Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Рабочая программа по математике-11(профильный уровень) .
Составила :
учитель математики
Сырова Мария Юрьевна
с.п. «Посёлок Молодёжный»
2014г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и примерных программ среднего (полного) общего образования по математике: алгебра и начала математического анализа и геометрия.
В профильном курсе содержание образования , представленное в основной школе , развивается в следующих направлениях:
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и прикладные задачи;
расширить системы сведений о свойствах плоских фигур, систематические изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математической культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения и навыки, способы деятельности.
В ходе обучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
построения и следования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельная работа с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в жизненный опыт.
Количество недельных часов 6 часов в неделю Количество часов в год 204
Уровень рабочей программы профильный
Данная рабочая программа разработана на основе
1.Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2009 г.,
2. Ю.М.Колягина: Алгебра и начала математического анализа 11»., учебник для общеоразовательных учреждений, издательство «Просвещение»
3. Программы общеобразовательных учреждений: геометрия 10-11, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2010 г.,
4.Л.С.Атанасян : Геометрия 10-11,учебник для общеоразовательных учреждений, издательство «Просвещение»
5.Стандарт основного общего образования по математике.
Планируемые результаты изучения учебного предмета Математика
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
2) владение базовым понятийным аппаратом:
— развитие представлений о числе,
— овладение символьным языком математики,
— изучение элементарных функциональных зависимостей,
— освоение основных фактов и методов планиметрии,
— знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами,
— формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
— выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
— выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
— пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
— решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
— строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
— использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы,по условию задач;
— точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-
применять понятия связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических задач, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Требования к уровню подготовки выпускников по геометрии
уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование.
Тема. | Количество часов. | |
1 | Тригонометрические функции. | 19 |
2 | Производная и её геометрический смысл. | 22 |
3 | Применение производной к исследованию функций. | 16 |
4 | Первообразная и интеграл. | 15 |
5 | Комбинаторика. | 10 |
6 | Элементы теории вероятностей. | 8 |
7 | Комплексные числа. | 13 |
8 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 10 |
9 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. | 23 |
10 | Векторы в пространстве. | 6 |
11 | Метод координат в пространстве. | 15 |
12 | Цилиндр. Конус. Шар. | 16 |
13 | Объёмы тел. | 17 |
14 | Обобщающее повторение по геометрии. | 14 |
Содержание обучения.
Тригонометрические функции.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Тригонометрические функции y = sinx, y = cosx, y = tgx их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
Производная и ее геометрический смысл.
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной
Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интеграла. Применение интеграла для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
Комбинаторика.
Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.
Комплексные числа.
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными.
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.
Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движения.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение на плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскости к сфере. Площадь сферы.
Объем тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Некоторые сведения из планиметрии.
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Обощающее повторение по геометрии.
Поурочное планирование.
Тема. | Практическая часть | Методы | Знания | Умения и навыки |
| ||||
1 А1.1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | №1-4 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Область определения тригоном. функций; множество значений тригоном. функций. | Уметь находить область определения тригоном. функций; множество значений тригоном. функций. |
| |||
2 Г1.1 | Понятие вектора в пространстве. | №321-326 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Вектор, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. | Уметь распознавать на сторонах многогранников сонаправленные и противоположно направленные векторы, равные векторы; уметь откладывать от точки вектор равный данному. |
| |||
3 А1.2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | №5-8 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Область определения тригоном. функций; множество значений тригоном. функций. | Уметь находить область определения тригоном. функций; множество значений тригоном. функций. |
| |||
4 Г1.2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | №327-334 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Правило треугольника; правили параллелограмма; свойства сложения векторов; разность векторов; правило многоугольника; умножение вектора на число; свойства умножения вектора на число. | Уметь находить на сторонах многогранников векторы суммы и разности векторов. |
| |||
5 А1.3 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | №12,13,16,17 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Чётность и нечётность тригоном. функций. | Уметь определять чётность (нечётность) функций. |
| |||
6 А1.4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | №14,15, 18,19 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение периодической функции; периодичность тригоном. функций. | Уметь определять периодичность функций; находить наименьший положительный период. |
| |||
7 А1.5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | №20-27 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Чётность и нечётность тригоном. функций, определение периодической функции; периодичность тригоном. функций. | Уметь определять чётность (нечётность) функций, периодичность функций; находить наименьший положительный период. |
| |||
8 Г1.3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | №335-348 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правило треугольника; правили параллелограмма; свойства сложения векторов; разность векторов; правило многоугольника; умножение вектора на число; свойства умножения вектора на число. | Уметь представлять вектор в виде алгебраической суммы заданных векторов; упрощать алгебраическую сумму векторов. |
| |||
9 А1.6 | Свойства функции y=cosx и ее график. | №28-34 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Основные свойства функции y=cosx, алгоритм построения графика. | Уметь находить значение функции в точке, строить график y=cosx, выяснять по графику свойства функции на заданном промежутке. |
