Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Самоподготовка
6 класс
Составитель:
Гужевая Т.В., воспитатель
с. Красное, 2014
Цель:
1.Закрепление материала, полученного на уроках.
2.Развивать память, мышление, воображение, речь.
3. Воспитывать организованность, прилежание, терпение, настойчивость.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили своё рабочее место. Если у вас на парте полный порядок и лежит всё необходимое для работы, то можете сесть.
Сегодня мы с вами закрепим те знания, которые вы получили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладениями знаниями. Будем развивать память, внимание, мышление, речь. Работу будем выполнять самостоятельно. Соберём зеркало. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чём оно.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло. ( о сказках)
— Ребята, скажите какое произведение вы читаете на уроках чтения? («Снежная королева» Г.Х.Андерсен). Вспомните, с чего начиналась сказка? Верно, ребята. А мы сегодня попробуем собрать это зеркало, выполнив задания. А Снежная королева будет наблюдать за нами. Итак, начинаем.
Математика
Воспитатель: Ребята, а что же росло в деревянных ящиках Кая и Герды? (розы). Давайте соберём свои розы, для того, чтобы получить первый осколок от зеркала. Мальчики собирают синюю розу, а девочки красную.
120 *2= 100*10=
60*4= 200*5=
80*3= 500*2=
30*8= 1000*1=
40*6= 500+500=
200+40= 700*2=
60*3= 300*3=
Домашнее задание.
Воспитатель: Что сегодня задано? Открываем учебники на стр.15 Что необходимо сделать? Разберём домашнее задание. Всем понятно? Открываем тетради. Сколько клеток отступаем? Записываем число, домашняя работа, №. Выполняем домашнюю работу. Не забываем писать красиво, списывать правильно. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. Дополнительные карточки. Молодцы, ребята, мы хорошо справились с заданиями и получили первый осколок (ребёнок выбирает и прикрепляет осколок с изображением розы).
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас, чтобы отдохнуть Вася проведёт нам физминутку.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катили (волнообразные движения руками),
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) –
Побежим скорей домой (возвращаются на свои места).
Письмо.
Воспитатель: Ребята, а почему Кай стал злым? ( в сердце и в глаз Кая попали осколки дьявольского зеркала). Чтобы получить следующий осколок мы должны выполнить задания по письму. Ребята, вспомните:
1.Что такое имя прилагательное?
2. С какой частью речи связано имя прилагательное?
3. Как изменяется имя прилагательное?
4.Какие окончания имеют имена прилагательные в м.р., ж.р., ср.р.? (работа с таблицей)
А сейчас, ребята, поработаем в группах. У вас на столе лежат карточки с заданием. Нужно дописать слова с противоположным значением, выделить окончание и вычеркнуть лишнее.
М.р. Ж.р. Ср.р.
1.Высокий – широкий 1. Тёплая – холодная 1. Доброе – злое
2.сладкий – 2. крупная — 2. хорошее —
3. толстый – 3. большая — 3. холодное —
4.мягкая- 4. длинный — 4. длинный –
Домашнее задание.
Воспитатель: Что нам задано? Открываем учебники на стр. 133, упр.217.Что нужно сделать? Давайте разберём предложение. Всем понятно? Открываем тетради. Сколько необходимо отступить строчек? Записываем число, домашняя работа, № упр. Выполняем домашнее задание. Дополнительные карточки. Молодцы, ребята, вы старательно выполнили все задания, и мы получили второй осколок ( дети выбирают и прикрепляют осколок к зеркалу с изображением сердца).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнём.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится ( руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)
И на землю тихо падает ложится ( присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом ( встали, покружились на месте)
Поле забелело ( руки на пояс, повороты туловища вправо, влево)
Точно пеленою
Всё его одело (присели, руки опустили на пол).
Чтение.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как любили дети кататься на санках? ( привязывали санки к чужим саням). За чьи сани привязал санки Кай? Молодцы. А чтобы получить ещё один осколок мы должны выполнить задания по чтению.
1. Дыхательная гимнастика
И.п. – встать, расправить плечи, голову держать крепко.
— Глубокий вдох ( на счёт 1-5)
— Задержка дыхания ( на счёт 1-3)
— Вдох ( 1-5). Молодцы
2. Речевая зарядка.
Р Л Ш
А У И О
3. Работа со скороговоркой.
Кирилл Кире подарил рыбку,
Кира Кириллу подарила улыбку.
— читаем глазами
— читаем губами
— читаем шёпотом
— читаем в полголоса
— читаем хором (все вместе)
— кто быстрее прочитает.
Домашнее задание.
Воспитатель: Что нам задано по чтению? Открываем учебники на стр. 136. Сейчас вы прочитаете и ответите мне на вопрос: «К кому пришла Герда?». Прочитали.
Воспитатель: Ребята, чтобы отработать выразительность чтения представим, что мы с вами дикторы. Я читаю, а вы должны прочитать с той же интонацией как я. Молодцы. Продолжаем читать по цепочке, Ира начинает, а я останавливаю и т.д. Следите внимательно. Молодцы, ребята мы с вами заработали третий осколок ( дети выбирают и прикрепляют осколок к зеркалу).
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня на занятии делали? Что мы делали по математике, по письму, по чтению? Но мы с вами не собрали зеркало, а до конца соберём на следующей самоподготовке, когда вы дочитаете сказку. Ребята, вы все молодцы, хорошо и активно работали. Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Если вам понравилось наше занятие, поднимите горячее (красное ) сердце, а если нет, то холодное ( голубое) сердце. Всем понравилось. Спасибо всем за работу.