МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка
Сценарий открытого урока
математики
по программе М. И. Моро
3 класс
УМК «Школа России»
«Площадь прямоугольника».
Составитель:
Гамалян Татьяна Агоповна,
учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка
Туапсинского района
Краснодарского края
2014 год
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель:
1. Учить находить площади прямоугольника;
сравнивать способы нахождения периметра и площади прямоугольника;
2. Развивать умение находить часть от числа и число по его части,
решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; й развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.
Предметные:
знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, геометрические фигуры, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
Педагогические технологии:
-
Групповые технологии
-
Игровые технологии
-
Информационно-коммуникативная технология
-
Технология проблемного обучения
-
Здоровьесберегающие технологии
Содержание урока
-
Орг. момент. Психологический настрой.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением?
-
Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
-
Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
-
Вычисли.
48 : (16 : 2)
15 : 3 • 9 – (30 : 6)
31 -(45:5)- 18
14: 2 +(60: 10-6)-29
(65-29): (16: 4)
27: (12: 4)-7
2. Устный счет
— Заполните таблицу.
54 |
| 8 |
| 24 | 63 | 20 | 0 | |
Делитель |
| 9 | 4 | 5 |
| 9 |
| 1 |
Частное | 9 | 3 |
| 9 | 6 |
| 2 |
|
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
17 | 22 | |
23 | 16 | 15 |
19 | 21 | 20 |
13 | 18 | |
19 | 15 | 11 |
12 | 17 | 16 |
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
| |
|
|
|
|
|
|
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги)
|
| |
|
|
|
|
|
|
— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
— А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
— Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
-
Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
2. Практическая работа
(У каждого ученика геометрические фигуры.)
-
Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)
-
Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)
-
Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)
V. Физкультминутка (под музыку)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №87 (с. 36).
-
Прочитайте задачу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)
-
Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)
— Запишите задачи одним выражением.
(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске:
40 : (15 : 3) = 8 (ч.).)
№88 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
(Слабоуспевающим ученикам были даны карточки с алгоритмом работы над геометрической задачей).
— Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.)
— Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)
— Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)
— К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)
№89 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы.)
№90 (с. 36).
(Работа в парах. Проверка. Ответы записаны на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18)
VII. Рефлексия
(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.)
— Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
— Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.
— Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое площадь?
— Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
— Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
№ 4, № 5 с. 61 учебник, правило в учебнике с. 60