| |||
10 Г1.4 | Компланарные векторы. | №355-362 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный | Определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда, теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. | Уметь определять компланарность векторов, раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам |
| |||
11 А1.7 | Свойства функции y=cosx и ее график. | №35-41 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=cosx, алгоритм построения графика. | Уметь строить график y=cosx, решать графически тригоном. уравнения и неравенства. |
| |||
12 А1.8 | Свойства функции y=cosx и ее график. | №42-50 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=cosx, алгоритм построения графика. | Уметь решать графически уравнения и системы уравнений. |
| |||
13 А1.9 | Свойства функции y=sinx и её график. | №51-57 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Основные свойства функции y=sinx, алгоритм построения графика. | Уметь находить значение функции в точке, строить график y=sinx, выяснять по графику свойства функции на заданном промежутке. |
| |||
14 Г1.5 | Компланарные векторы. | №363-369 | Частично поисковый, репродуктивный | Определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда, теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. | Уметь определять компланарность векторов, раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам |
| |||
15 А1.10 | Свойства функции y=sinx и её график. | №58-66 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=sinx, алгоритм построения графика. | Уметь строить график y=sinx, решать графически тригоном. уравнения и неравенства. |
| |||
16 Г1.6 | Зачёт по теме: «Векторы в пространстве». |
| Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=cosx, алгоритм построения графика. | Уметь решать графически уравнения и системы уравнений. | ||||
17 А1.11 | Свойства функции y=sinx и её график. | №67-73 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=cosx, алгоритм построения графика. | Уметь решать графически уравнения и системы уравнений. |
| |||
18 А1.12 | Свойства функции y=tgx и ее график. | №74-79 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Основные свойства функции y=tgx, алгоритм построения графика. | Уметь находить значение функции в точке, строить график y=tgx, выяснять по графику свойства функции на заданном промежутке. |
| |||
19 А1.13 | Свойства функции y=tgx и ее график. | №80-88 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства функции y=tgx, алгоритм построения графика. | Уметь решать графически уравнения и системы уравнений. |
| |||
20 Г2.1 | Координаты точки и координаты вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. | №400-402 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный | Понятие прямоугольной системы координат в пространстве, оси абсцисс; ординат; аппликат. | Уметь по координатам точек определять их расположение на координатных осях, плоскостях, находить координаты проекций точек на координатные оси, плоскости. |
| |||
21 А1.14 | Обратные тригонометрические функции | №95-97 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный | Основные свойства и график обратных тригонометрических функций. | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций, применять их в сравнении чисел, используя свойства функций. |
| |||
22 Г2.2 | Координаты вектора. | № 403-415 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный | Понятие единичного вектора; координатных векторов; правила нахождения координат вектора суммы, разности или произведение данного вектора на данное число. | Уметь находить координаты вектора из разложения по координатным векторам и наоборот, находить координаты любого вектора, представленного в виде алгебраической суммы данных векторов, координаты которых известны. |
| |||
23 А1.15 | Обратные тригонометрические функции | №98-100 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства и график обратных тригонометрических функций. | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций, применять их в решении уравнений. |
| |||
24 А1.16 | Обратные тригонометрические функции | №101-107 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Основные свойства и график обратных тригонометрических функций. | Уметь находить область определения функций, строить графики обратных тригонометрических функций. |
| |||
25 А1.17 | Обобщение по теме: «Тригонометрические функции». | №108-120 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Весь теоретический материал темы. | Уметь применять изученные свойства функций в решении тригонометрических уравнений и неравенств; строить графики тригонометрических функций; определять свойства. |
| |||
26 Г2.3 | Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. | №416-422 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный | Понятие радиус-вектора точки; правило нахождения координат вектора по координатам его начала и конца. | Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца. |
| |||
27 А1.18 | Обобщение по теме: «Тригонометрические функции». | №121-132 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Весь теоретический материал темы. | Уметь применять изученные свойства функций в решении тригонометрических уравнений и неравенств; строить графики тригонометрических функций; определять свойства. |
| |||
28 Г2.4 | Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. | №424-427 | Эвристическая беседа, репродуктивный. | Формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. | Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками. |
| |||
29 А1.19 |
Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции» |
| |||||||
30 А2.1 | Предел последовательности. | №1,2 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение предела последовательности. | Уметь находить предел последовательности. |
| |||
31 А2.2 | Предел последовательности. | №3,4 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Свойства сходящихся последовательностей, определение возрастающей и убывающей последовательностей, предел монотонной последовательности. | Уметь находить предел последовательности. |
| |||
32 Г2.5 | Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. | №428-431 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. | Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками. |
| |||
33 А2.3 | Предел последовательности. | №5-7 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Свойства сходящихся последовательностей, определение возрастающей и убывающей последовательностей, предел монотонной последовательности. | Уметь находить предел последовательности. |
| |||
34 Г2.6 | Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. | №432-439 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. | Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками. |
| |||
35 А2.4 | Предел функции. | №8,10 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение предела функции, предел в бесконечности. | Уметь находить предел функции в точке. |
| |||
36 А2.5 | Предел функции. | №11,12 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение предела функции, предел в бесконечности. | Уметь находить предел функции в точке, находить асимптоты вертикальную и горизонтальную к графику функции. |
| |||
