« Клуб знатоков математики» (7-8 классы)
Ведущий 1 : «Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе…»
Ведущий 2: Для кого мы начинаем КВН?
Ведущий 1: Конечно, для нас, учеников! Чтобы мы сегодня немножко отвлеклись, лучше узнали таланты и способности друг друга, а их у нас много, подумаем над ответами и вопросами.
Ведущий 2: А для чего мы начинаем КВН?
Ведущий 1: Для того, чтобы никто из нас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Она мне в жизни не пригодится».
Ведущий 2: Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «матейн» означает, «учится и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Ведущий 1: Мы открываем заседание в «Клубе знатоков математики».
Конкурс 1. «Визитная карточка»
Команда представляет название, девиз и эмблему. Максимальный балл – 5 очков.
Конкурс 2.«Разминка»
Каждой команде задается по 6 вопросов. Правильный ответ -1 балл. (Максимально-7 баллов)
Вопросы первой команде.
-
Наименьшее натуральное число (1).
-
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)
-
Как называется вторая координата точки? (ордината)
-
Единица скорости в море. (узел)
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
-
Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы….» (при основании равны)
Вопросы второй команде.
-
Как называется сотая часть числа? (процент)
-
Наибольшее целое отрицательное число (-1)
-
Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
-
Единица массы драгоценных камней. (карат)
-
Найдите третью часть от 60 .(20)
-
Закончите предложение: « Графиком функции у = к х +b является…» (прямая)
Конкурс 3. «Блицтурнир».
(максимально – 7 баллов) Командам надо решить пример, содержащий все математические действия, но выполнять это задания всей командой.
1 ученик — расставляет порядок действий.
2 ученик — выполняет первое действие.
3 ученик – выполняет второе действие.
4 ученик — выполняет третье действие.
5 ученик – выполняет четвертое действие.
6 ученик – выполняет пятое действие.
7 ученик – записывает ответ.
1 команда. 5,2•(6,2 +3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1 =
2 команда. 6,2•(2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
(1 команда. 1) 6,2 +3,28 = 9,48; 2) 5,2•9,48= 49,296; 3) 0,28 : 0,7 = 0,4 ; 4) 49,296 – 0,4=48,896
5) 48,896+ 1,1=49,996
2 команда. 1) 2,24 + 5,7= 7,94; 2) 6,2•7,94= 49,228; 3) 0,63: 0,7= 0,9; 4)49,228 – 2,2 = 47,028;
5) 47,028 + 0,9 = 47,928.)
Конкурс 4. Конкурс капитанов.
(Максимально-8 баллов)
— Капитанам предлагается исключить лишнее слово.
Команда 1. Прямая, луч, периметр, отрезок. (периметр-это не геометрическая фигура)
Команда 2. Треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелепипед ( параллелепипед –это объемная фигура)
— Блицтурнир для капитанов.
Вопросы | Ответы | |
1 | Результат сложения | Сумма |
2 | Сколько цифр вы знаете? | Десять |
3 | Как называется первая координата точки? | Абсцисса |
4 | Часть прямой, ограниченная с одной стороны | Луч |
5 | Прибор для измерения углов | Транспортир |
6 | Сколько сантиметров в метре? | Сто |
7 | Результат деления | Частное |
8 | Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположенной стороны. | Медиана |
9 | Величина развернутого угла | 1800 |
10 | Величина прямого угла | 900 |
11 | Сколько нулей в записи миллиард? | Девять |
12 | Сколько нулей в записи миллион? | Шесть |
13 | Сумма всех сторон многоугольника | Периметр |
14 | Прямые, непересекающиеся на плоскости | Параллельные |
Конкурс 5. «Грамотеи».
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова. (Максимально -5 баллов)
Биссектриса, секущая, дециметр, частное, транспортир, уравнение, абсцисса, ордината, координата, параллельность.
Конкурс 6 «Расшифровщик».
Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри слова переставлены. (Максимально – 5 баллов)
«АКИТАМЕТАМ – АЦИРАЦ КУАН, АКИТЕМФИРА – АЦИРАЦ ИКИТАМЕТАМ»
Карл Фридрих Гаусс.
(«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Карл Фридрих Гаусс)
Конкурс 7. «О, математика…»
Команды за две минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку « О, математика, ты занимательная, интересная и т.д.) Затем поочередно команды называют написанные слова. Команда, назвавшая последнее слово, считается победителем. (Максимально – 5 баллов).
Конкурс 8. Болельщиков. «Перевертыши»
Этот конкурс заключается в том, что слова какой- ни будь известной фразы заменяют анонимами. Например, « Зайцев пугать – с опушки бежать»
В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный- перпендикулярный», «площадь- периметр» и т. д
-
Умножать на 1 можно. ( Делить на нуль нельзя)
-
Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)
-
Кривая больше свернутой. (Прямой угол меньше развернутого)
-
Перпендикулярные отрезки пересекаются. (Параллельные прямые не пересекаются)
Заключительный конкурс «Домашнее задание».
(Максимально- 10 баллов)
Команды приготовили математические сценки, стихи.
Подведение итогов.
Награждение
Игра « Клуб знатоков математики» (7-8 классы)
Конкурс | Команда 7 класса | Команда 8 класса | Примечание | |
1 | «Визитная карточка» (мас.5 бал.) |
|
|
|
2 | Разминка (макс. 6 бал.) |
|
|
|
3 | Блицтурнир (макс. 7 бал.) |
|
|
|
4 | Конкурс капитанов (макс. 8 бал.) |
|
|
|
5 | Конкурс «Грамотеи» (макс. 5 бал.) |
|
|
|
6 | Конкурс «Расшифровщик» (макс. 5 б.) |
|
|
|
7 | Конкурс «О, математика…» (макс. 5 б.) |
|
|
|
8 | Конкурс «Домашнее задание» (макс. 10 бал.) |
|
|
|
9 | Всего: |
|
|
|