Учитель начальных классов Пушкарная Елена Борисовна.
Урок внеклассного чтения во 2 классе
Тема: В гостях у «Чукоши».
Цель: 1. Расширить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
2. Учить выразительному чтению.
3. Развивать словарный запас слов.
4. Воспитывать способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, призы.
Ход урока
Учитель | Учащиеся | |
Сообщение темы урока.
Постановка цели.
Физкультминутка
Проверка домашнего задания
Рефлексия | Сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения. Мы с вами отправимся в гости к «Чукоши».(слайд 1) -А вы знаете, кто это? Пожалуйста, отгадайте кто автор этих строк: «У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон…» Правильно. Автор этих строк Корней Иванович Чуковский. «Чукоша» – так любовно называли дети этого высокого, седого, доброго и любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Корней Чуковский – это псевдоним. Настоящее имя Николай ИвановичКорнейчуков.(слайд2) Сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве Чуковского, вспомним своих любимых героев и подробнее узнаем биографию писателя, будем читать отрывки из произведений автора. Родился в 1882 в Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Учился в одесской гимназии,но был исключен из пятого класса по специальному указу об «освобождении» гимназий от детей «низкого» происхождения. (слайд3) Еще в юношестве Чуковский самостоятельно изучил английский и французский языки. «. Больше официально Николай нигде не учился. Этот факт особенно забавен: ведь Чуковского ждало мировое признание. Редчайший случай, когда Оксфордскую мантию получил самоучка! (слайд4) В 1903 году 21-летний Николай женился на одесской мещанке Марии Гольфельд, которая ради брака с любимым : приняла православие. У них родилось четверо детей — Коля, Лида, Боря и Маша, — которых писатель обожал. Корней Иванович был знаком со многими известными людьми: с 1906 года Корней Чуковский поселился в финском местечке Куоккала, где сдружился с художником Ильей Репиным (кисти Репина принадлежит портрет Чуковского), с поэтом Александром Блоком и другими.(слайд6) На даче в Переделкино, где писатель постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов.(слайд7) В Переделкино была своя библиотека, в которую любили ходить местные детишки. Книги выдавал сам Корней Иванович. .(слайд8)
В Подмосковье, в знаменитом поселке Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского Это необычный музей: здесь постоянно можно услышать смех детей, звучат стихи Чуковского. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом и с другими героям. Так же можно увидеть «Чудо – дерево». (слайд9) Книжная выставка произведений К.И. Чуковского. (слайд10)
Вы все прочитали сказку «Федорино горе» и сейчас ребята, мы посмотрим с вами домашние задания, которые приготовили команды ( заранее учащиеся были разбиты на 3 команды и каждая команда приготовила инсценировку по сказке «Федорино горе»). А сейчас мы с вами отправимся в страну «Угадай-ка!». А помогут нам в этом чтецы от каждой команды. Сначала мы с вами отгадаем загадки от «Чукоши», т.е. те, которые придумал сам Корней Иванович. (слайды 11-14) А теперь проверим, как вы знаете произведения Чуковского. Помогут нам в этом также ведущие от каждой команды. (слайды 15-20)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями! А хотите посмотреть и послушать самого Корнея Чуковского? В этом нам поможет мультфильм «Телефон», в котором снялся Корней Иванович Чуковский.
|
Высказывания детей.
Это стихотворение К.И.Чуковского.
Ребята из каждой команды показывают сценки из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Остальные определяют, о чем эта сценка.
Чтецы читают загадки со слайдов, а остальные отгадывают: яйцо и цыпленок, зубы и губы, сосулька. (за правильный ответ дети получают жетон)
Ведущие читают с доски отрывки из произведений, а ребята отгадывают: Айболит, Федорино горе, Телефон, Бармалей, Мойдодыр. (за правильный ответ дети получают жетон)
Ответ ребят: да! Учащиеся смотрят мультфильм «Телефон», производства «Союзмультфильм» 1944 года.
|
Итог урока | Кто автор этих книг? А как ребята называли Корнея Ивановича? Где и когда родился писатель? Где находится музей К.И.Чуковского? На кого похожи все герои Корнея? Как по- настоящему звали К.И.Чуковского?
| К.И.Чуковский. «Чукоша»
В Петербурге в 1882 году. В Переделкино.
На нас, ребят. Николай Корнейчуков |
Домашнее задание | Вашим домашним заданием будет чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». |
|
Оценка за урок | Ребята, вы хорошо знаете произведения К.И. Чуковского, и по итогам викторин победители награждаются призами. |
|