МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРПЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Методическое объединение учителей начальных классов

Математика

Разработка урока математики на тему «Прямоугольник и квадрат» для 2 класса

Выполнил

Вильгельм А.И.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Проверил

Климантович Я.А.

рководитель ШМО

учителей начальных классов

г. Алейск

2014 г.

План-конспект

  1. Тема урока: «Прямоугольник и квадрат»,

  2. Учебник: математика: 2 класс: В 2 ч./А.Д. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

  3. ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • обобщения знаний детей об изученных геометрических понятиях;

  • изучения характерных и отличительных признаков прямоугольника и квадрата;

  • изучения свойств прямоугольника и квадрата.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развития аналитико-синтетической деятельности путём выделения сходства и отличий геометрических фигур;

  • развития способностей к выделению главного, частного;

  • способности делать выводы и умозаключения;

  • способности группировать предметы по общему существенному признаку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать толерантность (терпимость) по отношению детей друг к другу;

  • желание приходить на помощь своим товарищам.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРУЮ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

  1. ТИП УРОКА: Комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: устная, коллективная, практическая, с использованием мультимедийных средств.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер,

ОБОРУДОВАНИЕ: треугольник, резинка, карандаш, набор геометрических фигур из картона, тетрадь, учебник «Математика» ч. 1. Презентация «Геометрические фигуры»

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Цифры, знаки, чертежи….всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЫМЫ И ЦЕЛИ

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры. Мы повторим их названия, вспомним чем они отличаются друг от друга.

Что изучает геометрия?

(гео – земля, метрия – мерею (всё на земле))

Успех ждёт тех, кто будет внимательным, любознательным и активным.

Но чтобы путешествие было интересным и запоминающимся нужно потренировать своё внимание и память.

3. УСТНАЯ РАБОТА.

Нас встречают первые жители этой удивительной страны. Но чтобы мы могли свободно ходить по их сказочной стране мы должны выполнить их задания.

а) Сравнение фигур. (СЛАЙД №2)

Рассмотрите рисунки.

Чем отличаются кораблики друг от друга?

А чем они похожи?

Из каких геометрических фигур составлен рисунки?

б) Коллективная работа у доски.

Расположите данные фигуры в строках и столбиках так, чтобы не было одинаковых фигур по форме.

Какие фигуры вы использовали при выполнении этого задания? (круг, квадрат, треугольник)

Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Молодцы! Жители страны очень вами довольны и разрешают продолжить путешествие.

4. УСВОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

Внимательно посмотрите на геометрические фигуры. СЛАЙД№3)

Представьте, что эти фигуры живут в нашей стране Геометрия.

Как назвать одним словом жителей этой страны? (четырёхугольники)

Почему вы так решили? (4 угла)

Что называют четырёхугольником? (многоугольник, у которого 4 стороны и 4 угла)

Назовите номера прямоугольников, а потом квадратов.

Какие фигуры называются прямоугольниками? (многоугольник, у которого все углы прямые)

Какая фигура называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые)

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

— Продолжаем путешествие по стране Геометрия. И вот какое новое задание приготовили вам жители.

На столах у вас лежат геометрические фигуры.

Назовите их (прямоугольник и квадрат)

Докажите. Что это квадрат.

Вспомните, что называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые)

Давайте возьмём треугольник и при помощи прямого угла способом наложения

докажем, что у квадрата все углы прямые.

Измерим все стороны – какие они? (равные)

Как называется другая фигура? (прямоугольник)

Почему он так называется? (все углы прямые)

Давайте убедимся в этом при помощи треугольника.

Что можно сказать о сторонах, которые лежат одна против другой? (одинаковые, противоположные)

Давайте способом перегибания проверим, что они равные.

Давайте сравним квадрат и прямоугольник. (СЛАЙД №4)

СЛАЙД №5

Чем они похожи?

СЛАЙД №6

Чем отличаются?

Можно ли начертить квадрат, зная длину одной стороны? (да)

Почему? (у квадрата все стороны равны)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Жители страны Геометрия очень трудолюбивые. Они предлагают нам поработать вместе с ними.

Возьмите квадрат на своих партах.

Сверните его так, чтобы получились две одинаковые фигуры.

Какие фигуры у вас получились? (прямоугольник, треугольник)

А если ещё раз свернуть полученную фигуру.

Какая фигура получилась? Сколько их?

7. ИТОГ УРОКА

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

(задания в тетради №1 для самостоятельной работы)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here