Управление образования Администрации Чеховского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

_____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2014 г

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

4 класс

Составил:

Фёдорова Елена Борисовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Математика. 4 класс» разработана на основе программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;

в соответствии с

* Государственным стандартом начального общего образования по математике;

* Программой начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений;

* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2014-2015учебный год;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что

во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.

Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Математика. 4 класс».

Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.

Для реализации программы используется УМК «Школа России» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В., Бельтюковой Г.В. «Математика. 4 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса, 

достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

3. Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, подготовке личности «информационного общества».

4. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

5. Технология деятельностного метода способствует расширению и оптимизации условий сохранения психического здоровья учащихся посредством комфортного перехода от незнания к знанию, когда ученик сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности и получает удовлетворение от успешной работы.

Методы и приёмы обучения:

-словесные;

— наглядные;

— практические;

— обобщающая беседа по изученному материалу;

— индивидуальный устный опрос;

— фронтальный опрос;

— опрос с помощью перфокарт;

— выборочная проверка заданий;

— взаимопроверка;

— самоконтроль ;

— виды работ, связанные с анализом задач, с его переработкой;

— комментирование числовых выражений и задач.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок — игра, урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, комплексные работы.

Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

п/п

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Повторение.

13

13

2.

Нумерация.

11

11

3.

Величины.

18

18

4.

Сложение и вычитание.

11

11

5.

Умножение и деление.

71

71

6.

Повторение.

10

10

7.

Контроль и учёт знаний.

2

2

Итого:

136

136

Требования к планируемым результатам изучения программы.

Личностные результаты:

Выпускник получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

— самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

— в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Метапредметные результаты:

Выпускник получит возможность для формирования следующих УУД:

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

— учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

— донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

— читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

— использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, ), массы (гр., кг,), площади (см2, дм2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

  • Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельному выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр — дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

  • Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выполнять действия с величинами;

  • Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

  • Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • Решать задачи в 3-4 действия;

  • Находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  • Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

  • Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

  • Измерять длину отрезка;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

  • Читать несложные готовые таблицы;

  • Заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

  • Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Календарно-тематическое планирование

п/п

в теме

Дата

план

Скорр.

сроки

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Повторение (13ч)

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

3

Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

4

Вычитание вида 903 -574.

5

5

Умножение.

6

6

Умножение. Перестановка множителей.

7

7

Деление.

8

8

Деление. Письменные приёмы деления.

9

9

Деление вида 285:3, 324:3

10

10

Диаграммы.

11

11

Повторение. Устные и письменные вычисления.

12

12

Контрольная работа «Числа от 1 до 1000».

13

13

Работа над ошибками.

Нумерация (11ч)

14

1

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15

2

Чтение многозначных чисел.

16

3

Запись многозначных чисел.

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18

5

Сравнение многозначных чисел.

19

6

Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа.

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.

21

8

Знакомство с проектом «Математический справочник».

22

9

Повторение. Нумерация многозначных чисел.

23

10

Контрольная работа «Нумерация».

24

11

Работа над ошибками.

Величины(18ч)

25

1

Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

26

2

Таблица единиц длины.

27

3

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

28

4

Таблица единиц площади.

29

5

Палетка.

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

31

7

Единицы массы – центнер, тонна.

32

8

Таблица единиц массы.

33

9

Единицы времени.

34

10

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.

35

11

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.

36

12

Единицы времени — секунда, век.

37

13

Таблица единиц времени.

38

14

Повторение. Величины.

39

15

Контрольная работа «Величины».

40

16

Работа над ошибками.

41

17

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

42

18

Решение задач разного вида.

Сложение и вычитание (11ч)

43

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

Выполнять письмено сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение и вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов.

44

2

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

45

3

Решение уравнений вида х+15=68:2

46

4

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

47

5

Нахождение нескольких долей целого.

48

6

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач изученных видов.

49

7

Решение задач разных видов.

50

8

Сложение и вычитание величин.

51

9

Задачи на увеличение(уменьшение)числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

52

10

Контрольная работа «Сложение и вычитание».

53

11

Работа над ошибками.