37 А2.6 | Непрерывность функции. | №14-20 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение функции непрерывной в точке, непрерывной на интервале. | Уметь находить область определения и множество значений функции, строить график, выяснять является ли непрерывной функция в точке. |
| |||
38 Г2.7 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | №441-447 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Понятие угла между векторами, определение скалярного произведения, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов. | Уметь находить угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов. |
| |||
39 А2.7 | Определение производной. | №23,24 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение мгновенной скорости, производной функции в точке. | Уметь составлять разностное отношение, находить производную по определению. |
| |||
40 Г2.8 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | №448-463 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие угла между векторами, определение скалярного произведения, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов. | Уметь находить угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, вычислять косинус угла между векторами.. |
| |||
41 А2.8 | Определение производной. | №25-29 | репродуктивный | Определение мгновенной скорости, производной функции в точке, формулы нахождения производной линейной функции, х2, х3. | Уметь решать задачи на нахождение средней и мгновенной скоростей, производной по определению и формулам. |
| |||
42 А2.9 | Правила дифференцирования. | №30-33 | Эвристическая беседа, репродуктивный. | Правила дифференцирования. | Уметь применять правила дифференцирования при нахождении производной. |
| |||
43 А2.10 | Правила дифференцирования. | №34-37, 40,42 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правила дифференцирования. | Уметь применять правила дифференцирования при нахождении производной. |
| |||
44 Г2.9 | Скалярное произведение векторов. Вычисление угла между прямыми. | №463-468 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение угла между прямыми. | Уметь вычислять угол между прямыми. |
| |||
45 А2.11 | Правила дифференцирования. | №38, 39, 41, 43-45 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правила дифференцирования, определение сложной функции. | Уметь применять правила дифференцирования при нахождении производной. |
| |||
46 Г2.10 | Уравнение плоскости. | №469-471 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение вектора нормали к плоскости, угла между плоскостями, уравнение плоскости. | Уметь составлять уравнение плоскости вычислять угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. |
| |||
47 А2.12 | Производная степенной функции. | №46-50 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формула нахождения производной степенной функции. | Уметь применять формулу нахождения производной степенной функции. |
| |||
48 А2.13
| Производная степенной функции. | №51-62 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формула нахождения производной степенной функции. | Уметь применять формулу нахождения производной степенной функции. |
| |||
49 А2.14 | Производные элементарных функций. | №63-67 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формулы производных элементарных функций. | Уметь применять формулу нахождения производных элементарных функций. |
| |||
50 Г2.11 | Уравнение плоскости. | №472-474 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение вектора нормали к плоскости, угла между плоскостями, уравнение плоскости. | Уметь составлять уравнение плоскости вычислять угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. |
| |||
51 А2.15 | Производные элементарных функций. | №68-74 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы производных элементарных функций. | Уметь применять формулу нахождения производных элементарных функций. |
| |||
52 Г2.12 | Движения. | №478-482 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие отображения пространства на себя, движения, центральной , осевой, зеркальной симметрий, параллельного переноса. | Уметь решать задачи на движения. |
| |||
53 А2.16 | Производные элементарных функций. | №75-87 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы производных элементарных функций. | Уметь применять формулу нахождения производных элементарных функций. |
| |||
54 А2.17 | Геометрический смысл производной. | №89-91 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие углового коэффициента прямой, уравнение прямой, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Уметь записывать уравнение прямой, находить угловой коэффициент касательной. |
| |||
55 А2.18 | Геометрический смысл производной. | №92-96 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие углового коэффициента прямой, уравнение прямой, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Уметь записывать уравнение касательной к графику функции. |
| |||
56 Г2.13 | Преобразование подобия. | №483-489 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие центрального подобия, преобразования подобия, понятие подобия произвольных тел. | Уметь решать задачи на движения. |
| |||
57 А2.19 | Геометрический смысл производной. | №97-102 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие углового коэффициента прямой, уравнение прямой, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Уметь записывать уравнение касательной к графику функции. |
| |||
58 Г2.14 | Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве» |
| |||||||
59 А2.20 | Обобщение по теме: «Производная и её геометрический смысл». | №103-112 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы | Уметь находить производные, записывать уравнение касательной. |
| |||
60 А2.21 | Обобщение по теме: «Производная и её геометрический смысл». | №113-122 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы | Уметь находить производные, записывать уравнение касательной. |
| |||
61 А2.22 | Контрольная работа по теме: «Производная и её геометрический смысл» |
| |||||||
62 Г2.15 | Зачёт по теме: «Метод координат в пространстве». |
| |||||||
63 А3.1 | Возрастание и убывание функции. | №1,2 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение возрастающей и убывающей функции на некотором промежутке, теорема Лагранжа, достаточное условие возрастания и убывания функции. | Уметь находить промежутки монотонности функции. |
| |||
64 Г3.1 | Понятие цилиндра. | №521-531 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Понятие цилиндра, образующая цилиндра, ось, высота, сечения цилиндра. | Уметь решать задачи на нахождение элементов цилиндра. |
| |||
65 А3.2 | Возрастание и убывание функции. | №3-8 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение возрастающей и убывающей функции на некотором промежутке, теорема Лагранжа, достаточное условие возрастания и убывания функции. | Уметь находить промежутки монотонности функции. |
| |||
66 А3.3 | Экстремумы функции. | №9 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение максимума и минимума функции, точек экстремума, стационарных точек, критических точек, теорема Ферма, достаточное условие экстремума. | Уметь находить стационарные точки функции. |
| |||
67 А3.4 | Экстремумы функции. | №10-14 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение максимума и минимума функции, точек экстремума, стационарных точек, критических точек, теорема Ферма, достаточное условие экстремума. | Уметь находить критические точки функции, точки экстремума функции. |
