ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Жидких Наталья Викторовна | |
| Место работы | МБОУ «ООШ№19» |
| Должность | Учитель начальных классов |
Русский язык, 2 класс
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания.
УУД: предметные – формулирует правила обозначения безударных гласных в корне слова; перечисляет последовательность действий;
— личностные: — преодолевает трудности, доводит начатую работу до её завершения; выполняет самооценку на основе наблюдения за собственной речью;
— коммуникативные: — участвует в учебном диалоге соблюдая правильность речи.
Оборудование:
таблица правописания безударных гласных,
ученические нетбуки, ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, сказочные герои: Незнайка, Почемучка.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
У нас сегодня на уроке гости – сказочные герои. Они явились сюда, чтобы к концу урока найти себе в классе друзей. Никто не хочет оказаться в одной компании с Незнайкой. Почтальон принес нам телеграмму. Что в телеграмме?
Слайд.1. ( Незнайка, Почемучка)
Слайд.2. Телеграмма. (выполняет ученик на интерактивной доске )
Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Дремучие л..са –
Хитрая л..са-
Трудные сл..ва-
Новые д..ма –
Проверка ведется с помощью сигнальных «светофоров». Если ученики согласны с ответом, то поднимают светофоры с зеленым цветом, а если нет, то с красным. На партах зажглись первые « светофоры». Все правильно ответили на вопросы Почемучки.
Как вы думаете, что сегодня интересует Почемучку? Правильно.
Слайд.3. Тема нашего урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
III. Работа над темой.
-
— Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем красиво писать (проходит каллиграфическая минутка.)
Слайд.4.
С с синица, соловей, сорока
Что мы можем о ней рассказать?
Ученики отвечают. Эта буква согласная , она обозначает 2 звука./с/ — твердый и /сь/мягкий. Оба эти звука глухие, эта буква имеет пару- з.
А у Почемучки новый вопрос. Какие гласные создают особую трудность на письме?
Учащиеся называют гласные. Учитель показывает эти буквы и поясняет.
-
— Чтобы правильно писать слова с этими буквами, надо уметь:
Слайд. 5. с памяткой выбора действий
выяснить смысл слова
выделить корень
найти безударную гласную
подобрать проверочное слово
Ученики хором читают правила.
-
Почемучка просит выполнить задания, используя изученные правила.
Но взгляните на Незнайку, он ехидно улыбается. Он сомневается, что вы правильно выполните задания Почемучки. Давайте докажем, что мы многое знаем и умеем.
Работа по учебнику (стр. 89 упр. 1.)
-
Работа в парах по учебнику. Стр.89,упр.2.
IV.Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
V. Самостоятельная работа. (ученические нетбуки)
ЭОР «УМК Начальная школа 3.0». Урок № 3 «Правописание безударных гласных», задание № 4, 5, 6.
VI. Подведение итогов урока.
Все ребята хорошо работали. Почемучка нашел себе новых друзей. Да и Незнайка многому научился. Выставление оценок.
VII.Рефлексия.
Используется метод: « Незаконченного предложения»
« На уроке я узнал ….»
« Мне на уроке удалось…..»
« Мне бы хотелось похвалить……..»
« Самым интересным на уроке было…»