Умножение и деление (71ч)

54

1

Письменные приёмы умножения.

Применять свойство деления числа на произведение.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять деление с остатком на 10,100,1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение и движение в противоположном направлении и решать такие задачи.

Составлять план решения.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

55

2

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

56

3

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

57

4

Деление.

58

5

Деление многозначного числа на однозначное.

59

6

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов.

60

7

Задачи на увеличение(уменьшение)числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

61

8

Деление многозначного числа на однозначное.(в записи частного нули).

62

9

Задачи на пропорциональное деление.

63

10

Закрепление пройденного. Краткая запись деления столбиком.

64

11

Закрепление пройденного. Краткая запись деления столбиком. Решение задач на пропорциональное деление.

65

12

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

66

13

Закрепление пройденного. Действия с величинами.

67

14

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число».

68

15

Работа над ошибками.

69

16

Задачи на пропорциональное деление.

70

17

Понятие скорости. Единицы скорости.

71

18

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

72

19

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

73

20

Решение задач на движение.

74

21

Умножение числа на произведение.

75

22

Письменные приёмы умножения вида 243*20,532*300.

76

23

Письменные приёмы умножения вида 703*60, 956*400.

77

24

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

78

25

Решение задач на встречное движение.

79

26

Перестановка и группировка множителей.

80

27

Повторение. Подготовка к контрольной.

81

28

Контрольная работа за первое полугодие.

82

29

Работа над ошибками.

83

30

Деление числа на произведение.

84

31

Деление числа на произведение. Решение задач.

85

32

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

86

33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

87

34

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

88

35

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

89

36

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.

90

37

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

91

38

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

92

39

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять действия с именованными числами.

93

40

Контрольная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

94

41

Работа над ошибками.

95

42

Умножение числа на сумму.

96

43

Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32.

97

44

Письменное умножение на двузначное число.

98

45

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач.

99

46

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

100

47

Решение задач.

101

48

Умножение на трёхзначное число.

102

49

Умножение на трёхзначное число. Решение задач.

103

50

Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной.

104

51

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

105

52

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

106

53

Письменное деление с остатком на двузначное число.

107

54

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108

55

Письменное деление на двузначное число.

109

56

Письменное деление на двузначное число.(цифра частного находится подбором).

110

57

Письменное деление на двузначное число.

111

58

Закрепление изученного. Решение задач.

112

59

Письменное деление на двузначное число. Решение примеров с именованными числами.

113

60

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули.

114

61

Письменное деление на двузначное число.

115

62

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной.

116

63

Контрольная работа «Деление на двузначное число».

117

64

Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число.

118

65

Деление на трёхзначное число. Решение текстовых задач.

119

66

Деление на трёхзначное число. Проверка пробной цифры в частном.

120

67

Проверка умножения делением.

121

68

Проверка деления умножением.

122

69

Деление с остатком.

123

70

Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной.

124

71

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число».

Повторение (10ч)

125

1

Работа над ошибками. Нумерация.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

126

2

Выражения и уравнения.

127

3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

128

4

Арифметические действия: деление и умножение.

129

5

Порядок выполнения действий.

130

6

Величины.

131

7

Действия с величинами.

132

8

Решение геометрических задач.

133

9

Решение задач на движение.

134

10

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Контроль и учёт знаний(2ч)

135

1

Контрольная работа за 4 класс.

136

2

Обобщающий урок.

Перечень Материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. 2011г.

Учебники

Математика

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради (математика)

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Методические пособия для учителя

1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.

Проверочные работы

1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. 4 класс.

2. Ситникова Т.Н. Математика: Контрольно-измерительные материалы. 4 класс.

Компьютерные и информационно — коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику . Математика. 4 класс .

(Диск CD-ROM)
Технические средства

1. Классная магнитная доска.

3. Аудиоцентр.

4. Компьютер.

5. Мультимедийная установка.

6. Интерактивная доска

7. Принтер

8. Ксерокс

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2014

_____________

__________Фёдорова Е.Б.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Канунникова С.А.

«_____» августа 2014г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here