| |||
68 Г3.2 | Площадь поверхности цилиндра. | №537-540 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формулы площади боковой поверхности цилиндра, полной поверхности цилиндра. | Уметь решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра. |
| |||
69 А3.5 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | №15, 16. | Эврист. беседа, репродуктивный. | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
| |||
70 Г3.3 | Площадь поверхности цилиндра. | №541-546 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы площади боковой поверхности цилиндра, полной поверхности цилиндра. | Уметь решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра. |
| |||
71 А3.6 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | №17-23 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
| |||
72 А3.7 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | №24-32 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
| |||
73 А3.8 | Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба. | №37,38 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие производной второго порядка, выпуклости, точек перегиба. | Уметь находить производную второго порядка, промежутки выпуклости, точки перегиба. |
| |||
74 Г3.4 | Понятие конуса. | №547-542 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Понятие конической поверхности, образующей, оси и высоты конуса, сечения конуса. | Уметь решать задачи на нахождение элементов конуса. |
| |||
75 А3.9 | Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба. | №39-41 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие производной второго порядка, выпуклости, точек перегиба. | Уметь находить производную второго порядка, промежутки выпуклости, точки перегиба. |
| |||
76 Г3.5 | Понятие конуса. | №553-559 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие конической поверхности, образующей, оси и высоты конуса, сечения конуса. | Уметь решать задачи на нахождение элементов конуса. |
| |||
77 А3.10 | Построение графиков функций. | №42,43 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие асимптоты, необходимое и достаточное условие существования асимптоты, алгоритм построения графика функции. | Уметь исследовать функцию и строить график. |
| |||
78 А3.11 | Построение графиков функций. | №44-46 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие асимптоты, необходимое и достаточное условие существования асимптоты, алгоритм построения графика функции. | Уметь исследовать функцию и строить график. |
| |||
79 А3.12 | Построение графиков функций. | №47-49 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие асимптоты, необходимое и достаточное условие существования асимптоты, алгоритм построения графика функции. | Уметь исследовать функцию и строить график. |
| |||
80 Г3.6 | Площадь поверхности конуса. | №561-566 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формулы площади боковой и полной поверхности конуса. | Уметь решать задачи на нахождение площадей полной и боковой поверхностей конуса. |
| |||
81 А3.13 | Построение графиков функций. | №50-52 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие асимптоты, необходимое и достаточное условие существования асимптоты, алгоритм построения графика функции. | Уметь исследовать функцию и строить график. |
| |||
82 Г3.7 | Усечённый конус. | №567-572 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Понятие усечённого конуса, формулы площадей боковой и полной поверхностей усечённого конуса. | Уметь решать задачи на нахождение площадей полной и боковой поверхностей усечённого конуса. |
| |||
83 А3.14 | Обобщение по теме: «Применение производной к исследованию функций». | №53-62 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы | Уметь исследовать функции, строить график. |
| |||
84 А3.15 | Обобщение по теме: «Применение производной к исследованию функций». | №63-72 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы | Уметь исследовать функции, строить график. |
| |||
85 А3.16 | Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функции». |
| |||||||
86 Г3.8 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | №573-579 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение сферы, уравнение сферы. | Уметь решать задачи на нахождение элементов сферы. |
| |||
87 А4.1 | Первообразная. | №1 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение первообразной, теорема о первообразных, таблица первообразных. | Уметь показывать, что F(х) является первообразной для f(х). |
| |||
88 Г3.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | №580-584 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Условия взаимного расположения сферы и плоскости. | Уметь решать задачи на определение взаимного расположения сферы и плоскости. |
| |||
89 А4.2 | Первообразная. | №2-4 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение первообразной, теорема о первообразных, таблица первообразных. | Уметь показывать, что F(х) является первообразной для f(х), находить первообразные по таблице, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку. |
| |||
90 А4.3 | Правила нахождения первообразной. | №5-6 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Правила нахождения первообразной, таблица первообразных сложных функций. | Уметь находить первообразные по таблице, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку. |
| |||
91 А4.4 | Правила нахождения первообразной. | №7-13 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правила нахождения первообразной, таблица первообразных сложных функций. | Уметь находить первообразные по таблице, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку. |
| |||
92 Г3.10 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | №585-589 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Условия взаимного расположения сферы и плоскости. | Уметь решать задачи на определение взаимного расположения сферы и плоскости. |
| |||
93 А4.5 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | №14-15 |
| Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площадь криволинейной трапеции. |
| |||
94 Г3.11 | Касательная плоскость к сфере. | №590-592 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение касательной плоскости, свойство и признак касательной плоскости к сфере. | Уметь решать задачи на нахождение расстояний от центра сферы до точек, лежащих на касательной плоскости к сфере. |
| |||
95 А4.6 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | №16-19 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площадь криволинейной трапеции , вычислять интеграл. |
| |||
96 А4.7 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | №20-24 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площадь криволинейной трапеции , вычислять интеграл. |
| |||
97 А4.8 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | №25,26 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площади фигур с помощью интеграла. |
| |||
98 Г3.12 | Площадь сферы. | №593-600 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формула площади сферы. | Уметь решать задачи на нахождение площади сферы. |
| |||
99 А4.9 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | №28-30 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площади фигур с помощью интеграла. |
| |||
100 Г3.13 | Решение задач по теме: «Цилиндр. Конус. Шар». | №642-646 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие о сфере, вписанной в цилиндрическую и коническую поверхности. | Уметь решать задачи на сферу, вписанную в цилиндр или конус. |
