ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Жидких Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ «ООШ№19»

Должность

Учитель начальных классов

Русский язык, 2 класс

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания.

УУД: предметные – формулирует правила обозначения безударных гласных в корне слова; перечисляет последовательность действий;

— личностные: — преодолевает трудности, доводит начатую работу до её завершения; выполняет самооценку на основе наблюдения за собственной речью;

— коммуникативные: — участвует в учебном диалоге соблюдая правильность речи.

Оборудование:

таблица правописания безударных гласных,

ученические нетбуки, ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, сказочные герои: Незнайка, Почемучка.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

У нас сегодня на уроке гости – сказочные герои. Они явились сюда, чтобы к концу урока найти себе в классе друзей. Никто не хочет оказаться в одной компании с Незнайкой. Почтальон принес нам телеграмму. Что в телеграмме?

Слайд.1. ( Незнайка, Почемучка)

Слайд.2. Телеграмма. (выполняет ученик на интерактивной доске )

Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Дремучие л..са –

Хитрая л..са-

Трудные сл..ва-

Новые д..ма –

Проверка ведется с помощью сигнальных «светофоров». Если ученики согласны с ответом, то поднимают светофоры с зеленым цветом, а если нет, то с красным. На партах зажглись первые « светофоры». Все правильно ответили на вопросы Почемучки.

Как вы думаете, что сегодня интересует Почемучку? Правильно.

Слайд.3. Тема нашего урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

III. Работа над темой.

  1. — Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем красиво писать (проходит каллиграфическая минутка.)

Слайд.4.

С с синица, соловей, сорока

Что мы можем о ней рассказать?

Ученики отвечают. Эта буква согласная , она обозначает 2 звука./с/ — твердый и /сь/мягкий. Оба эти звука глухие, эта буква имеет пару- з.

А у Почемучки новый вопрос. Какие гласные создают особую трудность на письме?

Учащиеся называют гласные. Учитель показывает эти буквы и поясняет.

  1. — Чтобы правильно писать слова с этими буквами, надо уметь:

Слайд. 5. с памяткой выбора действий

выяснить смысл слова

выделить корень

найти безударную гласную

подобрать проверочное слово

Ученики хором читают правила.

  1. Почемучка просит выполнить задания, используя изученные правила.

Но взгляните на Незнайку, он ехидно улыбается. Он сомневается, что вы правильно выполните задания Почемучки. Давайте докажем, что мы многое знаем и умеем.

Работа по учебнику (стр. 89 упр. 1.)

  1. Работа в парах по учебнику. Стр.89,упр.2.

IV.Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

V. Самостоятельная работа. (ученические нетбуки)

ЭОР «УМК Начальная школа 3.0». Урок № 3 «Правописание безударных гласных», задание № 4, 5, 6.

VI. Подведение итогов урока.

Все ребята хорошо работали. Почемучка нашел себе новых друзей. Да и Незнайка многому научился. Выставление оценок.

VII.Рефлексия.

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here