Рабочая программа

по математике в 1»А», 1 «Б» классах

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для начального общего образования 1 — 4 класс В.Н. Рудницкая курса УМК «Начальная школа XXI века», опубликованной в сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –М: «Вентана-Граф» . 2012г

Составитель: Муравьева Е.В.

Рубцовск 2013

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторской программы по математике для начального общего образования 1 — 4 класс В.Н. Рудницкая курса УМК «Начальная школа XXI века», опубликованной в программе к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –М: «Вента-Граф» . 2012г

Данный УМК включён в федеральный перечень учебников и реализует требования ФГОС

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1

  1. Рудницкая В.Н.

  2. Программа четырёхлетней начальной школы по математике.–М.:Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа ХХI века).

2

  1. Рудницкая В.Н. Кочурова В. Е., Рыдзе О. А.

  2. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2011.

3

  1. Рудницкая В.Н.

  2. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

4

  1. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013.

5

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013.

6

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2011

7

Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2011

Цели и задачи курса

Основными целями данного учебного курса являются :

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,

обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Задачи курса:

  • формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением;

  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

  • формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)

Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 рабочих недели,

первое полугодие: 64 часа( Iчет.-36ч, IIч.-28ч), второе полугодие: 68 часов

Планируемые результаты обучения

     К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3.

сравнивать

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

расположение предметов на плоскости и в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки в соответствии с их длинами;

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи

информацию.

     К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основание классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

— индивидуально-групповые

  • фронтальные;

  • практикумы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • — самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

  • задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • — готовность и способность к саморазвитию;

  • — сформированность мотивации к обучению;

  • — способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • — заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • — готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

  • повседневной жизни;

  • — способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • — способность к самоорганизованности;

  • — высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • — владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • — владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • — понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • — планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • — выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • — создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково — символических средств;

  • — понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • — адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • — активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • — готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • — умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • — овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • — умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • — овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

  • вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • — умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного курса для 1 класса

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначальные представления о множествах предметов

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

сравнивать:

— предметы с целью выделения в них сходства и различия;

— предметы по форме, по размерам (больше, меньше)

2. Отношения между предметами и между множествами предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)

Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов)

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Называть:

— предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.;

3.Число и счёт

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Число предметов в множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на…

12ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть:

-числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Различать:

-число и цифру, знаки арифметических действий (+ , — , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник

Использовать

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.Арифметические действия

Свойства сложения и вычитания

Свойство сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -,*, :,=. Вычисления с помощью микрокалькулятора. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи.

Свойство сложения. Сложение и вычитание с 0. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна 0.

31ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

применять:

— свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

— правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

решать

текстовые арифметические задачи;

— выполнять табличное сложение и вычитание.

5. Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

35ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить по памяти:

— результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

-результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

6. Вычисление в пределах 20.

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

15ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

Использовать модели:

— выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

— ориентироваться в окружающем пространстве;

— выделять из множества один или несколько предметов;

— пересчитывать предметы и выражать результат числом;

— читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;

— сравнивать множества предметов;

— решать текстовые арифметические задачи;

— выполнять табличное вычитание.

Сравнение чисел

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

16ч

Величины

Длина предмета в см,дм. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Геометрические понятия

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Точка и линия. Отрезок многоугольник.

Геометрические фигуры, называть отличительные признаки.

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей. Изображать фигуры с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности:

— определение оси симметрии с помощью перегибания.

Календарно – тематического планирования по ФГОС

п/п

Раздел, тема урока

урока по теме

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Фак-тически

Универсальные учебные действия

Предметные

1 «А»

1 «Б»

Знать

Уметь

Первоначальные представления о множествах предметов

Сравнение предметов по их свойствам

1

Фронтальное -применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом.

Индивидуальное выполнение диагностических заданий, участие в дидактических играх по нахождению предметов определённого признака.

Коллективная (групповая)- обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказывание позиции школьника; изображение геометрических фигур.

уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

Фронтальный опрос

02.09

Сравнение предметов по их свойствам

2

Фронтальный опрос

03.09

Отношения между предметами и между множествами предметов Направления движения слева направо, справа налево.

1

Фронтальная-применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом.

Индивидуальная-выполнение диагностических заданий, участие в дидактических играх с элементами сложения и вычитания

Коллективная (групповая)- обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказывание позиции школьника.

Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

Уметь ориентироваться в понятиях: «слева -направо», «справа -налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

Текущий

Фронтальный опрос

04.09

Таблиц6ы

2

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов

Уметь ориентироваться в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее».

Текущий

Фронтальный опрос

05.09

Расположение на плоскости групп предметов.

3

Индивидуальная-выполнение диагностических заданий, участие в дидактических играх с элементами сложения и вычитания

Коллективная (групповая)- обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказывание позиции школьника.

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: «слева направо«, «справа налево» Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием «машина»; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже

Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры.

Текущий

Фронтальный опрос

09.09

Число и счёт

Число и цифра..

1

самостоятельное выполнение узора по алгоритму

Различение понятий «левее», «правее». Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче

Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве

Текущий

Фронтальный опрос

10.09

Число и цифра..

2

Текущий

Фронтальный опрос

11.09

Геометрические понятия Конструирование плоских фигур из частей

1

Самостоятельное конструирование фигур из деталей

Расположение цифр «внутри» и «вне» замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

Написание цифр 1, 2

Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»

Практическая работа

12.09

Арифметические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению сложения

1

Фронтальная- при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; ведение устного счёта в пределах 9.

Групповая- участие в дидактических играх на определение состава чисел.