| |||
101 А4.10 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | №31, 32 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие криволинейной трапеции, интеграла, формула Ньютона-Лейбница. | Уметь находить площади фигур с помощью интеграла. |
| |||
102 А4.11 | Применение интегралов для решения физических задач. | №33,34 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Задачи на нахождение пути по заданной скорости, на вычисление работы переменного силы. | Уметь применять интеграл для решения физических задач. |
| |||
103 А4.12 | Простейшие дифференциальные уравнения. | №35-38 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Понятие дифференциального уравнения. | Уметь решать простейшие дифференциальные уравнения. |
| |||
104 Г3.14 | Решение задач по теме: «Цилиндр. Конус. Шар». | №609-613 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Понятие о сечениях конической и цилиндрической поверхностей. | Уметь решать задачи на нахождение сечений конуса, цилиндра. |
| |||
105 А4.13 | Обобщение по теме: «Первообразная и интеграл». | №39-42 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь находить первообразную, вычислять интеграл, находить с помощью интеграла площади фигур. |
| |||
106 Г3.15 | Контрольная работа по теме: «Цилиндр. Конус. Шар.» |
| |||||||
107 А4.14 | Обобщение по теме: «Первообразная и интеграл». | №43-48 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь находить первообразную, вычислять интеграл, находить с помощью интеграла площади фигур. |
| |||
108 А4.15 | Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл». |
| |||||||
109 А5.1 | Правило произведения. Размещения с повторениями. | №5-11 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Правило произведения. Определение размещений с повторениями. Формула вычисления размещений с повторениями. | Уметь применять правило произведения в решении комбинаторных задач, распознавать размещения с повторениями и находить их количество. |
| |||
110 Г3.16 | Зачёт по теме: «Цилиндр. Конус. Шар.» |
| |||||||
111 А5.2 | Правило произведения. Размещения с повторениями. | №12-17 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правило произведения. Определение размещений с повторениями. Формула вычисления размещений с повторениями. | Уметь применять правило произведения в решении комбинаторных задач, распознавать размещения с повторениями и находить их количество. |
| |||
112 Г4.1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | №647-649 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Объём, единицы измерения объёма: кубический метр, кубический сантиметр и т.д. Свойства объёмов, теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. | Уметь решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. |
| |||
113 А5.3 | Перестановки. | №18-23 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение перестановки, понятие факториала. Формула нахождения числа перестановок. | Уметь распознавать перестановки и находить их число в решении комбинаторных задач. |
| |||
114 А5.4 | Перестановки. | №24-30 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение перестановки, понятие факториала. Формула нахождения числа перестановок. | Уметь распознавать перестановки и находить их число в решении комбинаторных задач. |
| |||
115 А5.5 | Размещения без повторений. | №31-40 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение размещений без повторений. Формула нахождения числа размещений без повторений. | Уметь распознавать размещения без повторений и находить их число в решении комбинаторных задач. |
| |||
116 Г4.2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | №650-655 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Свойства объёмов, теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. | Уметь решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. |
| |||
117 А5.6 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. | №41-47 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение сочетаний без повторений. Формула нахождения числа сочетаний без повторений. | Уметь распознавать сочетания без повторений и находить их число в решении комбинаторных задач. |
| |||
118 Г4.3 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | №656-658 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Свойства объёмов, теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. | Уметь решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. |
| |||
119 А5.7 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. | №48, 57, 58, 85, 90, 91 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формула бинома Ньютона. | Уметь записывать разложение бинома Ньютона, находить член разложения. |
| |||
120 А5.8 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. | №49-56 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение сочетаний без повторений. Формула нахождения числа сочетаний без повторений. Формула бинома Ньютона. | Уметь распознавать сочетания без повторений и находить их число в решении комбинаторных задач. Уметь записывать разложение бинома Ньютона, находить член разложения. |
| |||
121 А5.9 | Обобщение по теме: «Комбинаторика». | №66-83 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь распознавать перестановки, размещения, сочетания и находить их число в решении комбинаторных задач. |
| |||
122 Г4.4 | Объём прямой призмы и цилиндра. | №659-663 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра. | Уметь решать задачи на нахождение объёма прямой призмы. |
| |||
123 А5.10 | Контрольная работа по теме: «Комбинаторика». |
| |||||||
124 Г4.5 | Объём прямой призмы и цилиндра. | №664-672 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра. | Уметь решать задачи на нахождение объёма прямой призмы и цилиндра. |
| |||
125 А6.1 | Вероятность события. | №1-6 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определения случайного, достоверного и невозможного событий, суммы, произведения событий, противоположного события, равносильных событий. Классическое определение вероятности события. | Уметь определять вид события, находить событие противоположное данному, применять классическое определение вероятности события в решении задач. |
| |||
126 А6.2 | Вероятность события. | №7-13 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определения случайного, достоверного и невозможного событий, суммы, произведения событий, противоположного события, равносильных событий. Классическое определение вероятности события. | Уметь определять вид события, находить событие противоположное данному, применять классическое определение вероятности события в решении задач. |
| |||
127 А6.3 | Сложение вероятностей. | №14-18 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Теоремы о сумме вероятностей двух несовместных событий и двух произвольных событий. | Уметь применять теоремы о сумме вероятностей двух несовместных событий и двух произвольных событий в решении вероятностных задач. |
| |||
128 Г4.6 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. |
| Эврист. беседа, репродуктивный. | Теорема об объёме наклонной призмы. | Уметь решать доказывать теоремы об объёме наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
| |||
