МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРПЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Методическое объединение учителей начальных классов
Математика
Разработка урока математики на тему «Прямоугольник и квадрат» для 2 класса
Выполнил
Вильгельм А.И.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Проверил
Климантович Я.А.
рководитель ШМО
учителей начальных классов
г. Алейск
2014 г.
План-конспект
-
Тема урока: «Прямоугольник и квадрат»,
-
Учебник: математика: 2 класс: В 2 ч./А.Д. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
-
ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-
обобщения знаний детей об изученных геометрических понятиях;
-
изучения характерных и отличительных признаков прямоугольника и квадрата;
-
изучения свойств прямоугольника и квадрата.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
развития аналитико-синтетической деятельности путём выделения сходства и отличий геометрических фигур;
-
развития способностей к выделению главного, частного;
-
способности делать выводы и умозаключения;
-
способности группировать предметы по общему существенному признаку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
воспитывать толерантность (терпимость) по отношению детей друг к другу;
-
желание приходить на помощь своим товарищам.
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРУЮ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
— формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
—контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
-
ТИП УРОКА: Комбинированный.
-
Формы работы учащихся: устная, коллективная, практическая, с использованием мультимедийных средств.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
ОБОРУДОВАНИЕ: треугольник, резинка, карандаш, набор геометрических фигур из картона, тетрадь, учебник «Математика» ч. 1. Презентация «Геометрические фигуры»
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Цифры, знаки, чертежи….всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
-
СООБЩЕНИЕ ТЫМЫ И ЦЕЛИ
– Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры. Мы повторим их названия, вспомним чем они отличаются друг от друга.
– Что изучает геометрия?
(гео – земля, метрия – мерею (всё на земле))
– Успех ждёт тех, кто будет внимательным, любознательным и активным.
– Но чтобы путешествие было интересным и запоминающимся нужно потренировать своё внимание и память.
3. УСТНАЯ РАБОТА.
Нас встречают первые жители этой удивительной страны. Но чтобы мы могли свободно ходить по их сказочной стране мы должны выполнить их задания.
а) Сравнение фигур. (СЛАЙД №2)
– Рассмотрите рисунки.
– Чем отличаются кораблики друг от друга?
– А чем они похожи?
– Из каких геометрических фигур составлен рисунки?
б) Коллективная работа у доски.
– Расположите данные фигуры в строках и столбиках так, чтобы не было одинаковых фигур по форме.
– Какие фигуры вы использовали при выполнении этого задания? (круг, квадрат, треугольник)
– Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Молодцы! Жители страны очень вами довольны и разрешают продолжить путешествие.
4. УСВОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
– Внимательно посмотрите на геометрические фигуры. СЛАЙД№3)
– Представьте, что эти фигуры живут в нашей стране Геометрия.
– Как назвать одним словом жителей этой страны? (четырёхугольники)
– Почему вы так решили? (4 угла)
– Что называют четырёхугольником? (многоугольник, у которого 4 стороны и 4 угла)
– Назовите номера прямоугольников, а потом квадратов.
– Какие фигуры называются прямоугольниками? (многоугольник, у которого все углы прямые)
– Какая фигура называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые)
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
— Продолжаем путешествие по стране Геометрия. И вот какое новое задание приготовили вам жители.
– На столах у вас лежат геометрические фигуры.
– Назовите их (прямоугольник и квадрат)
– Докажите. Что это квадрат.
– Вспомните, что называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые)
– Давайте возьмём треугольник и при помощи прямого угла способом наложения
докажем, что у квадрата все углы прямые.
– Измерим все стороны – какие они? (равные)
– Как называется другая фигура? (прямоугольник)
– Почему он так называется? (все углы прямые)
– Давайте убедимся в этом при помощи треугольника.
– Что можно сказать о сторонах, которые лежат одна против другой? (одинаковые, противоположные)
– Давайте способом перегибания проверим, что они равные.
– Давайте сравним квадрат и прямоугольник. (СЛАЙД №4)
СЛАЙД №5
– Чем они похожи?
СЛАЙД №6
– Чем отличаются?
– Можно ли начертить квадрат, зная длину одной стороны? (да)
– Почему? (у квадрата все стороны равны)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Жители страны Геометрия очень трудолюбивые. Они предлагают нам поработать вместе с ними.
– Возьмите квадрат на своих партах.
– Сверните его так, чтобы получились две одинаковые фигуры.
– Какие фигуры у вас получились? (прямоугольник, треугольник)
– А если ещё раз свернуть полученную фигуру.
– Какая фигура получилась? Сколько их?
7. ИТОГ УРОКА
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
(задания в тетради №1 для самостоятельной работы)