Сценарий для 4 класса на тему «Школьный марафон»
Цель: Выявить контингент одаренных детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними, оказания дальнейшей посильной помощи в полном раскрытии их возможностей, а также всестороннее развитие интересов и способностей учащихся.
Задачи: Дать возможность ученикам:
-
продемонстрировать приобретенные общеучебные умения и навыки;
-
проявить интеллектуальные способности;
рРаскрыть многогранность интересов;
-
развивать логическое мышление, смысловую догадк;у
-
пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять; полученные знания на практике.
Порядок проведения:
1 .В марафоне принимают учащиеся всех 4-х классов.
Класс делится на три группы. Таким образом, одну группу составляют дети из всех классов в параллели. В кабинете участники рассаживаются по одному человеку за стол.
2. Время выполнения заданий одного предмета 15 минут.
3. Первый блок выполнения заданий — математика и русский язык. Динамическая пауза 10 минут.
4. Второй блок — литературное чтение и окружающий мир.
Результаты марафона:
-
Максимальное количество баллов за один предмет – 20 баллов.
Итого за 4 предмета- 80 баллов.
2) Определяются победители в личном первенстве (первое, второе, третье места), а также победители в предметных номинациях «Математика», »Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Задания марафона знаний школьного тура для 4-х классов. 1-я четверть.2014-2015 учебный год.
Фамилия, имя_____________________________ 4 класс «___»
МАТЕМАТИКА (20 баллов).
-
В коробке лежат 15 шариков: черные, белые и красные. Красных шариков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (5 баллов)
Ответ:______________________________________________________________________
-
Отметить только верные высказывания:
а )ни один квадрат не является прямоугольником;
б) все прямоугольники являются квадратами;
в) некоторые прямоугольники являются квадратами;
г) все квадраты являются прямоугольниками. (3 балла)
3. Площадь прямоугольника 24 кв.см. Найди все возможные значения периметра этого прямоугольника. (5 баллов)
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Каких геометрических фигур больше – четырехугольников или треугольников? Сколько тупоугольных треугольников и сколько остроугольных? (5 баллов)
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В записи 7 ∙ 6 + 15 : 3 +2 =45 расставить скобки так, чтобы получилось выражение , значение которого 45. (2 балла)
Итого баллов: ____________________
РУССКИЙ ЯЗЫК (20 баллов).
-
Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. (5 баллов)
__________________ на ухо наступил.
Покупать ___________ в мешке.
Писать как ____________ лапой.
Метать бисер перед _______________.
Пустить _____________ в огород.
-
Напиши существительные с подходящими прилагательными.(5 баллов) Кофе __________________. Мадам __________________.
Кино ________________. Фламинго ___________________.
Шампунь ________________.
3.Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень. (2 балла) Дождик пьет – кругом вода, Ответ: _____________________________ Мокнут столб и провода, Мокнут кони и подвода, Дым над крышами завода. От бегучих быстрых вод Задрожал водоотвод. Протекает небосвод. На земле водоворот, А по лужам у ворот Дети водят хоровод.
4. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово. (3 балла)
а) Молоко, молочник, молоком.
б) Учить, изучать, зубрить.
в) Сожаление, жалить, жалость.
5. Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи являются эти слова. (3 балла) [ Л ’ ЭС ’ Т ’] ______________________________________________________________
[С Й ’Э С Т ] ______________________________________________________________ [ П ‘ А Т ‘ ] _______________________________________________________________
6. Исправьте ошибки. (2 балла)
Месность паказалась мне угрюмее, чем из окна. Туман расеялся. Виршины гор рисавались на посвитлевшем небе. На темном фони гор пронасились клочья тумана, но в низу стояли холодные сумирки.
Итого баллов : ____________________
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (20 баллов).
-
Закончи пословицу: (5 баллов)
Семь раз отмерь — _______________________________________ .
С миру по нитке — ________________________________________.
Волков бояться — ________________________________________.
Ученье – свет, а _________________________________________.
Один в поле ___________________________________________.
-
Найди пару, вспомнив имя, фамилию или прозвище литературного героя.
(5 баллов)
Марья разбойник Рики-Тики Лукойе Огневушка Крузо Мери искусница Карлик Тави Жар Баба Робинзон поскакушка Оле Поппинс Али Нос Соловей птица
-
Укажи название произведения, которое написал не К.Паустовский.