Индивидуальная-письмо цифры3, моделирование сложения и вычитания чисел 1, 2, 3

Составлять записи соответствующих схеме (устно):

и

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5

Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

Написание цифры 3

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру

Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве

Текущий

Фронтальный опрос

16.09

Геометрические понятия

Развитие пространственных представлений

2

Самостоятельная работа

Написание цифр 1, 2, 3.

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор

Текущий

Фронтальный опрос

17.09

Число и счет

Движение по шкале линейки

3

Индивидуальная- участие в решении учебной задачи; осуществление порядкового счёта с использованием шкалы линейки.

Групповая- моделирование сложения и вычитания чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов,

Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).

Уметь ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

Текущий

Фронтальный опрос

18.09

Арифметические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению вычитания

2

Самостоятельное складывание

Знать множества его подмножества.

Уметь записывать цифры 1-4, складывать результаты с использованием разрезного материала

Текущий

Фронтальный опрос

19.09

Отношения между предметами и между множествами предметов

Сравнение двух множеств предметов по их численности.

4

Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»)

Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

Текущий

Фронтальный опрос

23.09

На сколько больше или меньше?

5

Знать состав числа 7.

Уметь сравнивать разные множества предметов (звёздочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6

Текущий

Фронтальный опрос

24.09

Арифметические действия с числами и их свойства

Подготовка к решению арифметических задач.

3

Знать состав числа 8.

Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью; текстом и моделью; писать цифру 7.

Текущий

Фронтальный опрос

25.09

Подготовка к решению арифметических задач

4

Текущий

Фронтальный опрос

Сложение чисел.

5

Самостоятельное продолжение узора

Знать закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе (образцу

Текущий

Фронтальный опрос

26.09

Сложение чисел (стартовая диагностика)

6

30.09

  1. 19

Вычитание чисел.

7

Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел.

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  —  = 

Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

Знать состав числа 8.

Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

Текущий

Фронтальный опрос

01.10

  1. 20

Число и счёт

Число и цифра.

4

Различение числа и цифры

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = 

Составление предложений вида: «Если …, то …»

Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице

Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину

Знать состав числа 9.

Уметь различать числа и цифры

Текущий

Фронтальный опрос

02.10

21

Число и цифра 0.

5

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …»

Соотнесение схемы и рисунка

Поиск треугольников в фигуре

Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью

Знать состав числа 9.

Уметь записывать числа заданной последовательности

Текущий

Фронтальный опрос

03.10

22

Величины

Измерение длины в сантиметрах

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

Упорядочение чисел

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Моделирование состава числа 7

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь сравнивать предметы по длине

Текущий

07.10

23

Измерение длины в сантиметрах

2

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Выполнение записей, соответствующих моделям

Движение по шкале линейки

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

Поиск «треугольников» в заданных фигурах

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Текущий

08.10

24

Число и счет

Увеличение и уменьшение числа на 1

6

Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1

Поиск закономерности при заполнении таблицы

Составление примера из деталей мозаики (трудное задание)

Применение моделирования для поиска ответов на вопросы

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…».

Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания

Текущий

Фронтальный опрос

09.10

25

Увеличение и уменьшение числа на 2

7

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий

Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры

Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или –

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …».

Текущий

Фронтальный опрос

10.10

26

Число 10 и его запись цифрами

8

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения

Расположение предметов в таблице

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану

Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками).

Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

Текущий

Фронтальный опрос

14.10

27

Величины

Дециметр

3

Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.)

Использование разных способов для вычисления и проверки результатов.

Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель

Знать единицу длины — дециметр.

Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине

Текущий

15.10

28

Геометрические понятия

Много-

угольники

3

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур

Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

Использование разных способов вычисления и проверки результатов

Дополнение записей с опорой на рисунки

Иметь представление о многоугольнике.

Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

Текущий

Фронтальный опрос

16.10

29

Арифметические действия с числами и их свойства

Понятие об арифметической задаче.

8

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия

Работа с моделями

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения

Текущий

Фронтальный опрос

17.10

30

Решение задач

9

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Установление соответствия:

между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства

между рисунком и вопросом к нему ;

между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах

Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Уметь решать задачи по алгоритму

Текущий

21.10

31

Решение задач

10

Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы)

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Составление записи равенства по правилу

Текущий

22.10

32

Число и счет

Числа от 11 до 20

9

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

Планирование решения задачи

Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов

Знать состав чисел от 11 до 20.

Уметь измерять длину (высоту) предметов

Текущий

Фронтальный опрос

23.10

33

Числа от 11 до 20

10

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка

Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5

Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач

Распределение (классификация) записей по результату

Текущий

Фронтальный опрос

24.10

34

Величины

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

4

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

Знать единицы длины: дециметр, сантиметр.

.

Уметь на практике измерять предметы

Текущий

Фронтальный опрос

28.10

35

Арифметические действия с числами и их свойства

Составление задач.

11

Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

Текущий

Фронтальный опрос

29.10

36

Число и счет

Числа от 1 до 20.

11

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений)

Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )

Составление плана выполнения задания. Работа по плану

Знать состав чисел от 1 до 20.

Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

Фронтальный опрос

30.10

37

Арифметические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению умножения.

12

Чтение записей (числовых равенств) по образцу

Составление заданий и задач

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи

Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.

Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.

Текущий

Фронтальный опрос

31.10

38

Подготовка к введению умножения

13

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

Сравнение отрезков по длине

Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

Учет дополнительного условия при выполнении задания

Текущий

Фронтальный опрос

39

Составление и решение задач.

14

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Решение текстовых задач

Арифметические действия с числами в пределах 10

Поиск ошибок в вычислениях

Классификация геометрических фигур разными способами

Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы

Уметь составлять задачу по заданной схеме и решать её.

Текущий

11.11

40

Число и счет

Числа второго десятка.

12

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел)

Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины

Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.

Уметь представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Фронтальный опрос

12.11

41

Арифметические действия с числами и их свойства

Умножение.

15

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here