129 А6.4 | Сложение вероятностей. | №19-22 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы о сумме вероятностей двух несовместных событий и двух произвольных событий. | Уметь применять теоремы о сумме вероятностей двух несовместных событий и двух произвольных событий в решении вероятностных задач. |
| |||
130 Г4.7 | Решение задач по теме: «Объём наклонной призмы». | №676-679, 683 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теорема об объёме наклонной призмы. | Уметь решать задачи на нахождение объёма наклонной призмы. |
| |||
131 А6.5 | Вероятность произведения независимых событий. | №31-41 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение независимых событий. | Уметь определять являются ли события независимыми, решать вероятностные задачи на нахождение произведения независимых событий. |
| |||
132 А6.6 | Формула Бернулли. | №42-45 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формула Бернулли. | Уметь применять формулу Бернулли в решении вероятностных задач. |
| |||
133 А6.7 | Обобщение по теме: «Элементы теории вероятностей». | №46-61 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь решать задачи на нахождение вероятности различных событий. |
| |||
134 Г4.8 | Решение задач по теме: «Объём пирамиды». | №684-690 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теорема об объёме пирамиды. | Уметь решать задачи на нахождение объёма пирамиды. |
| |||
135 А6.8 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей» |
| |||||||
136 Г4.9 | Решение задач по теме: «Объём пирамиды». | №691-700 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теорема об объёме пирамиды. | Уметь решать задачи на нахождение объёма пирамиды. |
| |||
137 А7.1 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | №1-7 | Объяснительно иллюстративный, репродуктивный. | Определение комплексного числа, равенства комплексных чисел, суммы и произведения комплексных чисел, основные свойства сложения и умножения комплексных чисел. | Уметь записывать комплексное число по его заданным действительной и мнимой частей, распознавать равные комплексные числа, находить сумму и произведение комплексных чисел. |
| |||
138 А7.2 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | №8-14 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение комплексного числа, равенства комплексных чисел, суммы и произведения комплексных чисел, основные свойства сложения и умножения комплексных чисел. | Уметь записывать комплексное число по его заданным действительной и мнимой частей, распознавать равные комплексные числа, находить сумму и произведение комплексных чисел. Выполнять действия с комплексными числами. |
| |||
139 А7.3 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. | №16-20 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение комплексно сопряжённых чисел, модуля комплексного числа, противоположных комплексных чисел. Операции вычитания и деления. | Уметь находить комплексное число, сопряженное с данным числом; модуль комплексного числа; противоположное число; вычитать комплексные числа. |
| |||
140 Г4.10 | Решение задач по теме: «Объём конуса». | №701-709 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теорема об объёме конуса. | Уметь решать задачи на нахождение объёма конуса. |
| |||
141 А7.4 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. | №21-26 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение комплексно сопряжённых чисел, модуля комплексного числа, противоположных комплексных чисел. Операции вычитания и деления. | Уметь находить комплексное число, сопряженное с данным числом; модуль комплексного числа; противоположное число; вычитать комплексные числа; находить частное комплексных чисел. |
| |||
142 Г4.11 | Объём шара. | №710-714 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Теорема об объёме шара. | Уметь решать задачи на нахождение объёма шара. |
| |||
143 А7.5 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. | №27-30 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение комплексно сопряжённых чисел, модуля комплексного числа, противоположных комплексных чисел. Операции вычитания и деления. | Уметь находить комплексное число, сопряженное с данным числом; модуль комплексного числа; противоположное число; вычитать комплексные числа; находить частное комплексных чисел. |
| |||
144 А7.6 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | №36-39 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Комплексная плоскость. Геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексных чисел. | Уметь строить точки на комплексной плоскости, окружность. Уметь решать уравнения, находить расстояние между точками. |
| |||
145 А7.7 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | №40-44 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Комплексная плоскость. Геометрический смысл комплексного числа; геометрический смысл модуля разности комплексных чисел. | Уметь строить точки на комплексной плоскости, окружность. Уметь решать уравнения, находить расстояние между точками. |
| |||
146 Г4.12 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | №715-718 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формулы нахождения объёмов шарового сегмента, слоя и сектора. | Уметь решать задачи на нахождение объёма шарового сегмента, слоя и сектора. |
| |||
147 А7.8 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | №45-50 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Определение аргумента комплексного числа. Запись комплексного числа в тригонометрической форме. | Уметь находить аргумент комплексного числа; переходить от алгебраической формы записи комплексного числа к тригонометрической форме и наоборот. |
| |||
148 Г4.13 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | №719-721 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы нахождения объёмов шарового сегмента, слоя и сектора. | Уметь решать задачи на нахождение объёма шарового сегмента, слоя и сектора. |
| |||
149 А7.9 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. | №53-54 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формула Муавра. | Уметь находить произведение и частное комплексных чисел, возводить комплексное число в степень. |
| |||
150 А7.10 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. | №55-59 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формула Муавра. | Уметь находить произведение и частное комплексных чисел, возводить комплексное число в степень. |
| |||
151 А7.11 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. | №64-71 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Алгоритм решения квадратных уравнений с комплексным неизвестным. | Уметь решать квадратные уравнения с комплексным неизвестным. |
| |||
152 Г4.14 | Площадь сферы. | №722-724 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Формула площади сферы. | Уметь решать задачи на нахождение площади сферы. |
| |||
153 А7.12 | Обобщение по теме: «Комплексные числа» | №78-94 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь выполнять действия с комплексными числами, находить модуль комплексного числа, записывать комплексное число в тригонометрической и алгебраической форме, решать уравнения с комплексной неизвестной. |
| |||
154 Г4.15 | Обобщение по теме: «Объёмы тел». | №725-747 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра, наклонной призмы, пирамиды и конуса, сферы и её частей. |
| |||
155 А7.13 | Контрольная работа по теме: «Комплексные числа». |
| |||||||
