаний(2ч) | |||||
135 | 1 |
|
| Контрольная работа за 4 класс. |
|
136 | 2 |
|
| Обобщающий урок. |
|
Перечень Материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. 2011г.
Учебники
Математика
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради (математика)
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Методические пособия для учителя
1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.
Проверочные работы
1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. 4 класс.
2. Ситникова Т.Н. Математика: Контрольно-измерительные материалы. 4 класс.
Компьютерные и информационно — коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику . Математика. 4 класс .
(Диск CD-ROM)
Технические средства
1. Классная магнитная доска.
3. Аудиоцентр.
4. Компьютер.
5. Мультимедийная установка.
6. Интерактивная доска
7. Принтер
8. Ксерокс
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________Канунникова С.А.
«_____» августа 2014г.