( 2 балла) а) Кот-ворюга.
б )Двенадцать месяцев.
в) Корзина с еловыми шишками.
г) Заячьи лапы.
-
Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери» стихотворение, записав строки по порядку. (5 баллов)
Коза.
⃝ Ей навстречу попался народ. ⃝ И коза опустила глаза. ⃝ Побежала коза в огород. ⃝ Побежала опять в огород. ⃝ – Как не стыдно тебе, егоза? ⃝ А когда разошелся народ.
-
Ответь на вопросы: (3 балла)
А) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? ______________________________________________
Б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками? _________________________________________________
В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? ____________________________________
Итого баллов:___________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( 20 баллов).
-
Разгадай метаграмму. ( 5 баллов) Метаграмма – это загадка, в которой из заданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово: с Б – мучительной бываю, с М – одежду пожираю, с Р – актеру я нужна, с С – для повара важна. Ответ:___________________________________________________________ Отметь подчеркиванием, какое из новых слов обозначает объект неживой природы.
-
Отметь, что легче воды? (5 баллов)
а) нефть б) песок в) глина г) известняк Как одним словом можно объединить все эти объекты? ________________
-
Подпиши, к какой группе небесных тел относится Солнце, а к какой Земля?
(2 балла) Солнце — ______________ Земля — _______________
Отличаются ли эти группы небесных тел, выбери правильные ответы: а) ничем не отличаются; б) отличаются размерами; в) отличаются формой; г) отличаются способом свечения.
-
Засели водоемы, написав по 3 названия обитателей каждого из них:
( 3 балла)
МОРЕ РЕКА БОЛОТО
1.______________ 1.___________________ 1.________________ 2.______________ 2.___________________ 2.________________ 3.______________ 3. __________________ 3.________________
5. Убери лишнее понятие: ( 5 баллов)
а) Кустарники.
Орешник, бузина, малина, береза, бересклет.
б) Цветковые растения.
Ландыш, кедр, осина, клевер, роза.
в) Свойства животных.
Расти, размножаться, двигаться, чувствовать, цвести.
г) Хищные птицы.
Сова, колибри, ястреб, скопа, орел.
д) Занятия степников – кочевников:
Кочевье, скотоводство, торговля, земледелие.
Итого баллов:_________________
Общее количество баллов:___________________
Ответы к заданиям марафона знаний школьного тура для 4-х классов. 1-я четверть.2014-2015 учебный год.
МАТЕМАТИКА (20 баллов).
-
В коробке лежат 15 шариков: черные, белые и красные. Красных шариков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (5 баллов)
Ответ:_____________7 черных шариков.________________________
-
Отметить только верные высказывания:
а) ни один квадрат не является прямоугольником;
б) все прямоугольники являются квадратами;
в) некоторые прямоугольники являются квадратами;
г) все квадраты являются прямоугольниками ( 3 балла) 3. Площадь прямоугольника 24 кв.см. Найди все возможные значения периметра этого прямоугольника. (5 баллов)
Ответ: Р=(8+3)∙2=22(кв.см); Р=(6+4)∙2=20 (кв.см); Р=(1+24)∙2=50(кв.см)
4.Каких геометрических фигур больше – четырехугольников или треугольников? Сколько тупоугольных треугольников и сколько остроугольных? (5 баллов)
Ответ: 5 четырехугольников, 4 четырехугольника, 2 тупоугольных, 2 остроугольных.
5.В записи 7 ∙ 6 + 15 🙁 3 +2) =45 расставить скобки так, чтобы получилось выражени , значение которого 45. ( 2 балла)
Итого баллов: ____________________
РУССКИЙ ЯЗЫК ( 20 баллов).
-
Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. (5 баллов)
Медведь_____________на ухо наступил.
Покупать __кота_________ в мешке.
Писать как __курица__________ лапой.
Метать бисер перед __свиньями____.
Пустить __козла______ в огород.
-
Напиши существительные с подходящими прилагательными. (5 баллов)
Кофе — прилагательное м.р. Мадам ____ж.р.______________.
Кино ___ср.р.________. Фламинго _______м.р________.
Шампунь _ м.р._________.
3.Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень. (2 балла)
Дождик пьет – кругом вода, Ответ Вода, водоотвод, Мокнут столб и провода, водоотвод. Мокнут кони и подвода, Дым над крышами завода. От бегучих быстрых вод Задрожал водоотвод. Протекает небосвод. На земле водоворот, А по лужам у ворот Дети водят хоровод.
4. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово. (3 балла)
а) Молоко, молочник, молоком.
б) Учить, изучать, зубрить.
в)Сожаление, жалить, жалость.
5. Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи являются эти слова. (3 балла)
[ Л ’ ЭС ’ Т ’] ___лесть — сущ., лезть — гл.__________________
[С Й ’Э С Т ] ____съест – гл., съезд – сущ._____________________
[ П ‘ А Т ‘ ] _____пять- числит., пядь –сущ.______________________
6. Исправьте ошибки. (10 ошибок. 0,2- за одну ошибку) (2 балла)
МесТность пОказалась мне угрюмее, чем из окна. Туман раСсеялся. ВЕршины гор рисОвались на посвЕтлевшем небе. На темном фонЕ гор пронОсились клочья тумана, но ВНизу стояли холодные сумЕрки.
Итого баллов : ____________________
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (20 баллов).
-
Закончи пословицу: (5 баллов)
Семь раз отмерь – один раз отмерь .
С миру по нитке – голому рубашка.(рубаха)
Волков бояться – в лес не ходить.
Ученье – свет, а не ученье — тьма.
Один в поле не воин.
-
Найди пару, вспомнив имя, фамилию или прозвище литературного героя.
(5 баллов)
1.Марья 10.разбойник 2.Рики-Тики 8.Лукойе 3.Огневушка 7. Крузо 4.Мери 1. искусница 5.Карлик 2.Тави 6.Жар 9. Баба 7.Робинзон 3. поскакушка 8.Оле 4.Поппинс 9.Али — 5. Нос 10.Соловей 6. птица
-
Укажи название произведения, которое написал не К.Паустовский.
( 2 балла) а) Кот-ворюга.
б ) Двенадцать месяцев.
в) Корзина с еловыми шишками.
г) Заячьи лапы.
-
Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери» стихотворение, записав строки по порядку. (5 баллов)
Коза.
2⃝ Ей навстречу попался народ. 4⃝ И коза опустила глаза. 1⃝ Побежала коза в огород. 6⃝ Побежала опять в огород. 3⃝ – Как не стыдно тебе, егоза? 5⃝ А когда разошелся народ.
-
Ответь на вопросы: (3 балла)
А) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? _____Клубок._________________________
Б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками? ________Дюймовочке.___________________________
В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? __________Баба-Яга._______________________
Итого баллов:___________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (20 баллов).
1. Разгадай метаграмму. (1 балл за слово , 5-ый балл за подчеркивание) (5 баллов)
Метаграмма – это загадка, в которой из заданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово: с Б – мучительной бываю, с М – одежду пожираю, с Р – актеру я нужна, с С – для повара важна. Ответ: БОЛЬ – МОЛЬ- РОЛЬ- СОЛЬ Отметь подчеркиванием, какое из новых слов обозначает объект неживой природы.
2. Отметь, что легче воды? (5 баллов)
а) нефть б) песок в) глина г) известняк Как одним словом можно объединить все эти объекты? Полезные ископаемые.
3. Подпиши, к какой группе небесных тел относится Солнце, а к какой Земля?
(2 балла) Солнце — _звезда_________ Земля — _планета__________
Отличаются ли эти группы небесных тел, выбери правильные ответы: а) ничем не отличаются; б) отличаются размерами; в) отличаются формой; г) отличаются способом свечения.
4. Засели водоемы, написав по 3 названия обитателей каждого из них: (обитатели животного или растительного мира)
( 3 балла)
МОРЕ РЕКА БОЛОТО
1.______________ 1.___________________ 1.________________ 2.______________ 2.___________________ 2.________________ 3.______________ 3. __________________ 3.________________
5. Убери лишнее понятие: (5 баллов)
а) Кустарники.
Орешник, бузина, малина, береза, бересклет.
б) Цветковые растения.
Ландыш, кедр, осина, клевер, роза.
в) Свойства животных.
Расти, размножаться, двигаться, чувствовать, цвести.
г) Хищные птицы.
Сова, колибри, ястреб, скопа, орел.
д) Занятия степников – кочевников:
Кочевье, скотоводство, торговля, земледелие.
Итого баллов:_________________
Общее количество баллов:___________________