156 А8.1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №1-3 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Угловой коэффициент прямой, уравнение прямой. | Уметь решать графически линейные неравенства и системы линейных неравенств с двумя неизвестными. |
| |||
157 А8.2 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №4-6 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Угловой коэффициент прямой, уравнение прямой. | Уметь решать графически линейные неравенства и системы линейных неравенств с двумя неизвестными. |
| |||
158 Г4.16 | Контрольная работа по теме: «Объёмы тел». |
| |||||||
159 А8.3 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №7-8 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Угловой коэффициент прямой, уравнение прямой. | Уметь решать графически линейные неравенства и системы линейных неравенств с двумя неизвестными. |
| |||
160 Г4.17 | Зачёт по теме: «Объёмы тел». |
| |||||||
161 А8.4 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №9-11 | Эврист. беседа, репродуктивный. | Уравнение окружности. | Уметь решать графически нелинейные уравнения. |
| |||
162 А8.5 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №12-15 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Алгоритм решения нелинейных неравенств и систем нелинейных неравенств. | Уметь решать графически нелинейные неравенства и системы нелинейных неравенств. |
| |||
163 А8.6 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | №16-22 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Алгоритм решения нелинейных неравенств и систем нелинейных неравенств. | Уметь решать графически нелинейные неравенства и системы нелинейных неравенств. |
| |||
164 Г.П.1 | Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | №100-106 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы о параллельности трёх прямых, признак параллельности прямой и плоскости, признак скрещивающихся прямых, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллелепипеда. | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, определять вид построенного сечения, на нахождение угла между прямыми. |
| |||
165 А8.7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры. | №23-26 | Эврист. беседа, репродуктивный. |
| Уметь решать уравнения и неравенства с двумя неизвестными, содержащие параметр. |
| |||
166 Г.П.2 | Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | №107-115 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы о параллельности трёх прямых, признак параллельности прямой и плоскости, признак скрещивающихся прямых, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллелепипеда. | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, определять вид построенного сечения, на нахождение угла между прямыми. |
| |||
167 А8.8 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры. | №27-33 | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать уравнения и неравенства с двумя неизвестными, содержащие параметр. |
| |||
168 А8.9 | Обобщение по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | №36-46 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Вся теория темы. | Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными. |
| |||
169 А8.10 | Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
| |||||||
170 Г.П.3 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | №202-207 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о трёх перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда. | Уметь решать задачи на нахождение расстояний между точкой и прямой, двумя параллельными или скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. |
| |||
171 А.П.1 | Повторение по теме: «Степенная функция». | №148-151 №243-245 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Свойства и график степенной функции. | Уметь применять свойства степенных функций при решении уравнений и неравенств. |
| |||
172 Г.П.4 | Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | №208-217 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о трёх перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда. | Уметь решать задачи на нахождение расстояний между точкой и прямой, двумя параллельными или скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. |
| |||
173 А.П.2 | Повторение по теме: «Показательная функция». | №153-159, 166 №219-255 | Частично-поисковый, репродуктивный. | График и свойства показательных функций, алгоритмы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений и неравенств. |
| |||
174 А.П.3 | Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | №160-165, 169, 170, 226,227 | Частично-поисковый, репродуктивный. | График и свойства логарифмических функций, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств. | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства. |
| |||
175 А.П.4 | Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | №229-233, 262, 269 | Частично-поисковый, репродуктивный. | График и свойства логарифмических функций, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств. | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства. |
| |||
176 Г.П.5 | Повторение по теме: «Многогранники». | №244-250 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы о площадях боковых поверхностей прямой призмы, правильной пирамиды, усечённой пирамиды. | Уметь решать задачи на нахождение элементов многогранников, площадей их поверхностей и сечений. |
| |||
177 А.П.5 | Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | №77-93 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Тригонометрические формулы. | Уметь применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций, преобразования тригонометрических выражений. |
| |||
178 Г.П.6 | Повторение по теме: «Многогранники». | №251-261 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Теоремы о площадях боковых поверхностей прямой призмы, правильной пирамиды, усечённой пирамиды. | Уметь решать задачи на нахождение элементов многогранников, площадей их поверхностей и сечений. |
| |||
179 А.П.6 | Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | №94-109 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Тригонометрические формулы. | Уметь применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций, преобразования тригонометрических выражений. |
| |||
180 А.П.7 | Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | №175-184 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Приёмы решения тригонометрических уравнений. | Уметь решать тригонометрические уравнения. |
| |||
181 А.П.8 | Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | №185-195 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Приёмы решения тригонометрических уравнений. | Уметь решать тригонометрические уравнения. |
| |||
182 Г.П.7 | Повторение по теме: «Векторы в пространстве». | №388-399 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Правила действий с векторами, разложение вектора по трём некомпланарным векторам, правило параллелепипеда. | Уметь определять компланарность и коллинеарность векторов по координатам, раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам. |
| |||
183 А.П.9 | Повторение по теме: «Тригонометрические функции». | №331, 334,335, 338, 344, 351, 354 | Частично-поисковый, репродуктивный | Свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств. |
| |||
184 Г.П.8 | Повторение по теме: «Метод координат в пространстве». | №506-511 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, скалярного произведения векторов. | Уметь решать геометрические задачи методом координат на нахождение углов и расстояний. |
