МБО « ОО Каплинская школа»

Разработка урока по математике

по теме «Случаи сложение 26 и 4»

2 класс

Подготовила и провела

учитель нач. классов

Мальцева Л.В.

Федосеевка 2014

Педагогические задачи: познакомить с приёмом сложения для случаев вида: 26 +4;

Закрепить умение складывать числа в случаях вида: 36+ 2; 36+20;

Развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность, ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число с однозначным; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулём; как сложить двузначное и однозначное, числа, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100); единицы измерения времени и длины;

Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36+ 20

Метапредметные: Формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность портнёра, корректируют свои действия, оценивают себя и портнёра.

Формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга.

  1. Каллиграфическая минутка:

Учитель напоминает написание цифр 2, 6 и 4.

Дети пишут в тетрадях число 26 и число 4, предварительно пояснив, что обозначает в записи каждая цифра.

  1. Устный счет: игра «МОЛЧАНКА»

25 +

2

4

3

1

0

10

Учитель показывает слагаемые, дети молча поднимают числовой веер с правильными ответами.

Слагаемое

15

11

15

5

3

6

3

0

слагаемое

4

2

1

3

3

7

7

5

сумма

(Работа в паре) Детям предлагается не только заполнить таблицу, но и отыскать в алфавите букву, порядковый номер которой соответствует полученному числу. (Полученные ответы образуют слово СЛОЖЕНИЕ).

3.Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записаны выражения:

(40 +7) + 3

(50 + 4) + 6

— К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему?

(При сложении 7 и 3, 6 и 4 получается 10. А 10 удобно прибавлять к любому числу, оканчивающемуся 0)

— Кто может теперь сформулировать тему урока?

4. Открытие новых знаний.

Детям предлагается посмотреть объяснение материала с экрана (электронное приложение к урокам). А потом самостоятельно объяснить случай сложения 26 +4 и 95 +5, постепенно вырабатывая (под руководством учителя) алгоритм этого вида сложения.

Первичное закрепление темы:

Задание под №1 на стр.60 прорабатывается у доски сначала сильным учеником, а затем слабыми, тем самым отрабатывается алгоритм сложения.

АЛГОРИТМ: Н – р: 81 + 9= представим число 81 в виде суммы разрядных слагаемых. Удобно 9 прибавить к 1. А затем полученную сумму 10 прибавить к 90.

Сам.работа (стр.60)

С последующей взаимопроверкой.

  1. Закрепление ранее изученного материала:

2 выполняется устно с комментированием .

  1. Музыкальная физкультминутка( выполняют движения, подражая героям мультфильмов с экрана)

  2. Работа над задачами: №3 и 4

а) читаем два раза, отделяя условие от вопроса. Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько песен всего и сколько узнала Света)

— Что нам ещё не известно? ( сколько песен узнала Света)

— Что об этом говорится в задаче?

— Она узнала те, что и Лена и ещё 4. Лена узнала 5. Следовательно…(5+4) (приступаем к составлению выражения)

Всего 12 песен из них заберём те, что узнала Света (5+ 4),получим

12 – (5+4)

4 . Под руководством учителя составляем краткую запись. Вспоминаем, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа и самостоятельно приступаем к решению задачи.

Учитель произносит ответ: «Семь». Дети отвечают либо «Да» либо «Нет». Неправильно решивший задачу ученик пробует объяснить своё решение. Дети, решившие правильно, опровергают его.

  1. Сравнение именованных чисел.

6 решают в парах, предварительно повторив:

1ч = 60мин

1см = 10мм

1м = 10дм=100см

(проверяют с доски, где учитель вывесил ответы )

  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какие задания были для вас трудными? Интересными?

Придумайте дома свои примеры по изученной теме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here