| |||
185 А.П.10 | Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | №433-443 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение производной, таблица производных элементарных функций, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Уметь находить производные, уравнение касательной, решать практические задачи на применение производной. |
| |||
186 А.П.11 | Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | №444-448 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Определение производной, таблица производных элементарных функций, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Уметь находить производные, уравнение касательной, решать практические задачи на применение производной. |
| |||
187 А.П.12 | Повторение по теме: «Применение производной к исследованию функций». | №375-383 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции. | Уметь исследовать функции с помощью производной и строить её график. |
| |||
188 Г.П.9 | Повторение по теме: «Метод координат в пространстве». | №512-517 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, скалярного произведения векторов. | Уметь решать геометрические задачи методом координат на нахождение углов и расстояний. |
| |||
189 А.П.13 | Повторение по теме: «Применение производной к исследованию функций». | №386-411 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции. | Уметь исследовать функции с помощью производной и строить её график. |
| |||
190 Г.П.10 | Цилиндр. Конус. Шар. | №606-615 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы площадей поверхностей цилиндра, конуса, шара. | Уметь решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и сечений цилиндра, конуса, шара. |
| |||
191 А.П.14 | Повторение по теме: «Первообразная и интеграл». | №449-452 | Частично-поисковый, репродуктивный | Интеграл, таблица интегралов. | Уметь находить интеграл, площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла. |
| |||
192 А.П.15 | Повторение по теме: «Комбинаторика и элементы теории вероятностей». | №300-310 | Частично-поисковый, репродуктивный | Правило произведения, перестановки, размещения, сочетания. Вероятность события. | Уметь решать вероятностные задачи. |
| |||
193 А.П.16 | Повторение по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | №214,215,218, 280 | Частично-поисковый, репродуктивный | Приёмы решения уравнений и неравенств с двумя переменными. | Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными. |
| |||
194 Г.П.11 | Повторение по теме: «Цилиндр. Конус. Шар.» | №616-625 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы площадей поверхностей цилиндра, конуса, шара. | Уметь решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и сечений цилиндра, конуса, шара. |
| |||
195 А.П.17 | Повторение по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | №275-279 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Приёмы решения уравнений и неравенств с двумя переменными. | Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными. |
| |||
196 Г.П.12 | Повторение по теме: «Объёмы тел». | №748-759 | Частично-поисковый, репродуктивный. | Формулы объёмов параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара. | Уметь решать задачи на нахождение объёмов параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара. |
| |||
197 А.П.18 | Итоговое повторение по алгебре и началам математического анализа. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ. | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные задания из курса алгебры и начал математического анализа. |
| |||
198 А.П.19 |
Итоговая контрольная работа. |
| |||||||
199 А.П.20 |
| ||||||||
200 Г.П.13 | Итоговое повторение по геометрии. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные геометрические задачи. |
| |||
201 А.П.21 | Итоговое повторение по алгебре и началам математического анализа. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные задания из алгебры и математического анализа. |
| |||
202 Г.П.14 | Итоговое повторение по геометрии. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные геометрические задачи. |
| |||
203 А.П.22 | Итоговое повторение по алгебре и началам математического анализа. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные задания из курса алгебры и математического анализа. |
| |||
204 А.П.23 | Итоговое повторение по алгебре и началам математического анализа. | Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ | Частично-поисковый, репродуктивный. |
| Уметь решать различные задания из курса алгебры и математического анализа. |
|
Учебно- методическое обеспечение.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Просвещение. 2009
-
Учебник для 11 класса.Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунин.М.Просвещение,2008
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006-2008.
-
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008.
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
-
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
-
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
-
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
-
Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
-
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
-
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
-
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
-
Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
-
Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
-
Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
-
Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
-
Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
-
Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
-
Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
-
Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
-
Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
-
Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
-
Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
-
Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
-
Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
-
Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
-
Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
-
Вся элементарная математика. – Режим доступа : и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1. 3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β 1 и b || β 1. Вариант 2 1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , . 2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1. 3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α 1, и . Докажите, что . Контрольная работа по теме: «Цилиндр. Конус. Шар.» Вариант 1 1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра. 2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°; б) площадь боковой поверхности конуса. 3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью. Вариант 2 1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра. 2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°; б) площадь боковой поверхности конуса. 3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью. Контрольная работа по теме: «Объёмы тел». Вариант 1 1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара. 2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра. Вариант 2 1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса. 2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.
59